РП по ВР Советника МОУ СОШ 6 (5-9) (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Муниципальное образование городской округ город Комсомольск-наАмуре Хабаровского края
МОУ СОШ № 6
СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

на заседании

Директор МОУ СОШ № 6

_____________/___________

педагогического совета

_________/Н.А. Жосан

протокол № ___ от 20___г

протокол № 8

Приказ № 163

от 25.06.2024г.

от 25.06.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«РДДМ Движение первых»
Срок освоения: 1 год (5 – 9 класс)

Составитель:
Клименко Е.В., Советник директора
по воспитанию и работе с детскоюношескими объединениями

г. Комсомольск-на-Амуре, 2024 -2025

Пояснительнаязаписка
Программа по внеурочной деятельности «РДДМ Движение первых» для
5-9 классов составлена на основе положений и требований к результатам
освоения

основной

образовательной

программы,

представленных

в

федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, основной образовательной программы основного общего
образования МОУ СОШ № 6, а также с учетом:
–

программывоспитательнойработыобщероссийскогообщественно-

государственногодвижениядетейимолодежи«Движениепервых»
- федеральной рабочей программы воспитания;
Программавнеурочнойдеятельностипокурсу«Движениепервых»направл
енанаразвитиеличностивчетырехнаправлениях:гражданскаяактивность,
личностное развитие,
военно-патриотическое, информационно-медийное.
Личностноеразвитие.
Творческоеразвитие,популяризацияздоровогообразажизнииспорта,выбо
рбудущейпрофессии.
Творческоеразвитие:
-Организациятворческихсобытий

–

фестивалейиконкурсов,акцийифлешмобов;
-Поддержкадетскихтворческихпроектовипродвижениедетских
коллективов;
-Реализациякультурно-образовательныхпрограмминтерактивныхигр,семинаров,
мастерклассов,открытыхлекториев,встречсинтереснымилюдьми;организация
киноклубов;
-Проведениекультурно-досуговыхпрограммпосещениемузеев,театров,концертов; организация экскурсий;

Популяризация ЗОЖ средишкольников:
-Организацияпрофильныхсобытийфестивалей,конкурсов,соревнований,акцийифлешмобов;
-Организациятуристическихпоходовислетов;
Организациямероприятий,направленныхна популяризациюко
мплексаГТО; -Поддержкаработышкольныхспортивныхсекций;
-Проведениеобразовательныхпрограмм–
интерактивныхигр,семинаров,мастер-классов,

открытых

лекториев,

встречсинтересными людьми;
Популяризацияпрофессий:
Проведениеобразовательныхмероприятийипрограмм,направленныхнаопреде
ление

будущейпрофессии-интерактивныхигр,семинаров,мастер-классов,

открытых лекториев, встречсинтересными людьми;
-Популяризациянаучноизобретательскойдеятельности;
-Поддержкаиразвитиедетскихпроектов;
-Организацияпрофильныхсобытийфестивалей,конкурсов,олимпиад,акций, флешмобов.
Гражданскаяактивность
Добровольчество,поисковаядеятельность,изучениеисторииРоссии,краев
едение, созданиеиразвитиешкольныхмузеев.
Добровольчество – это реализация

личностного

потенциала,

самовыражение и
самоопределение,профессиональноеориентирование,приобретениеполе
зныхнавыков,
новыезнакомстваиморепозитивныхэмоций,этонепростохобби,астильжизни.
Популяризацияипропагандавэлектроннойсредесоциальнойактивностипо
отношениюкпожилым
бездомнымживотным.

людям,

людямсограниченнымивозможностями,

-Созданиесоциальнойрекламы
-Содействиеутверждениювжизнисовременногообщества.
Проведениеэкоуроков,экологическихакцийифлешмобоввэлектроннойсредеП
оисковаядеятельность-

этовозможность

отправитьсявнастоящуюпоисковуюэкспедицию,поучаствоватьвраскопкахвме
стахбоевыхдействий,увековечитьпамятьоб
историческихсобытияхисудьбахГероевОтечества,присоединитьсяко
одномуизотрядов ПоисковогодвиженияРоссии.
Краеведение,школьные

музеи-этопроектыразвитияшкольных

музеевРоссии,

историко-

краеведческойработы,позволяющейузнатьобисторииикультуреМалойРодины,
это
познавательныеиувлекательныепутешествияпосамыминтереснымместамнаше
й страны.
-созданиедокументальных
видеороликовобисторииикультуреМалой

Родины

–

Созданиевиртуальныхэкскурсий помузеям школы.
созданиетворческихигровыхвидеороликов,раскрывающихнаправлениедеяте
льностимузея.
Военно-патриотическоенаправление
Юнармейцы,юныедрузьяполиции,юныеинспекторадви
жения.
Работавоеннопатриотическихклубовивовлечениевнеѐдетей.
Организацияпрофильныхсобытий,направленныхнаповышениеинтереса
удетейк

службевВСРФ,втомчислевоенныхсборов,военно-

спортивныхигр,соревнований, акций;

Проведениеобразовательныхпрограмм–
интерактивныхигр,семинаров,мастер-классов,
открытыхлекториев,встречсинтереснымилюдьмииГероямиРоссии
образовательныхпрограммвэлектроннойсреде–

-Реализация

интерактивныхигр,семинаров,мастерклассов,открытыхлекториев,встречсинтересными людьмииГероямиРоссии.
Созданиевидеороликов,направленныхнаповышениеинтересаудетейкслу
жбевВСРФ,втом

числевоенных

сборов,военно-спортивных

игр,

соревнований,акций;
-Созданиециклавидеороликов«ДетиоПобеде»
-Участиевфлешмобах,акциях,
посвященныхВеликойПобеде.
-Проведениевидеоконференций,уроковмужества
Поисковая деятельность
-поискинформацииобисторических событияхисудьбахГероевОтечества.
созданиедокументальныхвидеороликовособытияхВОВидальнейшееис
пользование ихнаурокахмужества.
Информационно-медийноенаправление
Большаядетскаяредакция,созданиешкольныхгазет,радиоителевидения
,работас

социальнымисетями,

подготовкаинформационногоконтента,дискуссионные

площадки

Поддержкаталантливыхюныхжурналистов;
Созданиеиразвитиешкольныхмедиацентров,втомчислегазетижурналов,
радиоителевидения,новостныхгруппвсоциальныхсетях;
Повышениеуровня

школьныхСМИ

ипресс - центров;
Большаядетскаяредакция;
Созданиееиногомедиапространствадляшкольников;
Проведениепресс-конференций,
творческихконкурсовдляшкольников;

фестивалей,

Проведениеобразовательныхпрограммпоповышениюквалификациипед
агогического состава,атакжеруководителейобщественных организаций.
Программарассчитананаследующиеуровниобразования:
Среднееобщееиосновноеобщееобразование.
1.Актуальность
Актуальностьпрограммысостоитвтом,чтоонаспособствуетформировани
юсоциально активной
самоутверждение

личности,

ориентированной

и

на

самореализацию;

способствуетпрофессиональномусамоопределениюдетейимолодѐжи,таккак
приобретѐнныезнанияиуменияпозволяютсформироватьнавыкиорганизаторско
йдеятельности,необходимые вовзрослойжизни.
2. Цель изадачипрограммы:
Цель:содействиеформированиюличности
наосновеприсущейроссийскомуобществу системы ценностей.
Задачи:
Воспитателые:
содействиеформированиюличностинаосновеприсущейроссийскомуобщ
еству

системы

ценностей–

объединениеикоординациядеятельностиорганизацийилиц,занимающихсявосп
итанием

подрастающегопоколенияилисодействующихформированию

личности;
Развивающие:
–сохранение,пропаганда

ираспространениезнанийв

областивоспитанияподрастающего
поколенияиформированияличностисучетомсовременныхинформационныхии
нновационныхтехнологий;
-формированиевиртуальногофонда,социальной
активностииинициативучащихся

–

ведениеиздательскойиинформационнойдеятельности;
–поддержкадетскоюношескихобъединенийидругихструктур;
–развитиедетско-юношескихорганизаций;
–
осуществлениевзаимодействиясзаинтересованнымиорганамигосударственной
властииорганамиместногосамоуправления, общественнымиобъединениями,
религиознымиорганизациями,
научными,образовательными,спортивнымииинымиучреждениявопросам
деятельностиОрганизации;
Образовательные:
Проведениеипопуляризациясеминаров,
лекций,конкурсов,фестивалей,олимпиад
навиртуальнойплатформе,участиевобучающихвебинарах;
–осуществлениепросветительскойдеятельности;
–организацияфизкультурно-спортивногодосуга
средиподростковогопоколения;
осуществлениеобразовательнойдеятельностивсоответствиистребования
мидействующегозаконодательстваРоссийской Федерации;
–участиевустановленномпорядкевработеобщественногосударственныхиобщественныхобъединений,
имеющихпатриотическую,культурнуюиспортивную,атакже
благотворительнуюнаправленность;
Программа«Движениепервых»рассчитанана34часов вгод.
Даннаяпрограммаактуальнадляучащихсясактивнойжизненнойпозицией,
нацеленныхнасамореализациювразличных направлениях деятельности.
Формыдеятельности–
групповые(благотворительныеакции,молодѐжныефорумыислѐты,мероприяти
яшкольного,муниципальногоирегиональногоуровня)
-индивидуальные

(тренинг,

тематические

занятия,

консультации

по

проведениюмероприятий).

3. Направленияпрограммы

1.Личностноенаправление(10часов)
ОрганизациязаседанийБольшогоученическогосоветасцельюизучения
направленийдеятельности«Движенияпервых»,

символика и атрибутика

«Движенияпервых».
Созданиеофициальногобрендбука.Организацияипроведениемероприятияко
днюУчителя,разработкадекорациииатрибутики.Организацияипроведениекл
ассныхчасовпо
презентации«Движенияпервых»вначальнойшколеорганизацияиоформлени
епроекта

«Новогодняянеделя»,днярождения«Движенияпервых»,

организация
ипроведениеитоговогопраздника«Апельсин»и«Последнегозвонка».
2. Военно-патриотическое направление(8часа)
Особенностиорганизациимероприятийвформате«Деньединыхдействий.
Организацияипроведениемероприятие попрофилактикебезопасногоповедения
средиучащихся
Популяризациямузейногоделаикраеведения,организациямузейныхуроков,уча
стиев
событиях,посвящѐнныхпамятнымдатамВоеннойисторииРоссии.Организацияи
проведение мероприятия,

посвященногоДнюзащитника

Отечества

Организация
мероприятий«Музейвчемодане»,Митинга,посвященногоДнюПобеды.

3. Гражданская активность(7часа)

Организацияипроведениесоциальныхакцийиволонтѐрскойдеятельности
вОУимикрорайоне,участиевблаготворительныхакцияхгорода.Выпускбуклето
вовреде энергетическихнапитков, лимонадов,фастфуда.
Разработкаиоформлениемероприятияко днюпожилогочеловека.
Популяризациядеятельностиволонтѐрскогоотряда–
организациявстречсмладшимишкольниками,

классные

часы

на

тему:

«Особенностиволонтерской(добровольческой)деятельности».Изучениеиох
ранаприродыиживотныхродногокрая.
Организацияипроведениемероприятияпозащитеокружающейсреды.Организ
ацияипроведение

акции

корма бездомным

делать

«Спешите

добро»

животным,

(сбор

патрулирование

напешеходныхпереходахв микрорайоне)
4. Информационно-медийноенаправление(9часа)
Проведениетематическихзанятийнатему:ОсобенностисозданияИМЦ(
информационно-медийныхцентров)
Организация

«Движения первых».

иформационно-

медийноговзаимодействияучастников«Движенияпервых»,СМИ.Выпуск
видео

роликов:

Школьныеновости,

скетчинатему«Яимояшкольнаяжизнь».

Кол№

Раздел

во

Планируемые образовательные результаты
учащихся

часов
1

Личностное
развитие

10

Организовать мероприятия, направленные на
развитиеличности.

Поддержатьработушкольныхспортивныхсекци
й. Проводитьакции,квесты, конкурсы.
Планироватьпрограмму личностногороста.
Оказывать помощь

социально-

незащищеннымгруппамнаселения,формироватьц
енностидоброты имилосердия.
Попробоватьсебявроливолонтѐраспортивных,
образовательных,социокультурных
мероприятийместного,
региональногоивсероссийскогоуровней.
Гражданска
2

я

Статьорганизатором Всероссийских
8

активность

профилактическихакций,участвоватьвработе
школьных

отрядов ЗОЖ,

статьчастьюВсероссийскихобщественных
движений
«Волонтѐрымедики»,«ВолонтѐрыПобеды».
Присоединиться к Всероссийской туристскокраеведческойэкспедиции«ЯпознаюРоссию»,
предложитьсвоймаршрутипройтипомаршрутам
истории,культурыиприродымалой родины.
Участвовать

в

организации

просветительских

3

кое
направление

в

музеях,

Военнопатриотичес

мероприятий

культурно-

библиотеках,домахкультуры,театрах,кинотеатра
7

х, культурныхцентрах.
Помогатьветеранам,заниматьсяблагоустройством
памятных мест,
организовыватьисторическиеквесты,сохранятьист
ориюсвоегородаи,главное,

статьволонтѐроммероприятий,приуроченныхкДн
юПобедывВеликойОтечественнойвойне.
Участвоватьв

управлении

школьным

Уметь рефлексировать опыт персональной и
совместнойдеятельностисдругимилюдьми.Освои
тьсоциокультурныенормы,образцы,способыдейс
твий и правилаповедения.
Презентоватьличныеиколлективныерезультатыи
Информаци
4

достижений.

онно-

9

медийноена
правление

Осуществлятьинформационную,рекламную,
издательскуюиполиграфическуюдеятельностьвце
ляхсохранения,пропагандыираспространениязнан
ий

в области воспитания

подрастающего
поколенияиформированияличностисучетом
современныхинформационныхиинновационных
технологий;
Всего

В

учебном

34

плане

можно

изменить

события,

согласно

календарю

образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской
истории и культуры, 2023/2024 учебный год.
Методическое обеспечение:
Дляпроведения
занятийнеобходимы:

материалыиинструменты:
•бумагабелаяицветная,ватман
•цветныекарандаши,фломастеры,ка
ски •ножницы
•скотч
Техническиесредства:компь
ютер(ноутбук)
•интерактивная
доскаспроектором
•видеокамера,фотоаппарат
дидактическийматериал:
•календарь событий«Движения первых»
публикацииодеятельности«Движенияпервых»винтернетпространствепрезентационноеоборудование:
форма(футболки,значкииплаткислоготипом «Движение первых»
4. Содержание программы
Тема 1.Международный день распространения грамотности. Инфочасы на
тему: Международный день грамотности был утвержден в 1965 году после
проведения иранской конференции, главной темой которой значился вопрос
о ликвидации безграмотности.
История

с

демонстрацией

презентации

PowerPoint,

обсуждением

видеороликов.
Игры, посвященные дню грамотности (на выбор): Конкурс видеороликов
«Говори правильно!», Киноклуб «Необычно об обычном», Мероприятие
«Интеллектуальное лото».
Тема 2.100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской.
Инфочасы на тему: В 2023 году рядом с этой датой стоит вторая: 100 лет
назад, 13 сентября 1923 г., в селе Осино-Гай Тамбовской губернии родилась

Зоя

Космодемьянская,которой

суждено

было

стать

разведчицей,

партизанкой, Героем Советского Союза.
Мероприятия,

посвященные

100

годам

со

дня

рождения

Зои

Космодемьянской: Кинолекторий «Зоя», Книжный клуб «Правда о подвиге»,
Урок Мужества «Из жизни соотечественницы Зои Космодемьянской»,
Выставка рисунков «Вдохновленные мужеством», Урок правды «Сила
слова», Вечер памяти «Реквием».
Тема 3.Всемирный день учителя/5 октября
Беседа, конкурс, творческая мастерская, концерт. Выставка рисунков «Моя
первая учительница», Акция «Дерево пожеланий», Акция поздравлений
«Учитель не название – учитель призвание», Праздничный концерт «От всей
души».
Тема 4.Устав, задачи и положение «Движения первых». Комплексное
занятие,

Инфочас

с

применением

интерактивной

беседы.

Изучение

документов. Просмотр видеофильма.
Тема 5.Изучение направлений деятельности «Движения первых» Символика
и атрибутика «Движения первых». Официальный брендбук.Комплексное
занятие,

Инфочас

с

применением

интерактивной

беседы.

Изучение

документов. Просмотр видеофильма.
Тема 6 – 7.Организация акций социальной направленности. Разработка и
оформление мероприятия ко дню пожилого человека.Комплексное занятие,
Инфочас с применением интерактивной беседы. Изучение документов.
Просмотр видеофильма. Акция.
Тема 8 – 9.Разработка и оформление мероприятия ко дню учителя, создание
поздравительного Видеоролика.Комплексное занятие. Интерактивная беседа.

Тема 10 – 11. Разработка декораций для оформления мероприятий
«Движения первых. Творческая работа. Поиск идей.Комплексное занятие.
Тема 12 – 13.
Разработка мероприятий направленных на популяризацию направлений
«Движения первых».Комплексное занятие. Интерактивная беседа. Просмотр
видеоролика. Творческая работа, поиск идей.
Тема 14. Особенности организации мероприятий в формате «День единых
действий».Комплексноезанятие.Инфочас

с

применением

интерактивной

беседы. Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема

15.

Особенности

волонтерской

(добровольческой)

деятельности.Комплексноезанятие.Инфочас с применением интерактивной
беседы. Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема 16 – 17. Изучение и охрана природы и животных родного края.
Организация

и

проведение

мероприятия

по

защите

окружающей

среды.Комплексноезанятие.Инфочас с применением интерактивной беседы.
Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема 18. Особенности создания ИМЦ (информационномедийных центров)
«Движения

первых».Комплексноезанятие.Инфочас

с

применением

интерактивной беседы. Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема

19

–

20.

неделя».Комплексное

Подготовка
занятие.

и

реализация
Интерактивная

проекта
беседа.

«Новогодняя
Просмотр

видеоролика. Творческая работа, поиск идей.
Тема 21 – 22. Популяризация здорового образа жизни и спорта.Комплексное
занятие Интерактивная беседа, презентация, участие в акциях.

Тема 23 – 24. Выпуск буклетов о вреде энергетических напитков, лимонадов,
фастфуда.Комплексное занятие Интерактивная беседа, презентация, участие
в акциях.
Тема 25 – 26 .
Популяризация

музейного

дела

и

краеведения.

Создание

Буктрейлера.Комплексное занятие Интерактивная беседа, презентация,
участие в акциях.
Тема 27. Организация и проведение мероприятия, посвященного Дню
защитника Отечества.Интерактивная беседа (примерные вопросы для
обсуждения). История праздника.

С XVIII века отмечали День памяти

русского воинства и День кавалеров ордена Святого Георгия. В 1922 г. был
установлен новый праздник, отмечавшийся ежегодно 23 февраля – День
Красной Армии. С 1946 г. – День Советской Армии. С 1949 и до 1992 года День Советской Армии и Военно-Морского Флота, 1992 г. - День Защитника
Отечества. Значение праздника как символа единства всех поколений
вооруженных защитников Отечества от тех, кто посягает на ее суверенитет и
территориальную целостность. Демонстрация видеоматериала, посвященная
теме защитника.
Тема

28.

Организация

Международному

и

проведение

мероприятия,

женскому

дню.Беседа

(примерные

посвященного
вопросы

для

обсуждения):История возникновения праздника. Исторические события,
связанные с его появлением. Современные традиции празднования. Стихи,
песни, посвященные дню девочек, женщин, бабушек.Работа творческих
мастерских: поделки для мам своими руками.

Тема

29.

Организация

и

проведение

акции

«Спешите

делать

добро».Комплексное занятие Интерактивная беседа, презентация, участие в
акциях.
Тема 30. Особенности создания ИМЦ (информационномедийных центров)
«Движения

первых».Комплексноезанятие.Инфочас

с

применением

интерактивной беседы. Изучение документов. Просмотр видеофильма.
Тема 31.

Организация

мероприятий посвященных Дню авиации и

космонавтики.Интерактивная

беседа

(примерные

вопросы

для

обсуждения):история космонавтики «Мы были первыми». Юрий Алексеевич
Гагарин – первый космонавт. Выдающиеся космонавты России. Космос и его
освоение. Космические технологии
QR-Викторина

«Звездный

путь».

Изготовление

моделей

ракет

в

объединениях технического направления, проектная деятельность совместно
с родителями (на выбор).
Тема

32.Организация

посвященного

Дню

мероприятий

«Музей

Победы.Комплексное

в

чемодане»,

занятие

Беседа,

Митинга,
конкурс,

творческая мастерская, концерт.
Тема 33. Организация и проведение итогового праздника «Апельсин» и
«Последнего звонка». Концерт, день самоуправления, линейка.
Тема 34. Итоговое занятие. Подведение итогов изученного, анализ
результатов сделанного за год.

4.1 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РДДМ
на 2024-2025 учебный год

№

1

Тема
Что такое РДДМ?

Количест

Форма

во часов

проведения

1

Лекция

1

Киноклуб

1

Семинар

Международный день
2

распространения
грамотности

3

Всемирный день учителя

Формы
аттестации/конт
роля
обсуждение
Опрос,
обсуждение
Сочинение

Комплексно
е занятие
Устав, задачи и
4

положение «Движения
первых»

Интерактив
1

ная беседа
Просмотр
видеоролик
а

Опрос,
наблюдение

Комплексно

Изучение направлений

е занятие

деятельности «Движения
5

первых» Символика и
атрибутика «Движения

Интерактив
1

ная беседа
Просмотр

первых». Официальный

Опрос,
наблюдение

видеоролик

брендбук

а

Организация акций
6
7

социальной
направленности.
Разработка и оформление

1

Семинар

Опрос, оценка
выполненной

мероприятия кодню

работы

пожилого человека.
Комплексно
Разработка и оформление

е занятие

8

мероприятия кодню

Интерактив

Оценка

-

учителя, создание

ная беседа

выполненной

9

поздравительного

Просмотр

работы

Видеоролика.

видеоролик

1

а
10

Разработка декораций для

-

оформления мероприятий

11

«Движения первых

1

Семинар

1

Семинар

1

Лекция

Опрос,
наблюдение

Разработка мероприятий
12

направленных на

-

популяризацию

13

направлений «Движения

Опрос,
наблюдение

первых».
14

Особенности организации
мероприятий в формате

Опрос,
наблюдение

«День единых действий».
Особенности
15

волонтерской
(добровольческой)

1

Лекция

1

Семинар

1

Лекция

1

Семинар

Опрос,
наблюдение

деятельности
Изучение и охрана
природы и животных
16

родного края.

-

Организация и

17

проведение мероприятия

Опрос,
наблюдение

по защите окружающей
среды
Особенности создания
18

ИМЦ (информационномедийных центров)

Опрос,
наблюдение

«Движения первых»
19

Подготовка и реализация

-

проекта «Новогодняя

20

неделя»

Опрос,
наблюдение

Комплексно
е занятие
21
22

Интерактив
Популяризация здорового
образа жизни и спорта.

1

ная беседа

Опрос,

Просмотр

наблюдение

видеоролик
ов,
викторина

23

Выпуск буклетов о вреде

-

энергетических напитков,

24

лимонадов, фастфуда

1

Комплексно
е занятие

Опрос, оценка
выполненной

работы
25
26

Популяризация
музейного дела и
краеведения. Создание

1

Комплексно
е занятие

Буктрейлера
Организация и

27

проведение мероприятия,
посвященного Дню

1

Комплексно
е занятие

защитника Отечества
Организация и
28

проведение мероприятия,
посвященногоМеждунаро

1

Комплексно
е занятие

дному женскому дню
Организация и
29

проведение акции

1

«Спешите делать добро».

Комплексно
е занятие

Опрос, оценка
выполненной
работы
Опрос, оценка
выполненной
работы
Опрос, оценка
выполненной
работы
Опрос, оценка
выполненной
работы

Комплексно
е занятие
Особенности создания
30

ИМЦ (информационномедийных центров)

Интерактив
1

«Движения первых».

ная беседа

Опрос,

Просмотр

наблюдение

видеоролик
ов,
викторина

Организация
31

мероприятий
посвященных Дню

1

Комплексно
е занятие

авиации и космонавтики
32

Организация

1

Комплексно

Опрос, оценка
выполненной
работы
Опрос, оценка

мероприятий «Музей в

е занятие

выполненной

чемодане», Митинга,

Интерактив

работы

посвященного Дню

ная беседа

Победы

Просмотр
видеоролик
ов,
викторина

Организация и
33

проведениеитогового
праздника «Апельсин» и

Опрос, оценка
1

Семинар

работы

«Последнего звонка»
34

выполненной

Итоговое занятие

1

Итого за год

34

Семинар

Опрос,
наблюдение

5. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение
1. Учебное помещение
2. Компьютер, проектор, экран
3. Учебные фильмы и литература

4. Комплекты

игр

и

раздаточного

материала

к

упражнениям

и

практическим работам
Информационное обеспечение
1.Использование ресурсов КГБНУК «Хабаровского краевого музея имени
Н.И. Гродекова», сайт http://www.hkm.ru/;
2.сайт ФЦДЮТиКwww.turcentrrf.ru;
3.сайт Дальневосточного художественного музея www.двхм.рф.
4.Использование ресурсов YouTube, Яндекс.
Формы представления результатов:
 участие в выставках, фестивалях, презентация проектов, выполнение
творческих работ и т. п.;
отчетное занятие, концерт.
Оценочный материал
 фото-, видеоотчѐт и др.;

Список источников:
Литература для педагога:
1. Воспитательный

процесс:

изучение

эффективности:

методические

рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.
2. Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных
классах. –М.: Просвещение, 1983.- 160 с.

3. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного
образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2008.
4. Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностноориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2001. №1.
5. Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. - М.,
2012.
6. Монастырская

Т.В.

Театрализованные

представления,

утренники,

конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. -263 с.
7. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. - изд.2е.-М., 2014.
8. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
9. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа,
1997. - 336 с.
Интернет-источники:
1. http://kcdod.tilda.ws/resource27

-

интернет

ресурс

для

педагогов

дополнительного образования
2. https://pandia.ru/text/77/456/934.php - особенности воспитательной работы в
системе дополнительного образования;
3. https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoyrabote.html - рабочая программа по воспитательной работе;
4. https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.htmlрабочая программа воспитательной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».