положение о педагогичсеком совете

Страница 1 из 6

3.Организация деятельности
3.1.Работой Педагогического совета руководит председатель – директор Школы. На
первом заседании ежегодно выбирается секретарь Педагогического совета из числа педагогических работников Школы.
3.2.Педагогический совет созывается председателем по мере необходимости, но не
реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по
требованию не менее одной трети членов совета.
3.3. В компетенцию председателя Педагогического совета входит:
- организация деятельности Педагогического совета,
- формирование повестки и проведение заседаний Педагогического совета,
- организация подготовки и проведение заседания Педагогического совета.
- контроль за выполнением решения Педагогического совета.
3.4. В компетенцию секретаря Педагогического совета входит:
- информирование не позднее, чем за 2 недели членов Педагогического совета о
времени, месте и тематике предстоящего заседания,
- формирование папки с материалами Педагогического совета,
- оформление проекта решения Педагогического совета,
- ведение протоколов Педагогического совета в электронном и (или) бумажном вариантах;
- размещение решений Педагогического совета на сайте Школы для информирования всех участников образовательного процесса.
3.5. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана Школы и отражающему стратегические цели Программы развития образовательного
учреждения.
3.6. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы (при его отсутствии – один из заместителей, на кого возложено исполнение
обязанностей в данный период) и ответственные лица, указанные в решении. Решение реализуется приказами директора Школы. Решения Педагогического совета являются обязательными для всего педагогического коллектива.
Педагогический совет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Процедура голосования определяется самим Педагогическим советом.
3.7. Директор Школы в случае несогласия с решением Педагогического совета
приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя Школы, который в
трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов.
3.8. Подготовка заседания Педагогического совета осуществляется постоянными и
временными общественно-профессиональными объединениями педагогов, выполняющими в период подготовки совета полномочия, возлагаемые на них представителями администрации Школы.
4.Компетенция Педагогического совета
4.1. К Компетенции Педагогического совета относится:
4.1.1. Обсуждение и принятие локальных актов:
-положение о педагогическом совете,
- положение о порядке приема в образовательную организацию,
- положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
-положение об этике и служебном поведении,
Страница 2 из 6

- положение о ведении личных дел учащихся,
-положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между МОУ СОШ № 6, обучающимися и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся,
-правила внутреннего распорядка обучающихся,
- положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, индивидуальном учете освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях,
- положение о порядке проведения самообследования,
-положение о порядке организации работы с учащимися по ликвидации академической задолженности, условно переведенными в следующем классе,
- положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения федерального государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего
общего образования,
- положение о порядке освоения учебных предметов, курсов (модулей) за рамками
основной программы, одновременного освоения нескольких программ,
-положение о порядке организации работы по учету результатов текущей успеваемости и промежуточной аттестации в период введения федерального государственного стандарта 2-го поколения,
- положение о языке образования, в том числе об обучении на иностранных языках,
-положение о расследовании несчастного случая с обучающимися,
- положение о порядке разработки образовательной программы,
- положение о порядке разработки программы развития Школы,
-положение о порядке ознакомления с документами Школы,
- положение о профильном классе,
- положение о классе с углубленным изучением отдельных предметов,
-положение о кадетском классе,
- положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе,
- порядок выбора учебников, учебных пособий в Школе,
- положение об учебном кабинете,
- положение о библиотечно-информационном центре,
- положение о сайте Школы,
- положение о внутренней системе оценки качества образования в Школе,
- положение о совете профилактики,
- положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет,
- положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года,
- положение о рабочей программе педагога,
- положение о методическом объединении педагогов,
- положение о классном руководстве,
- положение о наставничестве,
- положение о работе с персональными данными работников и обучающихся,
- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме,
- положение о группе продленного дня,
- положение о порядке посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не
предусмотренных учебным планом,
- положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья,
- положение об аттестационной комиссии Школы,
Страница 3 из 6

- положение о порядке доступа педагогов Школы к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебных и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;
- положение о порядке реализации права педагогических работников на бесплатное
пользование образовательными, методическими и научными услугами школы,
-положение о контентной фильтрации в сети Интернет,
-иных локальных актов.
4.1.2. Обсуждение и принятие основной образовательной программы Школы, программы
развития, отчета по самообследованию, программы инновационной деятельности, планов
работы, календарного учебного графика, раздела образовательной программы – учебного
плана Школы на текущий учебный год и перспективы.
4.1.3. Определение образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в образовательном процессе, обсуждение вопросов содержания, форм и методов
организации и ведения образовательного процесса.
4.1.4. Обсуждение и рекомендации к утверждению проекта годового плана Школы.
4.1.5. Определение приоритетных направлений развития Школы.
4.1.6. Принятие рабочих программ педагогов.
4.1.7. Обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации.
4.1.8. Решение вопросов о поощрении и наказании учащихся Школы в пределах своей
компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.
4.1.9. Обсуждение и принятие решений о выполнении государственных программ в полном объеме часов.
4.1.10. Обсуждение результатов, полученных в результате проведения процедуры школьной оценки качества образования, внесение изменений и дополнений в план работы Школы, направленных на повышение качества образования.
4.1.11. Принятие решений
- об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем, модулей), о корректировке сроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов по другим образовательным программам;
- о проведении в текущем учебном году промежуточной аттестации, установление форм,
порядка и периодичности промежуточной аттестации, о формировании предметных комиссий, необходимых для проведения промежуточной аттестации;
- о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс
обучающихся с академической задолженностью, об оставлении на повторное обучение в
том же классе, о переводе на обучение по адаптированным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, о переводе на обучение по
индивидуальному плану;
- о награждении учащихся 3-8, 10 классов Похвальными листами за отличные успехи в
учебе;
- о допуске к государственной (итоговой) аттестации;
- о выдаче выпускникам аттестатов;
- о награждении выпускников медалями «За особые успехи в учении»;
- о награждении выпускников 9, 11 классов Похвальными грамотами за особые успехи в
изучении отдельных предметов;
- об итогах ведения инновационной и (или) опытно-экспериментальной деятельности, об
изменениях в направлениях инновационной и (или) опытно-экспериментальной деятельности.
4.1.12. Организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта Школы. Принятие решений о награждении педагогических работников
Школы.
Страница 4 из 6

4.1.13. Организация проведения, направлений, заданий для участников социальной практики, тематических и (или) профильных каникулярных школ в Школе, на базе социальных
сетевых партнеров.
4.1.14. Рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки педагогических
работников.
4.1.15. Рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных.
4.1.16. Заслушивание отчетов руководителя Школы, его заместителей о создании условий
для реализации основной общеобразовательной программы и дополнительных программ в
Школе.
4.1.17. Обсуждение представления администрации по интересующим педагогов вопросам
деятельности Школы, отчетов о самообразовании педагогов.
4.1.18. Заслушивание информации, отчетов педагогических и медицинских работников о
состоянии здоровья обучающихся, о ходе реализации раздела образовательной программы
по коррекции образовательного индивидуального процесса учащихся с ОВЗ.
4.1.19. Подведение итогов деятельности Школы за каждый отчетный период (четверть,
полугодие, год), по результатам крупных образовательных событий.
4.1.20. Организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области
образования, социальной защиты прав несовершеннолетних, о работе с разными категориями учащихся и их семей, проживающих в данное время на территории Российской Федерации, Хабаровского края, города Комсомольска-на-Амуре.
4.1.21. Обсуждение результатов мониторингового исследования.
4.1.22. Контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета.
4.1.23. Рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Педагогического совета.
5. Права и ответственность Педагогического совета.
5.1. Педагогический совет имеет право:
- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного
профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их
на Педагогическом совете;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать, утверждать Положение с компетенцией, относящейся к объединениям по
профессии;
- приглашать, в необходимых случаях, на заседания Педагогического совета Школы представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным
учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения и т.д. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета, учредителем, если данное
положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением.
Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
5.2. Педагогический совет ответственен за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
- утверждение образовательных программ (модифицированных), не имеющих экспертного
заключения;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения;
- требовать от педагогических работников Школы исполнение единых требований к учащимся, родителям (законным представителям), не допускать поступков и распространеСтраница 5 из 6

ния информации, порочащих имидж Школы и всех участников образовательного процесса.
6. Документация и отчетность
6.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно в бумажном и (или)
электронном варианте. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения, замечания членов Педагогического совета.
Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
6.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.3. Бумажный вариант книги протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
6.4. Электронный вариант книги протоколов Педагогического совета хранится в архиве
электронного документооборота Школы. Каждый протокол выводится, нумеруется постранично, сшивается м указанием количества сшитых страниц, скрепляется подписью
руководителя и печатью образовательного учреждения. По итогам учебного года и завершения аттестационного периода все протоколы прошнуровываются, формируются в блок,
скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
6.5. Протоколы о переводе обучающихся в следующих класс, об условном переводе учащихся с академической задолженностью, о допуске к государственной (итоговой) аттестации, о выпуске учащихся 9, 11 классов, о награждении учащихся медалями «За особые
успехи в учении», Похвальными листами и Почетными грамотами за особые успехи в
изучении отдельных предметов оформляются списочным составом и утверждаются приказом директора Школы.
6.6. Книга протоколов Педагогического совета Школы входит в его номенклатуру дел,
хранится в школе постоянно и передаётся по акту.

Страница 6 из 6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».