22-23 Организационный отдел НОО 1 кл

ПРИНЯТ
решением педагогического
совета
от 30.06.2022 № 8

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________ Н.А. Жосан
Приказ от 30.06.2022 № 160

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
основной образовательной программы
начального общего образования
Учебный план
начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6
на 2022/2023 учебный год (1 классы)

Хабаровский край
г. Комсомольск-на-Амуре

Учебный план начального общего образования по ФГОС-2021
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план МОУ СОШ №6 Комсомольска – на – Амуре разработан в
соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями: приказы Минобрнауки
РФ от 26.10.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014
№ 1643; от 18.05.2015 № 507; от 31.12.2015 №1576);

- Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 08.04. 2015 №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015 г.) «О порядке организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.12.2018 № 345“О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования”;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2015 №08-461 «О направлении регламента выбора модуля ОРКСЭ»;
- Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761 "Об изучении
предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы
духовно- нравственной культуры народов России";
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.01.2018 г. №08-96 «О методических
рекомендациях» (о реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
- Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 N 05-192 «О реализации прав на
изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных
организациях»
- Письма МКУ «Информационно-методического центра г. Комсомольска-на- Амуре» от 16.11.2017 г. № 01-11/50 «О реализации регионального
компонента»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 31.05.2021, регистрационный № 64100);
- Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18.03. 2022 №1/22;
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к
услови- ям обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.
№189 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПин 2.4.2.2821- 10», Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 24 ноября 2015 г. №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Учебный план основной образовательной программы начального общего образования
МОУ СОШ №6 (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной
неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельности подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов, обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в пределах осваиваемой
программы начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами МОУ СОШ № 6. Реализация индивидуальных учебных планов,
программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:



для 1-х классов – не более четырех уроков;
2–4-х классов – не более пяти уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками

образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МОУ СОШ № 6 выделено:



в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3006 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

«Русский язык и литературное чтение»;
«Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
«Иностранныйязык»(английский);
«Математика и информатика»;
«Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)»;
«Основы религиозных культур и светской этики»;
«Искусство»;
«Технология»;
«Физическая культура».

В рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
осуществляется изучение учебных предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке» на основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. На данные учебные
предметы отводится по 0,5 часа в неделю в 1–4-х классах.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:


«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);

«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint,
PictureManager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий).


Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме
1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены
модули «Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х
классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МОУ СОШ № 6, по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:
-литературное чтение -1 ч
1. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МОУ СОШ №
6, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:






«Движение есть жизнь», 1–4-й классы (1 час в неделю);
«Строевая подготовка», 1–4-й классы (1Б,2Б,3Б,4Б);
«Проектная мастерская», 1–4-й классы (1 час в неделю).
Функциональная грамотность 1-4 классы (1 час в неделю)
Умники и умницы 1-4 классы(1 час в неделю)

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МОУ СОШ № 6.

Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возможностей МОУ СОШ № 6.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МОУ
СОШ № 6.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком начального общего
образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули

Русский язык

Литературное чтение

Классы
1-й

Листы индивидуальных достижений

2-й

Контрольное списывание, диктант с
грамматическим заданием

3-й

Диктант с грамматическим заданием,
изложение

4-й

Комплексная контрольная работа,
изложение

1-й

Таблицы отслеживания динамики
учебных достижений обучающихся

2–3-й

Техника чтения, тематический тест

4-й

Выразительное чтение, сочинение

1-й

Таблицы отслеживания динамики
учебных достижений обучающихся

2-й

Контрольное списывание

3–4-й

Диктант с грамматическим заданием

1-й

Таблицы отслеживания динамики
учебных достижений обучающихся

Родной (балкарский) язык

Литературное чтение на родном
(балкарском) языке

2–4-й Техника чтения, творческая работа
2-й

Словарный диктант, перевод с
иностранного языка на русский

3–4-й

Контрольная работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

Иностранный язык (английский)
Математика

Формы промежуточной аттестации

Окружающий мир

ОРКСЭ
Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

2–4-й

Контрольная работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–3-й

Тематический тест

4-й

Проект

4-й

Тематический тест

1-й

Условная шкала

2–4-й

Выполнение рисунков

1-й

Тетрадь открытий

2–4-й

Тематический тест

1-й

Тетрадь открытий

2–4-й

Проект

1-й

Условная шкала

2–4-й

Сдача нормативов, тематический тест

Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

Всего
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс

Русскийязык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

2

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Родной (русский) язык 0,5
Родной язык и
0,5
литературное чтение на Литературное чтение
на
родном
(русский)
родном языке
языке
Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)

Окружающиймир

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

–

Литературноечтение

1

1

1

–

1

Всего в неделю

20

22

22

23

87

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими санитарными

21

23

23

23

90

правилами и нормами
Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

660

782

782

782

3006

Всего

10

10

10

10

4

Дано

8

8

8

8

32

Часы, выделяемые на мероприятия различных
уровней (проведение праздников, выездов, походов,
экскурсий)

2

2

2

2

8

Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

10

10

10

10

40

Курсы внеурочной деятельности

Внеурочнаядеятельность
направления

1А
1Б
1Спортивно-оздоровительная деятельность
1
Движение есть жизнь
1
Строевая подготовка
2Проектно-исследовательская деятельность
1
1
Учусь создавать проект
3Коммуникативная деятельность
1
1
Становлюсь грамотным
читателем: читаю, думаю,
понимаю»
4Художественно-эстетическая творческая деятельность
«Школьный театр «Путешествие 1
в сказку»
1
Хореография
1
Функциональная грамотность
5Информационная культура
1
1
Математическая грамотность
6Интеллектуальные марафоны
1
Умники и умницы
Разговоры о важном
1
1
7Учение с увлечением!»
«Мой друг — иностранный язык» 1

1В

Занимательный русский

Часы, выделяемые на
мероприятия различных уровней
(проведение праздников, выездов,
походов, экскурсий и т.д.)

1

1
1

1
1
1
1

1

1

2

2

2

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».