МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Муниципальное образование городской округ город Комсомольск-наАмуре Хабаровского края
МОУ СОШ № 6
СОГЛАСОВАНО
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО
на заседании
Директор МОУ СОШ № 6
_____________/___________
педагогического совета
_________/Н.А. Жосан
протокол № ___ от 20___г
протокол № 8
Приказ № 163
от 25.06.2024г.
от 25.06.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«РДДМ Движение первых»
Срок освоения: 1 год (5 – 9 класс)
Составитель:
Клименко Е.В., Советник директора
по воспитанию и работе с детскоюношескими объединениями
г. Комсомольск-на-Амуре, 2024 -2025
Пояснительнаязаписка
Программа по внеурочной деятельности «РДДМ Движение первых» для
5-9 классов составлена на основе положений и требований к результатам
освоения
основной
образовательной
программы,
представленных
в
федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, основной образовательной программы основного общего
образования МОУ СОШ № 6, а также с учетом:
–
программывоспитательнойработыобщероссийскогообщественно-
государственногодвижениядетейимолодежи«Движениепервых»
- федеральной рабочей программы воспитания;
Программавнеурочнойдеятельностипокурсу«Движениепервых»направл
енанаразвитиеличностивчетырехнаправлениях:гражданскаяактивность,
личностное развитие,
военно-патриотическое, информационно-медийное.
Личностноеразвитие.
Творческоеразвитие,популяризацияздоровогообразажизнииспорта,выбо
рбудущейпрофессии.
Творческоеразвитие:
-Организациятворческихсобытий
–
фестивалейиконкурсов,акцийифлешмобов;
-Поддержкадетскихтворческихпроектовипродвижениедетских
коллективов;
-Реализациякультурно-образовательныхпрограмминтерактивныхигр,семинаров,
мастерклассов,открытыхлекториев,встречсинтереснымилюдьми;организация
киноклубов;
-Проведениекультурно-досуговыхпрограммпосещениемузеев,театров,концертов; организация экскурсий;
Популяризация ЗОЖ средишкольников:
-Организацияпрофильныхсобытийфестивалей,конкурсов,соревнований,акцийифлешмобов;
-Организациятуристическихпоходовислетов;
Организациямероприятий,направленныхна популяризациюко
мплексаГТО; -Поддержкаработышкольныхспортивныхсекций;
-Проведениеобразовательныхпрограмм–
интерактивныхигр,семинаров,мастер-классов,
открытых
лекториев,
встречсинтересными людьми;
Популяризацияпрофессий:
Проведениеобразовательныхмероприятийипрограмм,направленныхнаопреде
ление
будущейпрофессии-интерактивныхигр,семинаров,мастер-классов,
открытых лекториев, встречсинтересными людьми;
-Популяризациянаучноизобретательскойдеятельности;
-Поддержкаиразвитиедетскихпроектов;
-Организацияпрофильныхсобытийфестивалей,конкурсов,олимпиад,акций, флешмобов.
Гражданскаяактивность
Добровольчество,поисковаядеятельность,изучениеисторииРоссии,краев
едение, созданиеиразвитиешкольныхмузеев.
Добровольчество – это реализация
личностного
потенциала,
самовыражение и
самоопределение,профессиональноеориентирование,приобретениеполе
зныхнавыков,
новыезнакомстваиморепозитивныхэмоций,этонепростохобби,астильжизни.
Популяризацияипропагандавэлектроннойсредесоциальнойактивностипо
отношениюкпожилым
бездомнымживотным.
людям,
людямсограниченнымивозможностями,
-Созданиесоциальнойрекламы
-Содействиеутверждениювжизнисовременногообщества.
Проведениеэкоуроков,экологическихакцийифлешмобоввэлектроннойсредеП
оисковаядеятельность-
этовозможность
отправитьсявнастоящуюпоисковуюэкспедицию,поучаствоватьвраскопкахвме
стахбоевыхдействий,увековечитьпамятьоб
историческихсобытияхисудьбахГероевОтечества,присоединитьсяко
одномуизотрядов ПоисковогодвиженияРоссии.
Краеведение,школьные
музеи-этопроектыразвитияшкольных
музеевРоссии,
историко-
краеведческойработы,позволяющейузнатьобисторииикультуреМалойРодины,
это
познавательныеиувлекательныепутешествияпосамыминтереснымместамнаше
й страны.
-созданиедокументальных
видеороликовобисторииикультуреМалой
Родины
–
Созданиевиртуальныхэкскурсий помузеям школы.
созданиетворческихигровыхвидеороликов,раскрывающихнаправлениедеяте
льностимузея.
Военно-патриотическоенаправление
Юнармейцы,юныедрузьяполиции,юныеинспекторадви
жения.
Работавоеннопатриотическихклубовивовлечениевнеѐдетей.
Организацияпрофильныхсобытий,направленныхнаповышениеинтереса
удетейк
службевВСРФ,втомчислевоенныхсборов,военно-
спортивныхигр,соревнований, акций;
Проведениеобразовательныхпрограмм–
интерактивныхигр,семинаров,мастер-классов,
открытыхлекториев,встречсинтереснымилюдьмииГероямиРоссии
образовательныхпрограммвэлектроннойсреде–
-Реализация
интерактивныхигр,семинаров,мастерклассов,открытыхлекториев,встречсинтересными людьмииГероямиРоссии.
Созданиевидеороликов,направленныхнаповышениеинтересаудетейкслу
жбевВСРФ,втом
числевоенных
сборов,военно-спортивных
игр,
соревнований,акций;
-Созданиециклавидеороликов«ДетиоПобеде»
-Участиевфлешмобах,акциях,
посвященныхВеликойПобеде.
-Проведениевидеоконференций,уроковмужества
Поисковая деятельность
-поискинформацииобисторических событияхисудьбахГероевОтечества.
созданиедокументальныхвидеороликовособытияхВОВидальнейшееис
пользование ихнаурокахмужества.
Информационно-медийноенаправление
Большаядетскаяредакция,созданиешкольныхгазет,радиоителевидения
,работас
социальнымисетями,
подготовкаинформационногоконтента,дискуссионные
площадки
Поддержкаталантливыхюныхжурналистов;
Созданиеиразвитиешкольныхмедиацентров,втомчислегазетижурналов,
радиоителевидения,новостныхгруппвсоциальныхсетях;
Повышениеуровня
школьныхСМИ
ипресс - центров;
Большаядетскаяредакция;
Созданиееиногомедиапространствадляшкольников;
Проведениепресс-конференций,
творческихконкурсовдляшкольников;
фестивалей,
Проведениеобразовательныхпрограммпоповышениюквалификациипед
агогического состава,атакжеруководителейобщественных организаций.
Программарассчитананаследующиеуровниобразования:
Среднееобщееиосновноеобщееобразование.
1.Актуальность
Актуальностьпрограммысостоитвтом,чтоонаспособствуетформировани
юсоциально активной
самоутверждение
личности,
ориентированной
и
на
самореализацию;
способствуетпрофессиональномусамоопределениюдетейимолодѐжи,таккак
приобретѐнныезнанияиуменияпозволяютсформироватьнавыкиорганизаторско
йдеятельности,необходимые вовзрослойжизни.
2. Цель изадачипрограммы:
Цель:содействиеформированиюличности
наосновеприсущейроссийскомуобществу системы ценностей.
Задачи:
Воспитателые:
содействиеформированиюличностинаосновеприсущейроссийскомуобщ
еству
системы
ценностей–
объединениеикоординациядеятельностиорганизацийилиц,занимающихсявосп
итанием
подрастающегопоколенияилисодействующихформированию
личности;
Развивающие:
–сохранение,пропаганда
ираспространениезнанийв
областивоспитанияподрастающего
поколенияиформированияличностисучетомсовременныхинформационныхии
нновационныхтехнологий;
-формированиевиртуальногофонда,социальной
активностииинициативучащихся
–
ведениеиздательскойиинформационнойдеятельности;
–поддержкадетскоюношескихобъединенийидругихструктур;
–развитиедетско-юношескихорганизаций;
–
осуществлениевзаимодействиясзаинтересованнымиорганамигосударственной
властииорганамиместногосамоуправления, общественнымиобъединениями,
религиознымиорганизациями,
научными,образовательными,спортивнымииинымиучреждениявопросам
деятельностиОрганизации;
Образовательные:
Проведениеипопуляризациясеминаров,
лекций,конкурсов,фестивалей,олимпиад
навиртуальнойплатформе,участиевобучающихвебинарах;
–осуществлениепросветительскойдеятельности;
–организацияфизкультурно-спортивногодосуга
средиподростковогопоколения;
осуществлениеобразовательнойдеятельностивсоответствиистребования
мидействующегозаконодательстваРоссийской Федерации;
–участиевустановленномпорядкевработеобщественногосударственныхиобщественныхобъединений,
имеющихпатриотическую,культурнуюиспортивную,атакже
благотворительнуюнаправленность;
Программа«Движениепервых»рассчитанана34часов вгод.
Даннаяпрограммаактуальнадляучащихсясактивнойжизненнойпозицией,
нацеленныхнасамореализациювразличных направлениях деятельности.
Формыдеятельности–
групповые(благотворительныеакции,молодѐжныефорумыислѐты,мероприяти
яшкольного,муниципальногоирегиональногоуровня)
-индивидуальные
(тренинг,
тематические
занятия,
консультации
по
проведениюмероприятий).
3. Направленияпрограммы
1.Личностноенаправление(10часов)
ОрганизациязаседанийБольшогоученическогосоветасцельюизучения
направленийдеятельности«Движенияпервых»,
символика и атрибутика
«Движенияпервых».
Созданиеофициальногобрендбука.Организацияипроведениемероприятияко
днюУчителя,разработкадекорациииатрибутики.Организацияипроведениекл
ассныхчасовпо
презентации«Движенияпервых»вначальнойшколеорганизацияиоформлени
епроекта
«Новогодняянеделя»,днярождения«Движенияпервых»,
организация
ипроведениеитоговогопраздника«Апельсин»и«Последнегозвонка».
2. Военно-патриотическое направление(8часа)
Особенностиорганизациимероприятийвформате«Деньединыхдействий.
Организацияипроведениемероприятие попрофилактикебезопасногоповедения
средиучащихся
Популяризациямузейногоделаикраеведения,организациямузейныхуроков,уча
стиев
событиях,посвящѐнныхпамятнымдатамВоеннойисторииРоссии.Организацияи
проведение мероприятия,
посвященногоДнюзащитника
Отечества
Организация
мероприятий«Музейвчемодане»,Митинга,посвященногоДнюПобеды.
3. Гражданская активность(7часа)
Организацияипроведениесоциальныхакцийиволонтѐрскойдеятельности
вОУимикрорайоне,участиевблаготворительныхакцияхгорода.Выпускбуклето
вовреде энергетическихнапитков, лимонадов,фастфуда.
Разработкаиоформлениемероприятияко днюпожилогочеловека.
Популяризациядеятельностиволонтѐрскогоотряда–
организациявстречсмладшимишкольниками,
классные
часы
на
тему:
«Особенностиволонтерской(добровольческой)деятельности».Изучениеиох
ранаприродыиживотныхродногокрая.
Организацияипроведениемероприятияпозащитеокружающейсреды.Организ
ацияипроведение
акции
корма бездомным
делать
«Спешите
добро»
животным,
(сбор
патрулирование
напешеходныхпереходахв микрорайоне)
4. Информационно-медийноенаправление(9часа)
Проведениетематическихзанятийнатему:ОсобенностисозданияИМЦ(
информационно-медийныхцентров)
Организация
«Движения первых».
иформационно-
медийноговзаимодействияучастников«Движенияпервых»,СМИ.Выпуск
видео
роликов:
Школьныеновости,
скетчинатему«Яимояшкольнаяжизнь».
Кол№
Раздел
во
Планируемые образовательные результаты
учащихся
часов
1
Личностное
развитие
10
Организовать мероприятия, направленные на
развитиеличности.
Поддержатьработушкольныхспортивныхсекци
й. Проводитьакции,квесты, конкурсы.
Планироватьпрограмму личностногороста.
Оказывать помощь
социально-
незащищеннымгруппамнаселения,формироватьц
енностидоброты имилосердия.
Попробоватьсебявроливолонтѐраспортивных,
образовательных,социокультурных
мероприятийместного,
региональногоивсероссийскогоуровней.
Гражданска
2
я
Статьорганизатором Всероссийских
8
активность
профилактическихакций,участвоватьвработе
школьных
отрядов ЗОЖ,
статьчастьюВсероссийскихобщественных
движений
«Волонтѐрымедики»,«ВолонтѐрыПобеды».
Присоединиться к Всероссийской туристскокраеведческойэкспедиции«ЯпознаюРоссию»,
предложитьсвоймаршрутипройтипомаршрутам
истории,культурыиприродымалой родины.
Участвовать
в
организации
просветительских
3
кое
направление
в
музеях,
Военнопатриотичес
мероприятий
культурно-
библиотеках,домахкультуры,театрах,кинотеатра
7
х, культурныхцентрах.
Помогатьветеранам,заниматьсяблагоустройством
памятных мест,
организовыватьисторическиеквесты,сохранятьист
ориюсвоегородаи,главное,
статьволонтѐроммероприятий,приуроченныхкДн
юПобедывВеликойОтечественнойвойне.
Участвоватьв
управлении
школьным
Уметь рефлексировать опыт персональной и
совместнойдеятельностисдругимилюдьми.Освои
тьсоциокультурныенормы,образцы,способыдейс
твий и правилаповедения.
Презентоватьличныеиколлективныерезультатыи
Информаци
4
достижений.
онно-
9
медийноена
правление
Осуществлятьинформационную,рекламную,
издательскуюиполиграфическуюдеятельностьвце
ляхсохранения,пропагандыираспространениязнан
ий
в области воспитания
подрастающего
поколенияиформированияличностисучетом
современныхинформационныхиинновационных
технологий;
Всего
В
учебном
34
плане
можно
изменить
события,
согласно
календарю
образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской
истории и культуры, 2023/2024 учебный год.
Методическое обеспечение:
Дляпроведения
занятийнеобходимы:
материалыиинструменты:
•бумагабелаяицветная,ватман
•цветныекарандаши,фломастеры,ка
ски •ножницы
•скотч
Техническиесредства:компь
ютер(ноутбук)
•интерактивная
доскаспроектором
•видеокамера,фотоаппарат
дидактическийматериал:
•календарь событий«Движения первых»
публикацииодеятельности«Движенияпервых»винтернетпространствепрезентационноеоборудование:
форма(футболки,значкииплаткислоготипом «Движение первых»
4. Содержание программы
Тема 1.Международный день распространения грамотности. Инфочасы на
тему: Международный день грамотности был утвержден в 1965 году после
проведения иранской конференции, главной темой которой значился вопрос
о ликвидации безграмотности.
История
с
демонстрацией
презентации
PowerPoint,
обсуждением
видеороликов.
Игры, посвященные дню грамотности (на выбор): Конкурс видеороликов
«Говори правильно!», Киноклуб «Необычно об обычном», Мероприятие
«Интеллектуальное лото».
Тема 2.100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской.
Инфочасы на тему: В 2023 году рядом с этой датой стоит вторая: 100 лет
назад, 13 сентября 1923 г., в селе Осино-Гай Тамбовской губернии родилась
Зоя
Космодемьянская,которой
суждено
было
стать
разведчицей,
партизанкой, Героем Советского Союза.
Мероприятия,
посвященные
100
годам
со
дня
рождения
Зои
Космодемьянской: Кинолекторий «Зоя», Книжный клуб «Правда о подвиге»,
Урок Мужества «Из жизни соотечественницы Зои Космодемьянской»,
Выставка рисунков «Вдохновленные мужеством», Урок правды «Сила
слова», Вечер памяти «Реквием».
Тема 3.Всемирный день учителя/5 октября
Беседа, конкурс, творческая мастерская, концерт. Выставка рисунков «Моя
первая учительница», Акция «Дерево пожеланий», Акция поздравлений
«Учитель не название – учитель призвание», Праздничный концерт «От всей
души».
Тема 4.Устав, задачи и положение «Движения первых». Комплексное
занятие,
Инфочас
с
применением
интерактивной
беседы.
Изучение
документов. Просмотр видеофильма.
Тема 5.Изучение направлений деятельности «Движения первых» Символика
и атрибутика «Движения первых». Официальный брендбук.Комплексное
занятие,
Инфочас
с
применением
интерактивной
беседы.
Изучение
документов. Просмотр видеофильма.
Тема 6 – 7.Организация акций социальной направленности. Разработка и
оформление мероприятия ко дню пожилого человека.Комплексное занятие,
Инфочас с применением интерактивной беседы. Изучение документов.
Просмотр видеофильма. Акция.
Тема 8 – 9.Разработка и оформление мероприятия ко дню учителя, создание
поздравительного Видеоролика.Комплексное занятие. Интерактивная беседа.
Тема 10 – 11. Разработка декораций для оформления мероприятий
«Движения первых. Творческая работа. Поиск идей.Комплексное занятие.
Тема 12 – 13.
Разработка мероприятий направленных на популяризацию направлений
«Движения первых».Комплексное занятие. Интерактивная беседа. Просмотр
видеоролика. Творческая работа, поиск идей.
Тема 14. Особенности организации мероприятий в формате «День единых
действий».Комплексноезанятие.Инфочас
с
применением
интерактивной
беседы. Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема
15.
Особенности
волонтерской
(добровольческой)
деятельности.Комплексноезанятие.Инфочас с применением интерактивной
беседы. Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема 16 – 17. Изучение и охрана природы и животных родного края.
Организация
и
проведение
мероприятия
по
защите
окружающей
среды.Комплексноезанятие.Инфочас с применением интерактивной беседы.
Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема 18. Особенности создания ИМЦ (информационномедийных центров)
«Движения
первых».Комплексноезанятие.Инфочас
с
применением
интерактивной беседы. Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема
19
–
20.
неделя».Комплексное
Подготовка
занятие.
и
реализация
Интерактивная
проекта
беседа.
«Новогодняя
Просмотр
видеоролика. Творческая работа, поиск идей.
Тема 21 – 22. Популяризация здорового образа жизни и спорта.Комплексное
занятие Интерактивная беседа, презентация, участие в акциях.
Тема 23 – 24. Выпуск буклетов о вреде энергетических напитков, лимонадов,
фастфуда.Комплексное занятие Интерактивная беседа, презентация, участие
в акциях.
Тема 25 – 26 .
Популяризация
музейного
дела
и
краеведения.
Создание
Буктрейлера.Комплексное занятие Интерактивная беседа, презентация,
участие в акциях.
Тема 27. Организация и проведение мероприятия, посвященного Дню
защитника Отечества.Интерактивная беседа (примерные вопросы для
обсуждения). История праздника.
С XVIII века отмечали День памяти
русского воинства и День кавалеров ордена Святого Георгия. В 1922 г. был
установлен новый праздник, отмечавшийся ежегодно 23 февраля – День
Красной Армии. С 1946 г. – День Советской Армии. С 1949 и до 1992 года День Советской Армии и Военно-Морского Флота, 1992 г. - День Защитника
Отечества. Значение праздника как символа единства всех поколений
вооруженных защитников Отечества от тех, кто посягает на ее суверенитет и
территориальную целостность. Демонстрация видеоматериала, посвященная
теме защитника.
Тема
28.
Организация
Международному
и
проведение
мероприятия,
женскому
дню.Беседа
(примерные
посвященного
вопросы
для
обсуждения):История возникновения праздника. Исторические события,
связанные с его появлением. Современные традиции празднования. Стихи,
песни, посвященные дню девочек, женщин, бабушек.Работа творческих
мастерских: поделки для мам своими руками.
Тема
29.
Организация
и
проведение
акции
«Спешите
делать
добро».Комплексное занятие Интерактивная беседа, презентация, участие в
акциях.
Тема 30. Особенности создания ИМЦ (информационномедийных центров)
«Движения
первых».Комплексноезанятие.Инфочас
с
применением
интерактивной беседы. Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема 31.
Организация
мероприятий посвященных Дню авиации и
космонавтики.Интерактивная
беседа
(примерные
вопросы
для
обсуждения):история космонавтики «Мы были первыми». Юрий Алексеевич
Гагарин – первый космонавт. Выдающиеся космонавты России. Космос и его
освоение. Космические технологии
QR-Викторина
«Звездный
путь».
Изготовление
моделей
ракет
в
объединениях технического направления, проектная деятельность совместно
с родителями (на выбор).
Тема
32.Организация
посвященного
Дню
мероприятий
«Музей
Победы.Комплексное
в
чемодане»,
занятие
Беседа,
Митинга,
конкурс,
творческая мастерская, концерт.
Тема 33. Организация и проведение итогового праздника «Апельсин» и
«Последнего звонка». Концерт, день самоуправления, линейка.
Тема 34. Итоговое занятие. Подведение итогов изученного, анализ
результатов сделанного за год.
4.1 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РДДМ
на 2024-2025 учебный год
№
1
Тема
Что такое РДДМ?
Количест
Форма
во часов
проведения
1
Лекция
1
Киноклуб
1
Семинар
Международный день
2
распространения
грамотности
3
Всемирный день учителя
Формы
аттестации/конт
роля
обсуждение
Опрос,
обсуждение
Сочинение
Комплексно
е занятие
Устав, задачи и
4
положение «Движения
первых»
Интерактив
1
ная беседа
Просмотр
видеоролик
а
Опрос,
наблюдение
Комплексно
Изучение направлений
е занятие
деятельности «Движения
5
первых» Символика и
атрибутика «Движения
Интерактив
1
ная беседа
Просмотр
первых». Официальный
Опрос,
наблюдение
видеоролик
брендбук
а
Организация акций
6
7
социальной
направленности.
Разработка и оформление
1
Семинар
Опрос, оценка
выполненной
мероприятия кодню
работы
пожилого человека.
Комплексно
Разработка и оформление
е занятие
8
мероприятия кодню
Интерактив
Оценка
-
учителя, создание
ная беседа
выполненной
9
поздравительного
Просмотр
работы
Видеоролика.
видеоролик
1
а
10
Разработка декораций для
-
оформления мероприятий
11
«Движения первых
1
Семинар
1
Семинар
1
Лекция
Опрос,
наблюдение
Разработка мероприятий
12
направленных на
-
популяризацию
13
направлений «Движения
Опрос,
наблюдение
первых».
14
Особенности организации
мероприятий в формате
Опрос,
наблюдение
«День единых действий».
Особенности
15
волонтерской
(добровольческой)
1
Лекция
1
Семинар
1
Лекция
1
Семинар
Опрос,
наблюдение
деятельности
Изучение и охрана
природы и животных
16
родного края.
-
Организация и
17
проведение мероприятия
Опрос,
наблюдение
по защите окружающей
среды
Особенности создания
18
ИМЦ (информационномедийных центров)
Опрос,
наблюдение
«Движения первых»
19
Подготовка и реализация
-
проекта «Новогодняя
20
неделя»
Опрос,
наблюдение
Комплексно
е занятие
21
22
Интерактив
Популяризация здорового
образа жизни и спорта.
1
ная беседа
Опрос,
Просмотр
наблюдение
видеоролик
ов,
викторина
23
Выпуск буклетов о вреде
-
энергетических напитков,
24
лимонадов, фастфуда
1
Комплексно
е занятие
Опрос, оценка
выполненной
работы
25
26
Популяризация
музейного дела и
краеведения. Создание
1
Комплексно
е занятие
Буктрейлера
Организация и
27
проведение мероприятия,
посвященного Дню
1
Комплексно
е занятие
защитника Отечества
Организация и
28
проведение мероприятия,
посвященногоМеждунаро
1
Комплексно
е занятие
дному женскому дню
Организация и
29
проведение акции
1
«Спешите делать добро».
Комплексно
е занятие
Опрос, оценка
выполненной
работы
Опрос, оценка
выполненной
работы
Опрос, оценка
выполненной
работы
Опрос, оценка
выполненной
работы
Комплексно
е занятие
Особенности создания
30
ИМЦ (информационномедийных центров)
Интерактив
1
«Движения первых».
ная беседа
Опрос,
Просмотр
наблюдение
видеоролик
ов,
викторина
Организация
31
мероприятий
посвященных Дню
1
Комплексно
е занятие
авиации и космонавтики
32
Организация
1
Комплексно
Опрос, оценка
выполненной
работы
Опрос, оценка
мероприятий «Музей в
е занятие
выполненной
чемодане», Митинга,
Интерактив
работы
посвященного Дню
ная беседа
Победы
Просмотр
видеоролик
ов,
викторина
Организация и
33
проведениеитогового
праздника «Апельсин» и
Опрос, оценка
1
Семинар
работы
«Последнего звонка»
34
выполненной
Итоговое занятие
1
Итого за год
34
Семинар
Опрос,
наблюдение
5. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение
1. Учебное помещение
2. Компьютер, проектор, экран
3. Учебные фильмы и литература
4. Комплекты
игр
и
раздаточного
материала
к
упражнениям
и
практическим работам
Информационное обеспечение
1.Использование ресурсов КГБНУК «Хабаровского краевого музея имени
Н.И. Гродекова», сайт http://www.hkm.ru/;
2.сайт ФЦДЮТиКwww.turcentrrf.ru;
3.сайт Дальневосточного художественного музея www.двхм.рф.
4.Использование ресурсов YouTube, Яндекс.
Формы представления результатов:
участие в выставках, фестивалях, презентация проектов, выполнение
творческих работ и т. п.;
отчетное занятие, концерт.
Оценочный материал
фото-, видеоотчѐт и др.;
Список источников:
Литература для педагога:
1. Воспитательный
процесс:
изучение
эффективности:
методические
рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.
2. Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных
классах. –М.: Просвещение, 1983.- 160 с.
3. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного
образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2008.
4. Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностноориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2001. №1.
5. Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. - М.,
2012.
6. Монастырская
Т.В.
Театрализованные
представления,
утренники,
конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. -263 с.
7. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. - изд.2е.-М., 2014.
8. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
9. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа,
1997. - 336 с.
Интернет-источники:
1. http://kcdod.tilda.ws/resource27
-
интернет
ресурс
для
педагогов
дополнительного образования
2. https://pandia.ru/text/77/456/934.php - особенности воспитательной работы в
системе дополнительного образования;
3. https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoyrabote.html - рабочая программа по воспитательной работе;
4. https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.htmlрабочая программа воспитательной работы.