Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(МОУ СОШ № 6)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МОУ СОШ № 6
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 3
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 6
Н.А. Жосан
15 апреля 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального б общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
образовательной организации средняя общеобразовательная школа № 6
(МОУ СОШ № 6)
Руководитель
Наталья Александровна Жосан
Адрес организации
681032, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре,
ул. Магистральное шоссе, д. 25, корп. 3
Телефон
8(4217) 52-72-31
Адрес электронной почты
kna-s6@yandex.ru
Учредитель
Муниципальное образование городской округ
«Город Комсомольск-на-Амуре»
Дата создания
1979 год
Лицензия
От 26.05.2014 № 1608, серия 27ЛО № 0000452; срок
действия: бессрочная
Свидетельство
о государственной
аккредитации
От 05.06.2014 № 475, серия 27АО1 № 0000168; срок
действия: 05.06.2026 года
МОУ СОШ № 6 (далее - Школа) расположена в Привокзальном микрорайоне г.
Комсомольска-на-Амуре. Рядом расположены 3 общеобразовательные школы.
Большинство семей, обучающихся проживает в домах типовой застройки: 86 % −
рядом со школой, 14% – в близлежащей территории, 5 % − в частном секторе.
Основным видом деятельности МОУ СОШ № 6 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
В 10-11 классах реализация основной образовательной программы
среднего общего образования осуществляется по универсальному
профилю.
Также Школа реализует адаптированные образовательные программы с
учетом ФГОС НОО и ФГОС ООО для обучающихся: с задержкой
психического развития (вариант 7.1, 7.2), с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями, вариант 8.1, 8.2), с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2), для слабовидящих (вариант 4.1), с
расстройствами аутистического спектра (вариант 1), с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.2) и дополнительные образовательные
программы
филологической,
кадетской,
художественно-эстетической,
физкультурно- спортивно направленности.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП
НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами двух
предыдущих годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2023 введена должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Введение должности советника по воспитанию позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку
с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии
с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий
и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания НОО, СОО, ООО, утвержденные
31.08.2023 г. и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу
ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы
включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год.
В соответствии с планами воспитательной работы были организованы:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса рисунков «Безопасный труд –
глазами детей»
Городская интеллектуальная викторина «ЗОЖжём»
Всероссийский фестиваль музеев «Без срока давности»
Окружной этап городской спартакиады «Допризывка»
Городской экологический квиз, посвященный Всемирному дню водноболотных угодий
Всероссийская акция «Блокадный хлеб»
Городской конкурс агитбригад «На всякий пожарный случай»
Всероссийская акция «Здоровое питание»
Городской конкурс «Защитницы Отечества»
Всероссийская акция «Письмо солдату»
Всероссийская акция «Посылка солдату»
Всероссийская акция «Блиндажная свеча»
Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские состязания» и
«Президентские спортивные игры»
Краевая неделя «Музей и дети»
Городской конкурс смотра строя и песни среди кадетских классов
Городской конкурс «Выше знамена, Россия!»
Благотворительная акция «Белая Ромашка»
Сретенский Бал
Всероссийский ДЕД «Без срока давности»
Проект «Знание. Герои»
Проект «Знание. Каникулы»
Проект «Знание. Кино»
Всероссийский конкурс школьных музеев
Краевая акция «Дорога к обелиску»
Городской проект «Я – комсомольчанин»
Городской конкурс «Знатоки Конституции РФ»
Интеллектуариум «PROправо»
Всероссийский онлайн-конкурс «ЗО лет Конституции России – проверь себя»
Городской слёт ученического самоуправления «Вектор успеха»
Городской конкурс «Экспедиция по новогодним традициям»
Слёт ученического самоуправления «Твоё Время»
Городской конкурс «Кадетские игры»
Городская онлайн-викторина «Крымская весна»
Городской интеллектуальный квиз «Первые в космосе»
Городской фестиваль «День тигра»
Всероссийская акция «Макулатура рулит»
Всероссийский фестиваль «Футбол в школе»
Проект взаимопомощи участникам СВО #МЫВМЕСТЕ (посылки, плетение
маскировочных сетей)
Городской форум «Я – инженер»
Всероссийский образовательный проект «Музейный час»
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
призёр
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
1 место
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
II место
участие
участие
участие
участие
участие
участие
призёр
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
С сентября 2023 года в Школе реализуется программа Орлята России. 13 классов,
классных руководителей начальной школы активно используют треки программы и
принимают участие в ДЕД. 7 педагогов начальной школы имеют личные кабинеты на
официальном сайте Орлята России.
В октябре 2023 года в Школе открыто первичное отделение Движение первых.
Учащиеся регистрируются в данном движении, также участвуют в ДЕД и вносят свои
идеи в разработку концепций к различным мероприятия. Активисты движения
являются наставниками Орлят России.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристко - краеведческое.
Сравнение направлений дополнительного образования за два года (2022, 2023)
техническое естественнон туристкоаучное
краеведческое
2022 2023 2022 2023 2022
2023
110
114
79
85
27
36
социально- художественноео физкультурно- число из них ПДО
гуманитарное
е
спортивное педагогов
2022
2023
2022
2023
2022
2023 2022 2023 2022 2023
142
191
110
275
261
654
3
2
1
1
Дополнительным образованием охвачено 89,3 % обучающихся и 84,3% детей с ОВЗ.
С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
В школе организован Школьный спортивный клуб «Факел», 283 обучающихся и
школьный театр, который реализуется через курсы внеурочной деятельности, 226
учащихся, 9 кадетских отрядов ЮИДД, 243 учащихся, 17 учащихся являются членами
Юнармия.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:
объединение учителей математических дисциплин (математики, физики и
информатики);
естественно-научных дисциплин (биология, география и химия);
объединение педагогов начального образования;
объединения учителей русского языка и литературы;
объединение учителей иностранного (английского) языка;
объединение учителей технологии, ИЗО и музыки;
объединение учителей физической культуры и ОБЖ.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа установила защищенный канал для электронного документооборота
(расположена на правительственном портале Хабаровского края) между бюджетными
организациями, что позволило расширить электронный документооборот и связать
с порталом Госуслуги.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
732
800
858
833
— начальная школа
330
353
373
368
— основная школа
354
400
425
429
— средняя школа
48
47
40
47
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
— об основном общем
образовании
—
—
—
—
— среднем общем образовании
—
—
—
—
— в основной школе
1
3
-
—
— средней школе
1
-
1
—
2
3
4
2020–
2021
учебный
год
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
На конец
2023 года
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы
Всег Из них
о
успевают
обуч
-ся
Окончили
год
Окончили
год
Не успевают
Всего
Переведен
ы
условно
Из них
н/а
Колво
%
С
отметк
ами «4»
и «5»
%
С отмет
ками
«5»
%
Колво
%
Ко % Коллво
во
%
2
100
100
100
44
44
3
3
0
0
0
0
0
0
3
86
86
100
35
41
5
5,9
0
0
0
0
0
0
4
107
107
100
46
5
4,6
0
0
0
0
0
0
Ито
го
293
293
100
125
13
4,4
0
0
0
0
0
0
43
43
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 3 %. 2022 учебный год 44%; 2023 год 47 % процент обучающихся,
окончивших на «5», увеличился с 11 человек до 13 человек (4,4%). Наблюдается
стабильный рост качества образования на этапе начального общего образования.
Классы
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемости» в 2023 году
Всег
о
обучся
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Всего
Кол
-во
%
С
отмет
ками
«4»
и «5»
Не успевают
Из них
н/а
%
С
отметк
ами
«5»
%
Кол % Ко
-во
лво
%
Переведен
ы
условно
Колво
%
5
83
83
100
31
37
0
0
0
0
0
0
0
0
6
78
78
100
21
27
1
1,2
0
0
0
0
0
0
7
84
84
100
20
24
1
1,1
0
0
0
0
0
0
8
85
85
100
16
19
0
0
0
0
0
0
0
0
9
89
89
100
4
5
0
0
0
0
0
0
0
0
Итог
о
419
419
100
107
26
2
2
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 2,3 % (в 2022 был 28,7%), СОУ снизилась с 44,7 % (2022 год) до 43,6 %
(2023 г). Наличие обучающихся по программам ОВЗ, обучающихся инклюзивно,
приводит к снижению показателей качества знаний на этапе основного общего
образования. Без учета успеваемости, обучающихся по программам ОВЗ, качество
знаний в 2023 году по сравнению с 2022 годом увеличилось на 4,1%.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Всег Из них Окончили
о
успевают полугодие
обуч
Всего
-ся
Окончили
год
Переведе Сменил
ны
и
условно форму
обучен
ия
Из них
н/а
Кол
-во
%
С
отме
ткам
и
«4»
и «5»
%
С
отмет
ками
«5»
%
Классы
Не успевают
Ко % Кол % Кол- % % Кол
л-во
во
-во
во
10
21
21
100
7
33
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11
19
19
100
5
26
1
0,05
0
0
0
0
0
0
0
0
Итог
о
40
40
100
12
30
1
0,05
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 3,9 % (в 2022
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 28,6%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022 было 0,05%). СОУ за 2023 год
– 46%, что меньше на 1,4% по сравнению с 2022 годом.
Анализ результатов ГИА - 23 показывает, что в 1, раза уменьшилось число учеников
с одной тройкой.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 80–99
баллов
Средний
балл
Русский язык
19
0
0
64,89
Математика
(базовая)
11
3 (на 5)
-
4
Математика
(профильная)
8
0
0
47,63
Физика
1
0
0
51
Информатика и ИКТ
4
0
0
Химия
1
0
0
52
Биология
1
0
0
64
Литература
1
0
0
63
Обществознание
10
0
1
42,2
История
1
0
0
63
2
38
Итого:
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену по ступенчатому расписанию. По субботам
проводятся внеурочная деятельность и общешкольные мероприятия.
Электронный журнал и электронные дневники применяются с 2015 года. Так же в
Школе используются бумажные дневники на основании Положения о Дневнике
обучающегося.
С 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного
процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы во ФГИС «Моя
школа» педагогические работники Школы:
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем (Сферум);
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4,2 %, 6—9-х
классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался
прежним.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. В Школе разработан
локальный акт «Положение о домашнем задании».
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие обучающихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пошл
ска
го шли в шли в профессиона го или
профессиона лись
и на
10-й 10-й льную
в ВУЗ льную
на рабо срочн
класс класс ОО
Школ друго
ы
й ОО
ОО
ту
ую
служ
бу по
приз
ыву
2021
96
17
2
75
27
16
8
2
1
2022
54
19
3
32
--
--
--
--
--
2023
89
26
0
87
19
13
5
1
0
В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в Школе.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, выросло по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 9%
по сравнению с результатами 2021 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 50 педагогов, из них 56% аттестованы
на Высшую и Первую квалифицированные категории. 16 человек имеют Высшую
квалификационную категорию, 12 Первую квалификационную категорию, четверо не
подлежат аттестации (стаж работы в Школе менее 2-х лет). В 2023 году аттестацию
прошли 3 человека — на Первую квалификационную категорию, четверо подтвердили
Высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2023 года на должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями приняли обучающегося
по образовательной программе среднего профессионального образования «Учитель
истории и обществознания». Кандидат успешно прошел конкурсный отбор и
собеседование. Комиссия оценила его как перспективного будущего специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый организатор,
который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками.
Школа успешно внедряет профстандарт педагога-психолога (приказ Минтруда
от 13.03.2023 № 136н). Анкетирование родителей показало, что повысилась степень
удовлетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 5721 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1
Учебная
2
Количество единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
24597
6525
Педагогическая
269
103
3
Художественная
10871
5632
4
Справочная
256
56
5
Языковедение,
литературоведение
150
23
6
Естественно-научная
169
43
7
Техническая
68
20
8
Общественно-политическая
94
52
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет
комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации
Школа использует пособия, которые выпускают организации из перечня,
утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 234 диска.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 35 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Для полного оснащения библиотеки учебными пособиями, требуется дополнительное
финансирование на закупку фонда художественной литературы. Частично
библиотечный фонд пополнился художественной литературой за счет акции: «Дай
книге вторую жизнь». Работа в части пополнения фонда художественной литературой
продолжается
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети В Контакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства
от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В Госпаблики всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 9 %, обучающихся — на 12%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 34 учебных кабинета,
все из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован «Лазерный тир» и др.).
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и два спортивных зала.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили:
в кабинете физика – набор ГИА;
в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), мячи баскетбольные,
футбольные;
в кабинете химии: весы электронные;
в кабинете ОБЖ – электронный тир (программное обеспечение, винтовка,
пистолет).
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.08.2023, Положение о средневзвешенной системе оценивания достижений
обучающихся. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 % (что на 9% выше, чем
в 2022 году), количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, — 68 процентов (что на 12% выше чем в 2022 году). Высказаны пожелания
о введении профильного обучения с гуманитарными классами. По итогам проведения
заседания педсовета 27.12.2023 принято решение ввести профильное обучение
в Школе по предложенным направлениям.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
843
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
368
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
429
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
47
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3,75
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,42
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
64,89
356
(33, 73%)
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
4/47,63
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
0 (0%)
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
3 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (5%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
45 (5%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
0(0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
человек
(процент)
0 (0%)
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
51
— высшим педагогическим образованием
48
— средним профессиональным образованием
— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
10
человек
(процент)
— с высшей
15 (29%)
— первой
12 (23%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
15 (29%)
— больше 30 лет
2 (4%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
12 (23%)
— от 55 лет
7 (14%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
35 (73%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
20 (42%)
человек
(процент)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,175
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
7
Наличие в Школе системы электронного
да
да/нет
документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
843 (100%)
3,13
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.