АООП ООО ОВЗ 5-9_2021 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 6 г. Комсомольск-на-Амуре

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
протокол № 9
от 16.06.2021 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Н.А. Жосан_________________
Приказ от 17.06.2021 № 139

СОГЛАСОВАНО
Управляющим
советом
протокол № 4 от
15.06.2021г

АДАПТИРОВАНННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №6

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общее положение
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с ЗПР
2.1. Целевой раздел
2.1.1. Пояснительная записка
2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития
планируемых результатов освоения АООП ООО
2.2. Содержательный раздел
2.2.1. Направление и содержание программы коррекционной работы
2.2.2. Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога
2.3. Организационный раздел
2.3.1. Система условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР

2

3
5
5
5
9
12
13
13
15
16
16

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2).
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) - это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
• программу воспитания обучающихся с ЗПР;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса,
а также механизмы реализации компонентов АООП ООО.
Организационный раздел включает:
• учебный план основного общего образования;
• систему специальных условий реализации АООП ООО в соответствии с требованиями
Стандарта.
Принципы
и
подходы
к
формированию
адаптированной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития
В основу разработки и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР заложены
дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР
предполагает учет их особых образовательных потребностей. Это обусловливает необходимость
создания и реализации разных вариантов АООП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе
индивидуального учебного плана. Варианты АООП ООО обучающихся с ЗПР создаются и
реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями к:
• структуре АООП ООО;
• условиям реализации АООП ООО;
• результатам освоения АООП ООО.
Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП ООО
обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность
реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
3

психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания
обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития
детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации
доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение
как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся,
обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки АООП ООО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного
подхода обеспечивает:
• придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
• прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и
поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных
областях;
• существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения;
• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе
формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное
усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов),
позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции,
составляющей основу социальной успешности.
В основу формирования АООП ООО обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:
• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический
характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);
• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его
на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом
особых образовательных потребностей;
• онтогенетический принцип;
• принцип преемственности, предполагающий ориентировку на программу среднего общего
образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой
психического развития;
• принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания
образования положено не понятие предмета, а — «образовательной области»;
• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность
овладения обучающимися с ЗПР всеми видами доступной им предметно-практической
деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной
деятельности и нормативным поведением;
• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных
в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации;
• принцип сотрудничества с семьей.

4

1. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2)
Целевой раздел
Пояснительная записка
Данная программа разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 6 в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, на основе основной образовательной
программы ООО МОУ СОШ № 6, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение адаптированной
основной образовательной программы перед родителями (законными представителями)
обучающихся и Учредителем.
АООП ООО (вариант 7.2) разработана с учетом требований следующих нормативных
документов:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России № 1598 от
19 декабря 2014 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» от 30.08.2013г.
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 14.08.2020 № ВБ-1612/07«О
программах основного общего образования».
- СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся
ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 № 26,
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (утверждено приказом
Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082).
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития, одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. №
4/15;
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Цель реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР — создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП ООО
обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
5

• достижение планируемых результатов освоения АООП ООО, целевых установок,
приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

6

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных
трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
• обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной
работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (населённого пункта, района, города).
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной
программы основного общего образования (далее — ООП ООО). Адаптация программы
предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО,
требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации
АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является
психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа классного
руководителя, учителей-предметников с педагогами- психологами, реализующими программу
коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его
особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.
Определение варианта АООП ООО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе
рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК),
сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического
обследования.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии,
подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Категория обучающихся с ЗПР - наиболее многочисленная среди детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин
возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность
центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические
заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.
Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон
выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до
состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в
усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями,
специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР
являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций,
замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и
мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной
7

работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от
характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе)
нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик - от практически
нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые
трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной
и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной
поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся,
нуждающихся при получении основного общего образования в систематической и комплексной
(психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет
необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих
образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР
и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных
тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к
освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Дифференциация образовательных программ основного общего образования обучающихся
с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с
характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР
и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ТПМПК. Общие ориентиры
для рекомендации обучения по АООП ООО (вариант 7.1, 7.2) могут быть представлены следующим
образом.
АООП ООО адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу
уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности
произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного
поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной
категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности
центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с
сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и
эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут
отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных
представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития,
нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий,
поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику
построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования.
Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития
разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех
обучающихся с ОВЗ, так и специфические.
К общим потребностям относятся:
• получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития;
• получение основного общего образования в условиях образовательных организаций,
адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
•
обязательность непрерывности
коррекционно-развивающего
процесса,
реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной
работы;
• психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами
и соучениками;
• психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
образовательной организации;
• постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО, характерны следующие специфические
8

образовательные потребности:
• адаптация основной общеобразовательной программы основного общего образования с
учетом необходимости коррекции психофизического развития;
• обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с
учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики
психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности);;
• предоставление специальной психокоррекционной помощи, направленной на
компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции
познавательной деятельности и поведения;
• организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала,
дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств,
способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных
недостатков развития);
• учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение
индивидуального темпа обучения для разных категорий обучающихся с ЗПР;
• профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
• обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего
справляться с учебными заданиями самостоятельно;
• постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
• постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
• специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
• постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
• использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности;
• формирование навыков социально одобряемого поведения;
• специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к
самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей,
формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
• обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с
родителями, активизация ресурсов семьи для формирования, нравственных и общекультурных
ценностей).

9

Планируемые результаты освоения обучающимися
с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования
Самым общим результатом освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР должно стать
полноценное среднее общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР
АООП ООО соответствуют ФГОС ООО.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО дополняются
результатами освоения программы коррекционной работы.
ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности,системы
значимых социальных
и
межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок,
отражающих
личностные
и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению
нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
1. Русский язык и литература
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как знаковой системы,
лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и
социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир
человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку
Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
- осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям,
традициям и осознание исторической преемственности поколений;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения
русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и
единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики,
формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
2. Иностранный язык.
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным
10

и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и
письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры
владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной
речи, правилами речевого этикета.
3. Математика и информатика
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование
представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления
математической науки;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают
логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях;
овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при
решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения
учебных задач; развивают математическую интуицию.
4. Общественно-научные предметы
Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить:
- формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных
основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного
фактора формирования качеств личности, ее социализации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на
качество жизни человека и качество окружающей его среды;
- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в
окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной
позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
5. Естественно-научные предметы
Изучение предметной области "Естественно-научные предметы" должно обеспечить:
- формирование целостной научной картины мира;
- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном
мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного
сотрудничества;
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать
гипотезы,
конструировать,
проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значимости концепции устойчивого развития;
- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов.
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными доступными
методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение,
эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений;
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение доступными методами
самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа
полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
6. Искусство
11

Изучение предметной области "Искусство" должно обеспечить:
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
- развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности
воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально
оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям
народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
7. Технология
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и
сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Изучение предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности"
должно обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с
учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание
ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности
жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в
развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности,
формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;

12

Система оценки достижения обучающимися
с задержкой психического развития планируемых результатов
освоенияадаптированной основной общеобразовательной
программы
основного общего образования
Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются оценка
образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности
образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются
для оценки состояния и тенденций развития системы образования.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов
освоения АООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов
образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО (кроме программы
коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо
при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может
быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация
планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно
невозможна.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации освоения АООП ООО в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП ООО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
•

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, общего хода
выполнения заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловыеединицы, задающие поэтапность выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
•
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому исемантическому оформлению и др.);
•
при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
13

•
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов
освоения АООП ООО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с ЗПР
планируемыхрезультатов освоения программы коррекционной работы.
Оценка достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых
результатов освоения программы коррекционной работы
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы,
составляющей неотъемлемую часть АООП ООО.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с
ЗПР программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие принципы:
1)
дифференциации
оценки
достижений
с
учетом
типологических
и
индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР;
2)
динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений
психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей
обучающихся с ЗПР;
3)
единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении
содержания АООП ООО, что сможет обеспечить объективность оценки.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования
обучающихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных
сторон процесса осуществления оценки результатов освоения программы коррекционной
работы.
Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с
ЗПР программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики
обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения
образовательных достижений и преодоления отклонений развития.
Основой оценки продвижения ребенка в социальной (жизненной) компетенции служит анализ
изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.
Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися
программы коррекционной работы, следует учитывать мнение родителей (законных
представителей), поскольку наличие положительной динамики обучающихся по интегративным
показателям, свидетельствующей об ослаблении (отсутствии ослабления) степени влияния
нарушений развития на жизнедеятельность обучающихся, проявляется не только в учебнопознавательной деятельности, но и повседневной жизни.
Содержательный раздел
2.2.1. Направление и содержание программы коррекционной работы
Программа коррекционной работы должна предусматривать индивидуализацию
специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной
работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных
недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
- осуществление
индивидуально-ориентированного
психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных
потребностей;
- оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП ООО;
- возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного
14

учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об
окружающем мире и собственных возможностях.
Программа коррекционной работы должна содержать:
- перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих занятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и
освоение ими АООП ООО;
- систему комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения
обучающихся с ЗПР в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медикопедагогическое обследование обучающихся с целью выявления особых образовательных
потребностей обучающихся;
- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
педагогов, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, медицинских
работников организации и других организаций, специализирующихся в области семьи и других
институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности;
- планируемые результаты коррекционной работы.
Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления,
отражающие её основное содержание:
- диагностическая работа, обеспечивающая проведение обследования обучающихся с ЗПР и
подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;
- коррекционно-развивающая
работа,
обеспечивающая своевременную помощь
восвоении содержания образования и коррекцию недостатков в психофизическом развитии;
- консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения
обучающихся с ЗПР и их семей по вопросам реализации дифференцированных психологопедагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации;
- информационно-просветительская
работа,
направленная
на
разъяснительную
деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для
обучающихся с ЗПР, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Коррекционная работа включает систематическое психолого - педагогическое наблюдение в
учебной и внеурочной деятельности, выявления трудностей в овладении содержанием
образования, особенностей личностного развития, межличностного взаимодействия с детьми и
взрослыми и др.
Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в
овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и
коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное
формирование высших психических функций; развитие зрительно-моторной координации;
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений
устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с
целью предупреждения негативного отношения к учёбе, повышения мотивации к школьному
обучению.
Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при
изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях,
где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР и
оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП ООО в
целом.
Основными
механизмами
реализации
программы коррекционной
работы
являются:
оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной
организации, обеспечивающее системное сопровождение обучающихся специалистами
различного профиля;
социальное
партнёрство,
предполагающее
профессиональное
15

взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами (организациями
различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР осуществляют специалисты:
учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог, имеющий соответствующую профильную
подготовку, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.
2.2.2 Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога
Цель программы: Оказание помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной
программы основного общего образования, коррекция недостатков в психическом развитии
обучающихся, их социальная адаптация.
Задачи программы:
Обеспечить индивидуальную образовательную траекторию обучающимся с ОВЗ.
Повысить уровень общего, интеллектуального развития, памяти,
внимания,мышления и пространственных представлений.
Провести коррекцию зрительно-моторных и пространственных нарушений, общей
и мелкой моторики.
Формировать доверие к окружающему миру через создание ситуации успеха, как
восновной деятельности, так и в общении со сверстниками и педагогом.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Организация коррекционно-развивающего обучения строится таким образом, чтобы в ходе
каждого занятия развивались различные психические процессы.
Форма организации занятий - индивидуальная и групповая.
Группы формируются в соответствии с возрастом и выявленными проблемами в обучении и
рекомендациями ТМПК.
Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 34 часа. Продолжительность
каждого занятия в рамках программы составляет 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия
включает в себя следующие элементы:
1. Приветствие.
2. Разминка.
3. Основное содержание занятия включает в себя:
а) элементы изучаемого программного материала, направленные на опережение; б) развитие
познавательных процессов;
в) развитие речевой и мыслительной деятельности.
4.
Рефлексия прошедшего занятия.
Программой
предусмотрено оказание консультативно-просветительской
помощиподросткам, педагогам и родителям.
Консультативно-просветительская
работа педагога-психолога с
родителями
проводится по пятницам с 15.00 до 17.00 ч.
Основные этапы психологической коррекции:
1.
Первичная психологическая диагностика.
2.
Коррекционно-развивающий блок.
3.
Итоговая психологическая диагностика.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
- Решение проблемы ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.
- Системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ.
Деятельность обучающихся в рамках программы организована в игровой форме и
включает работу по выполнению занимательных познавательно-развивающих заданий в устной
и письменной формах, позволяющих решить проблему эмоционально-волевой сферы
обучающихся с ОВЗ.
Содержание программы основано на психолого-педагогическом принципе: занятия,
16

поданные в игровой форме, способствуют созданию благоприятного микроклимата, развитию
умственных способностей, расширению кругозора, повышение показателей успеваемости.
Организационный раздел
Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования обучающихся с ЗПР
Требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР представляют
собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации АООП
ООО, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения. Интегративным результатом
реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей
образовательной среды для обучающихся с ЗПР, построенной с учетом их особых
образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его
доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных
представителей), духовно- нравственное развитие обучающихся, гарантирует охрану и
укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
Кадровые условия реализации АООП ООО включают:
• характеристику укомплектованности МОУ СОШ № 6
• уровень квалификации работников и их функциональных обязанностей;
• непрерывное профессиональное развития и повышения квалификации
педагогическихработников.
Уровень квалификации работников МОУ СОШ № 6, реализующей АООП ООО
обучающихся с ЗПР, соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.
Основная школа МОУ СОШ № 6 укомплектована квалифицированными кадрами.
Уровень квалификации работников школы для каждой занимаемой должности соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а также
квалификационной категории.
Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в течение последних 5
лет составляет 100%;
Перечень специалистов основного образования, обеспечивающих реализацию ФГОС ООО. В
штат специалистов МОУ СОШ № 6, реализующей АООП ООО (вариант 7.2) обучающихся
с
ЗПР входят: педагог-психолог, дефектолог, социальный педагог, педагог-организатор, учителяпредметники, заведующая библиотекой, педагог дополнительного образования, административный
персонал, медицинский персонал.

Финансовое обеспечение образования обучающихся с ЗПР осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги предполагает,
что обучающийся с ЗПР получает образование находясь в среде сверстников, не имеющих
ограниченийпо возможностям здоровья, и в те же сроки обучения.
Финансирование рассчитывается с учетом рекомендаций ТПМПК, ИПРА ребенкаинвалида в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями реализации
АООП ООО, требованиями к наполняемости классов в соответствии с СанПиН.
Материально-технические условия:
Образовательное учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств
и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает
оснащение образовательного процесса на уровне основного общего образования.
Материально- технические условия обеспечивают:
 возможность достижения обучающимися требований к результатам,
 освоения АОП;
 соблюдение:
17

 санитарно-гигиенических

норм образовательного процесса
к водоснабжению, воздушно-тепловому режиму,

(требования
канализации, освещению);
 санитарно-бытовых условий (наличие оборудованного гардероба);
 социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской);
 пожарной и электробезопасности;
 требований охраны труда;
 своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта. Для
эффективного информационного обеспечения реализации АООП ООО в МОУ
СОШ № 6 сформирована информационная среда образовательного учреждения,
предоставляющая возможности для следующего:
 планирования образовательного процесса с использованием ИКТ;
 размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе работ
обучающихся и педагогов (в том числе на сайте школы);
 ведения делопроизводства с использованием ИКТ;
 контролируемого
доступа
участников
образовательного
процесса
кинформационным образовательным ресурсам сети Интернет;
 управления образовательным процессом в школе с использованием ИКТ;
 перехода на систему цифровой отчетности ОУ, обеспечивающей прозрачностьи
публичность результатов их образовательной деятельности;
 обеспечения прозрачности образовательного процесса для родителей и общества
(информация на сайте школы).
1. Требования к организации пространства
В МОУ СОШ № 6 имеются отдельные помещения для проведения занятий педагогомпсихологом, учителем- логопедом.
Организовано игровое пространство для отдыха и двигательной активности
обучающихся на переменах. В рекреациях (для детей с ЗПР) расположены стенды с
представленным на них наглядным материалом о школьных правилах поведения, правилах
безопасности, распорядке/режиме функционирования учреждения, расписании уроков,
последних событиях в школе, текущих очных и заочных конкурсах.
Все учебные кабинеты имеют естественное и искусственное освещение. Уровень
искусственного освещения, воздушно-тепловой режим соответствуют санитарным нормам.
Состояние помещений школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной безопасности, что подтверждено заключениями
соответствующих надзорных органов. В учебных кабинетах в достаточном количестве
имеется дидактический, раздаточный, контрольно-измерительный и наглядный материалы,
учебная и справочная литература.
Всем участникам образовательного процесса предлагаются горячие обеды, завтраки,
буфетная продукция.
Питание учащихся отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается
калорийность и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов для групп продленного дня.
В школе оборудован медицинский кабинет. Медикаменты (согласно перечня)
закупаются ежегодно. Питьевой режим организован. Медицинское обслуживание
обучающихся в школе обеспечивается специально закрепленным за школой органом
здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией и
педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся.
Школьная библиотека оснащена необходимой для учебного процесса учебной
литературой. Учреждение гарантирует безопасные условия учебы и работы на основе
18

создания здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного
процесса, неукоснительного соблюдения правил и норм по охране труда в
общеобразовательных учреждениях.
Для занятий физической культурой в спортивном зале имеется достаточное
количество спортивного инвентаря. Созданные материально-технические условия достаточны
для реализации АООП ООО.
Безопасность школы: школа обеспечена системой внутреннего и наружного
видеонаблюдения. Спец. кабинеты и кабинеты 1 этажа оборудованы охранной сигнализацией.
Установлена кнопка экстренного вызова, территория школы имеет ограждение по периметру.
2. Требования к организации временного режима обучения
Временной режим образования обучающихся с ЗПР (учебный год, учебная неделя,
день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами: ФЗ «Об
образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования, ФГОС ООО, а также
уставом МОУ СОШ № 6. Сроки освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР составляют 5
лет (5- 9 классы). Устанавливается следующая продолжительность учебного года 5 - 9 классы
- 34 учебных недели. Для профилактики переутомления обучающихся с ЗПР в годовом
календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного
времени и каникул. Продолжительность учебной недели – 5 дней, при соблюдении
гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
согласно СанПиН 2.4.2.3286-15.
Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается с учетом
особых образовательных потребностей обучающегося, его готовности к нахождению в среде
сверстников без родителей. Распорядок учебного дня обучающихся с ЗПР устанавливается с
учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению
(регулируется объем нагрузки по реализации АООП ООО, время на самостоятельную
учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной
активности).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной
СанПиН 2.4.2.328615. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели. Учебные занятия начинаются 8 часов 30 мин.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность
перемен между уроками составляет - 20 минут.
3. Требования к техническим средствам обучения
Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной
деятельности, развиваютпознавательную активность обучающихся.
В МОУ СОШ № 6 используются следующие технические средства обучения для
детей:
• компьютеры c колонками и выходом в Internet,
• принтер,
• сканер,
• мультимедийные проекторы с экранами,
• интерактивные доски,
• музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой
природы,музыкальными записями, аудиокнигами
4. Учебный и дидактический материал
19

Обучающиеся с ЗПР обучаются по базовым учебникам. Учитываются особые
образовательные потребности, используются приложения и дидактический материал, рабочие
тетради на бумажных и электронных носителях, направленные на специальную поддержку
освоения АООП ООО.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР обусловливают
необходимость
специального подбора дидактического материала, преимущественное использование
натуральной и иллюстративной наглядности.
Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на
обучающегося, но и на всех участников процесса образования.
Специфика данной группы требований обусловлена большей необходимостью
индивидуализации процесса образования обучающихся с ЗПР, и состоит в том, что все
вовлечённые в процесс образования взрослые имеют неограниченный доступ к
организационной технике в образовательной организации, где можно осуществлять
подготовку необходимых индивидуализированных материалов для реализации АООП ООО.
Информационно-методическое обеспечение реализации АООП ООО обучающихся с
ЗПР направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией
программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и
условиями его осуществления.
Требования к информационно-методическому обеспечению образовательного
процесса включают:
1. Необходимую нормативно-правовую базу образования обучающихся с ЗПР.
2. Характеристики
предполагаемых
информационных
связей
участников
образовательных отношений.
3. Специальные периодические издания (журналы), знакомящие с современными
научно обоснованными методическими материалами и передовым опытом обучения детей с
ОВЗ.
4. Получения доступа к информационным ресурсам, электронным образовательным
ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах.
5.
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами по
всем предметам учебного плана, имеет фонд дополнительной литературы. Обеспеченность
образовательного процесса общего образования учебной и учебно-методической литературой
составляет 100%.
6. Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается
средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих.
Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству
Российской Федерации.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».