22-23 Организационный раздел НОО 2-4 кл

ПРИНЯТ
решением педагогического
совета
от 30.06.2022 № 8

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________ Н.А. Жосан
Приказ от 30.06.2022 № 160

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
основной образовательной программы
начального общего образования
Учебный план
начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6
на 2022/2023 учебный год (2-4 классы)

Хабаровский край
г. Комсомольск-на-Амуре

1. Пояснительная записка к учебному плану
уровня начального общего образования
1.1. Нормативно-правовое обоснование учебного плана.
Учебный план уровня начального общего образования (далее – НОО) МОУ СОШ № 6
является частью организационного раздела основной образовательной программы и
формируется в соответствии с нормативными документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи
11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями приказы Минобрнауки РФ от 26.10.2010
№ 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; от 18.05.2015
№ 507; от 31.12.2015 № 1576);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования”
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г.
№ 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования";
 Примерной основной образовательной программой начального общего
образования(http://www.fgosreestr.ru; Одобрена решением педагогического совета от 8
апреля 2015. Протокол №1/15
 Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2018
года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части
обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков
народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской
Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского как родного»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015
№08-461 «О направлении регламента выбора модуля ОРКСЭ»;
 Письмом Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761 "Об изучении предметных
областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовнонравственной культуры народов России";
 Письмом Минобрнауки РФ от 19.01.2018 г. №08-96 «О методических
рекомендациях» (о реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;

 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.282110 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №
1897; в редакции от 02.01.2016);
 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №
26). Врача РФ от 28.09.2020 №28) для человека факторов
 Санпин1.2.3685-21 «Гигиеничнские нормативы и требования к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания. (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ)
 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (Постановление Главного
государственного санитарного

1.1.

Структура учебного плана.

Учебный план НОО МОУ СОШ № 6 определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, и
формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план состоит из
Пояснительной записки, Учебных нагрузок, Учебно-методического обеспечения
начального общего образования, Плана внеурочной деятельности, Форм промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план является частью основной образовательной программы уровня
начального общего образования.
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения качества обучения обучающихся, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с
учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания
обучающихся и сохранения их здоровья. Учебный план школы реализует принципы
вариативности, непрерывности, преемственности и светскости в обучении.

1.2.

Санитарно-гигиенические требования к организации
учебного процесса.

В школе на уровне начального общего образования обучается 14 классов.
Все классыобучаются в режиме пятидневной учебной недели.
Продолжительность уроков в школе для 1-х классов – 35 минут, для остальных - 45
минут; перемены - по 20 минут. Начало занятий в 8 часов .
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается
организация адаптационного периода.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х
(Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189) обучение в 1-м классе осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-мае – по 4 урока по 35 минут каждый;
- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью 40
минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В школе выполняются гигиенические требования к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки.
Классы

1
2-4

Максимально допустимая недельная нагрузка
в академических часахпри 5-дневной неделе,
не более
21
23

Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 классах
- 2 ч.
Продолжительность учебного года составляет:
- в 1-х классах – 33 учебные недели;
-в 2-4-х классах – 34 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
1.2.

Особенности организации образовательного процесса в школе.

Учебный план НОО нацелен на решение следующих задач:
 Совершенствование содержания образования, направленного на формирование
информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся;
 Развитие индивидуальности ребёнка для его успешной самореализации в
изменяющемся социуме за счёт повышения эффективности используемых современных
образовательных технологий;
 Сохранение психического и физического здоровья обучающихся через создание
комфортных условий для успешного обучения каждого ученика; обеспечение условий их
безопасного обучения.
На уровне начального общего образования основной акцент делается на
формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися
устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание
культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный
набор предметов, соответствующий стандартам.
Все дисциплины, составляющие обязательную часть в 1-4 классах, входят в учебный
план и реализуются в полном объеме.
Время, отведенное в учебном плане школы на изучение предметов части,
формируемой участниками образовательных отношений в 1-4 классах, соответствует
требованиям учебных программ.
ВМОУ СОШ № 6 образовательная деятельность по всем общеобразовательным
программам осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском
языке (в соответствии с локальным актом «Положение о языке образования», Приказ №
195 от 30.08.2018 г.),
В соответствии с п.23 статьи №32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в
учебном процессе используются учебники федерального перечня учебников,
утвержденногоПриказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28
декабря 2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к

использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования".
В качестве программ факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности
используются программы Министерства просвещения РФ, программы, опубликованные в
предметных научно-методических журналах, модифицированные рабочие программы
учебных курсов, авторские программы, утвержденные на заседаниях методических
объединений учителей.
Учебный план НОО МОУ СОШ № 6 обеспечивает региональные особенности
содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся, позволяет
приобщить обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям,
формировать систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих
требованиям стандарта.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании
в РФ», основной образовательной программой начального общего образования,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, Уставом МОУСОШ №6».
Промежуточная аттестацияпредставляет собой процедуру аттестации обучающихся на
уровне начального общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце
учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится
на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в журнале.
Обучение в 1 классе, в 1 полугодии во 2 классе и по предмету «ОРКСЭ» в 4 классе
осуществляется безотметочно. Промежуточная аттестация в 1 классе в связи
безотметочной системой обучения не проводится, все обучающиеся, освоившие
программу первого класса, переводятся во второйкласс.
Формы промежуточной аттестации обучающихся ООП НОО
Клас
Предмет
Формы промежуточной аттестации
с
1
все
На основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ
2
все
На основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ
3
все
На основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ
4
все
На основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ
2. Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования.
В 2022-2023 учебном году образовательный процесс осуществляется по ФГОС НОО.
Все классы начальной школы обучаются по программе «Школа России».
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, которая составляет не менее 20% от учебного
плана.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:
– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В соответствии с ФГОС на уровне начального общего образования реализуются
следующие предметные области и предметы:
Предметные области

Учебные
предметы

Основные
содержания

Русский
язык
и
литературное чтение

Русский язык

Родной
язык
и
литературное чтение
на родном языке

Родной
язык(русский)

Формирование
первоначальных
представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального
самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной
речи
коммуникативных
умений,
нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности

Иностранный язык

Иностранный
язык
(английский)
Математика

Математика
информатика

и

Литературное
чтение

Литературное
чтение
на
родном
языке(русском)

Обществознание
и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий
мир

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы
религиозных
культур

и

задачи

реализации

Развитие
математической
речи,
логического
и
информатика
алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений
о
компьютерной грамотности
Формирование уважительного отношения
к семье населенному пункту, региону,
России, истории, культуре, природе
нашей страны, ее современной жизни.
Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего
места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формирование
психологической
культуры и компетенции для обеспечения
эффективного
и
безопасного
взаимодействия в социуме
Воспитание способности к духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию. Формирование

светской этики

Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство

Технологии

Технология

Физическая культура

Физическая
культура

первоначальных
представлений
о
светской
этике,
об отечественных
традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности
России (в ред. Приказа Минобрнауки
России от 18.12.2012 N 1060)
Развитие способностей к художественнообразному:
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного
и
музыкального
искусства, выражению в творческих
работах
своего
отношения
к
окружающему миру
Формирование
опыта
как
основы
обучения и познания, осуществление
поисковоаналитической деятельности для
практического решения прикладных задач
с использованием знаний, полученных
при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта
практической
преобразовательной
деятельности.
Укрепление
здоровья,
содействие
гармоничному
физическому:
нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование
первоначальных умений саморегуляции
средствами
физической
культуры.
Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни

Развитию общеязыковых, коммуникативных универсальных учебных действий
способствует изучение иностранного языка со второго класса (по 2 часа в неделю) как
самостоятельного учебного предмета обязательной части учебного плана.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО предметная область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» является обязательной наряду с другими
предметными областями. В связи с тем, что в МОУ СОШ № 6 образовательная
деятельность по всем общеобразовательным программам осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском языке (в соответствии с
локальным актом «Положение о языке образования», Приказ № 195 от 30.08.2018 г.),
учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» реализуются
через интеграцию с учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение»
предметной области «Русский язык и литературное чтение», а также курсом внеурочной
деятельности «Работа с текстом», «Смысловое чтение».
Для реализации требований авторских программ по русскому языку в полном
объёме в 1-4 классах на изучение этого предмета из части, формируемой участниками
образовательных отношений, добавлен 1 час.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
– ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю (34 часа в год) в 4

классах.На основаниипроизведённого выбора в 2022-2023 учебном году изучается модуль
«Основы религиозных культур и светской этики», «Православие»
В предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы
«Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» может изучаться в объеме
3-х часов в неделю.В 3-4 классах 3 часиспользуется путём модульной программы
«Плавание».
Решить непростые проблемы адаптации первоклассников помогает курс «Введение
в школьную жизнь» (авторы Н. К. Поливанова и Г.А. Цукерман), цель которого - создать у
ребёнка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком, со всеми
своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами. Данный курс введён в 1-х классах с 3
по 14 сентября в количестве 30 часов (15 часов в неделю) и реализуется за счет
интеграции с учебными предметами.
Предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным
учебным предметом «Математика» в 1-4 классах (4 часа в неделю).
Обязательный учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) включает раздел
«Практика работы на компьютере» в 3-4 классах с цельюприобретения первоначальных
представлений о компьютерной грамотности, использования средств и инструментов ИКТ
и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебнопрактических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, включая
учебный предмет «Математика», которому отводится ведущая интегрирующая роль.
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается
как обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены
развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также
элементы основ безопасности жизнедеятельности.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность.
Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательной программы. Школа
предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности обучающихся:
 спортивно-оздоровительное направление;
 духовно-нравственное направление;
 общеинтеллектуальное направление;
 общекультурное направление;
 социальное направление.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 №373 количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять
менее 2904 часов и более 3345 часов, объем внеурочной деятельности для обучающихся
при получении начального общего образования до 1350 часов за четыре года обучения.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.

Учебный план
2 «А» общеобразовательного профилологического класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022– 2023учебный год
Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Русский язык
Литературное чтение

4
4

Родной язык (русский )

1/0

Литературное чтение на родном языке
(русском)
Иностранный язык (английский)
Математика

0/1
2
4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

Технология
Физическая
культура
Итого
Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной
неделе

Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

23

23

10
33

Учебный план
2 «Б» общеобразовательного прокадетского класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022 – 2023 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

4
4

Родной язык ( русский )

1/0

Литературное чтение на родном языке
(русском)
Иностранный язык (английский)

0/1

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

Технология
Физическая культура

2

Итого

23

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной
неделе

Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

23

10
33

Учебный план
2 «В» общеобразовательного проинженерного класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022 – 2023 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

4
4

Родной язык (русский )

1/0

Литературное чтение на родном
языке (русском)
Иностранный язык (английский)

0/1

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

Технология
Физическая культура

2

Итого

23

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной неделе

Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

23

10
33

Учебный план
3 «А» общеобразовательного проинженерного класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022 – 2023 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

4
4

Родной язык (русский )

1/0

Литературное чтение на родном
языке (русском)
Иностранный язык (английский)

0/1

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Технология

Музыка
Изобразительное искусство
Технология

1
1
1

Физическая культура

Физическая культура

3

2

Итого

23

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной неделе

Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

23

10
33

Учебный план
3 «Б» общеобразовательного профилологического класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022 – 2023 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

Технология
Физическая культура

4
4

Родной язык (русский )
1/0
0/1

Литературное чтение на родном языке
(русском)
Иностранный язык (английский)

2

Итого

23

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной
неделе

Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

23

10
33

Учебный план
3 «В» общеобразовательного прокадетского класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022– 2023учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

4
4

Родной язык (русский )

1/0

Литературное чтение на родном
языке (русском)
Иностранный язык (английский)

0/1

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Технология

Музыка
Изобразительное искусство
Технология

1
1
1

Физическая культура

Физическая культура

3

2

Итого

23

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной неделе
Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

23

10
33

Учебный план
4 «А» общеобразовательного профилологического класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022 – 2023 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

Основы религиозных культур и
светской этики

1

Технология
Физическая культура

Основы
религиозных
культур и светской
этики

4
3

Родной язык (русский )
1/0

Литературное чтение на родном
языке (русском)
Иностранный язык (английский)

Итого

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной неделе
Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

0/1

2

23

23

10
33

Учебный план
4 «Б» общеобразовательного прокадетского класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022 – 2023 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

Основы религиозных культур и
светской этики

1

Технология
Физическая культура

Основы
религиозных
культур и светской
этики

4
3

Родной язык (русский )

1/0

Литературное чтение на родном
языке(русском)
Иностранный язык (английский)

0/1

Итого

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной неделе

Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

2

23

23

10
33

Учебный план
4 «В» общеобразовательного проинженерного класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022– 2023 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

Основы религиозных культур и
светской этики

1

Технология
Физическая культура

Основы
религиозных
культур и светской
этики

4
3

Родной язык (русский )

1/0

Литературное чтение на родном
языке (русском)
Иностранный язык (английский)

0/1

Итого

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной неделе

Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

2

23

23

10
33

Учебный план
4 «Г» общеобразовательного проинженерного класса МОУ СОШ № 6,
реализующего программы УМК «Школа России»
на 2022– 2023 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Искусство

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
3
1

Технология
Физическая культура

Основы
религиозных
культур и светской
этики

4
3

Родной язык (русский )

1/0

Литературное чтение на родном
языке (русском)
Иностранный язык (английский)

0/1

Основы религиозных культур и
светской этики

Итого

Часть формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной неделе

Внеурочная деятельность (кружки, секции,
проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию

2

23

23

10
33

Внеурочная деятельность
2АГончарова
Спортивно-оздоровительное направление
Подвижные игры
1
Строевая подготовка
Плавание
Хореография
Общекультурное направление
Театральная студия
1
Занимательный русский
1
Хореография
Работа с текстом
Смысловое чтение
Общеинтеллектуальное направление
Робототехника
Математика и
конструирование
Умники и умницы
1
Учусь создавать проект
Смысловое чтение
Работа с текстом
Английский для всех
1
Занимательная математика Занимательный русский
Духовно - нравственное направление
Край, в котором я живу
1
История Отечества
Умники и умницы
Разговоры о важном
1
Социальное направление
ОПД
1
ПДД
Часы, выделяемые на
2
мероприятия различных
уровней (проведение
праздников, выездов,
походов, экскурсий и т.д.)
Итого
10

2БВозная

2ВХомич

2ГШундеева

1

1
-

1

1
-

1
-

-

1
1

1
1
1

1
-

1

1
1

1
3

1
2

1

10

10

10

1

1

-

1
1

4

Внеурочная деятельность
3АКучина
Спортивно-оздоровительное направление
Подвижные игры
1
Строевая подготовка
Плавание
Общекультурное направление
Театральная студия
1
Хореография
Работа с текстом
Общеинтеллектуальное направление
Хоровое пение
Робототехника
Математика и
конструирование
Умники и умницы
Занимательный русский
1
Работа с текстом
Английский для всех
1
Учусь создавать проект
Духовно - нравственное направление
Край,в котором я живу
1
Работа с текстом
1
История Отечества
Разговоры о важном
1
Социальное направление
ОПД
1
Часы, выделяемые на
2
мероприятия различных
уровней (проведение
праздников, выездов,
походов, экскурсий и т.д.)
Итого
10

3БКутлубаева 3ВДевицына
1
1

1

1
1

1

1
-

1
1

1
-

1
-

-

1

1
1

1

1
1

1
2

10

10

Внеурочная деятельность
4АКотегова

4БВозная

Спортивно-оздоровительное направление
Плавание
Строевая подготовка
1
Подвижные игры
1
Школа безопасности
Общекультурное направление
Театральная студия
1
Хореография
1
Работа с текстом
Хоровое пение
Общеинтеллектуальное направление
Робототехника
Математика и
1
1
конструирование
Умники и умницы
1
Английский для всех
1
Занимательный русский
1
Учусь создавать проект
1
Духовно - нравственное направление
Край,в котором я живу
ПДД
Работа с текстом
1
1
Разговоры о важном
1
1
Социальное направление
ОПД
1
1
Часы, выделяемые на
2
2
мероприятия различных
уровней (проведение
праздников, выездов,
походов, экскурсий и т.д.)
Итого
10
10

4ВКарева

1

1
-

4Г
Мануйленко

1

1

1
1

1
1

1
-

1

1
1

1

1
2

1
2

10

10

1

Учебный план НОО школы удовлетворяет образовательным потребностям
обучающихся и их родителей, создает каждому ученику условия для самореализации и
развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».