отчет о самообследовании

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
(МОУ СОШ №6)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МОУ СОШ №6

МОУ СОШ №6
Протокол от 22.03.2021 № 6

Н.А.Жосан
23.04.2021

Отчет
о результатах самообследования Муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №6 за 2020 год

г. Комсомольск-на-Амуре

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
(МОУ СОШ №6)

Руководитель

Наталья Александровна Жосан

Адрес организации

681032, г. Комсомольск-на-Амуре, улица
Магистральное шоссе, дом 25/3

Телефон

8 (4217) 527-231

Адрес электронной почты

s6-kna@yandex.ru

Учредитель

Администрация г Комсомольск-на-Амуре

Дата создания

1979 год

Лицензия

От 26.05.2014 года Серия 27Л01 № 0000452

Свидетельство о
государственной аккредитации

№ 473 от 05.06.2014 срок действия бессрочно

Основным видом деятельности МОУ СОШ №6 (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:



основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;



основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Школа расположена в спальном районе г. Комсомольск-на-Амуре. Большинство семей,
обучающихся проживает в домах типовой застройки: 95 процент − рядом со Школой, 5
процентов − в частном секторе.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное

взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;







Общее собрание
работников

координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;




вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:



МО учителей начальных классов;
МО учителей математики, физики и информатики;



МО учителей ИЗО, музыки и технологии;



МО учителей русского языка и литературы;



МО учителей иностранного языка;



МО учителей биологи, химии и географии;



МО учителей физической культуры и ОБЖ.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего образования ФК ГОС среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные
графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–
11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГ ГОС). Обучающиеся 11 класса завершают обучение по
основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–11

1

40 минут

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Об антикоронавирусных мерах
В 2020 году на сайте ОО был создан специальный раздел, посвященный работе Школы в
новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов,
регламентирующих функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В
перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и
измененные внутренние локальные нормативные акты Школы.

Таблица 3. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Период

Название локального акта

Март–
май 2020

Рекомендации Минпросвещения «Об
организации образовательного процесса в
2019/20 учебном году в условиях
профилактики и предотвращения
распространения новой коронавирусной
инфекции в организациях, реализующих
основные образовательные программы
дошкольного и общего образования»
(приложение 1 к письму Минпросвещения
от 08.04.2020 № ГД-161/04)

Примечание

Методические рекомендации о реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных
программ среднего профессионального
образования и дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий Минпросвещения от 19.03.2020
Основные образовательные программы

Изменения в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о
возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
основной образовательной
программы».
Изменения в части

корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных
образовательных технологий при
реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и
промежуточной аттестации
Приказ о переходе на дистанционное
обучение в связи с коронавирусом
Приказ о внесении изменений в ООП НОО
и ООО в связи с пандемией коронавируса
Приказ о преодолении отставания по
учебным предметам в связи с пандемией
коронавируса
Август–
декабрь
2020

Приказ об организации работы МОУ СОШ
№6 по требованиям СП 3.1/2.4.3598–20
Приказ об организованном начале
2020/2021 учебного года

Таблица 4. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2020 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

366

Основная образовательная программа основного общего
образования

414

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

27

Всего в 2020 году в образовательной организации получали образование 807
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:



основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;



образовательная программа среднего общего образования.
Профили обучения

ОО в 2019–2020 году не работала по ФГОС СОО. Учащиеся 11-х классов обучались по
универсальному профилю с профильными группами по учебному плану ФКГОС, БУП
2004. В целях профилизации предложены для изучения на углубленном уровне предметы:
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Класс, профильные
группа
11

Профильные предметы

Количество часов
элективных курсов*

Математика. Русский язык.
Химия. Обществознание

4

В 2020–2021 году с учетом запросов учащихся, на основании анкетирования, в целях
сохранения контингента учащихся предложен учебный план универсального профиля. На
углубленном уровне изучаются русский язык и математика.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:


адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);



адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ОДА (вариант 6.1);



адаптированная основная общеобразовательная программа начального и среднего
общего образования для детей с задержкой психического расстройства (вариант
7.1, 7.2);



адаптированная основная общеобразовательная программа начального и среднего
общего образования для детей с умственной отсталостью (вариант 8.2)

Категории, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:


с тяжелыми нарушениями речи – 1 (0,12%);



с ОДА -1 (0,12%);



с ЗПР – 52 (6,44%);



с УО- 4 (0,5%)

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов, адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где дети с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальным
адаптированным образовательным программам.

Весной 2020 года педагогом-психологом проводилась работа по адаптации учеников с
ОВЗ в период дистанционного обучения. Проведена работа с родителями и педагогами.

На начало 2020/21 учебного года дети с ОВЗ продолжают, обучаются в Школе.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура
программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:



результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;



тематическое планирование.

Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на
официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Весна 2020. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного
направления) реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректировано КТП;
 составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности
по каждому курсу, предусматривая дифференциацию по классам и время
проведения занятия не более 30 минут;




проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.

Осень 2020. В первой и второй четвертях 2020–2021 учебного года занятия по внеурочной
деятельности проводились в традиционном очном формате
В план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для обучающихся не
только начальной, основной школы.
Вывод: выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений учебный план по внеурочной
деятельности выполнен в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
учеников.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям:



гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;











здоровьесберегающее воспитание;
трудовое воспитание;
интеллектуальное воспитание;
социокультурное воспитание;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
внеурочная деятельность;
работа с родителями;



работа с учениками группы риска и их родителями.

Во втором полугодии 2019/20 учебного года классными руководителями использовались
различные формы работы с обучающимися и их родителями:
тематические классные часы (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
 индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);





родительские собрания (дистанционно).

На начало 2020/21 учебного года в Школе сформировано 32 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы воспитательной
работы с классами в соответствии с планом воспитательной работы Школы.
Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»
массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2022. В
сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в сентябре и
начале октября проводились классными руководителями в своих классах. В период с
19.10.2020 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы
осуществляется в дистанционном формате.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
В 2020 году ввиду особых условий промежуточная аттестация 9-х, 11-х классов
проводилась по учебным предметам без аттестационных испытаний, поэтому
обучающимся всех уровней образования итоговые отметки выставили по текущей
успеваемости.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2019–2020 учебного года.
Таблица 6. Статистика показателей за 2019–2020 год

№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2019/20
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2019/20), в том числе:

807

– начальная школа

364

– основная школа

414

– средняя школа

49

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

1

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В Школе присутствует профильное обучение. Углубленного обучения нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году

Всего
учащихся

Классы

Из них
Окончили год Окончили год Не успевают
успевают
Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

%

%

Количество

%

Количество

Количество

с
%
отметкам
и «5»

Количество

с
%
отметкам
и «4» и «5»

%

2

87

87

100

50

5
7

11

1
3

0

0

0

0

0

0

3

76

76

100

31

4
1

6

8

0

0

0

0

0

0

4

81

81

100

34

4
2

7

9

0

0

0

0

0

0

Ито
го

244

244 100

115

4
7

24

1
0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
2,6 процента (в 2019-м был 44,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5
процента (в 2019-м – 7,5%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
Из них
Окончили год Окончили год Не успевают
успевают

Всего учащихся

Количество

Из них
н/а

Классы

Всего

Переведен
ы условно

5

93

93

10
0

26

30

3

3

0

0

0

0

0

0

6

99

99

10
0

34

8

3

3

0

0

0

0

0

0

7

53

53

10
0

17

5

2

4

0

0

0

0

0

0

%

%

%

Количество

с
%
отметкам
и «5»

Количество

с
%
отметкам
и «4» и
«5»

Количество

%

8

84

84

10
0

10

2,
5

0

0

0

0

0

0

0

0

9

84

84

10
0

8

2

1

1

0

0

0

0

0

0

Итог
о

413

413

10
0

100

24

10

2,
5

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 1,7 процента (в 2019-м был 22,3%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 1,2 процента (в 2019-м – 1,3%).
Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
Из них
Окончили год Окончили
успевают
год

Не успевают

10

27

27

10
0

8

3
0

1

4

0

0

0

0

0

0

11

24

24

10
0

8

3
3

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог
о

51

51

10
0

16

3
1

1

2

0

0

0

0

0

0

с
%
отметкам
и «5»

%

%

%

Количество

с
%
отметкам
и «4» и «5»

Количество

%

Количество

Классы

Количество

Из них
н/а

Всего учащихся

Всего

Переведен
ы условно

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году выросли на6,5 процента (в 2019-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 25,5%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен (в 2019-м было 2%).
Результаты ГИА

Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2019–2020 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество
выпускников

84

24

Количество обучающихся
на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с
ОВЗ

0

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/
сочинение

84

24

Количество обучающихся,
не допущенных к ГИА

1

0

Количество обучающихся,
получивших аттестат

83

24

Количество обучающихся,
проходивших процедуру
ГИА

0

24

Выпускники 9-го класса 2020 года – это первые выпускники, получившие образование в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса в формате ЕГЭ
проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2020 году в основной период с 3 по 23
июля.
Результаты 9-х классов представим в таблице.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования

Критерии

2017–
2018

2018–
2019

Кол- %

Кол- %

2019–2020
Кол- %

во

во

во

Количество 9-х классов всего

85

100

85

100

84

100

Количество выпускников 9-х классов всего

85

100

85

100

84

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»

5

5,9

5

5,9

10

11,4

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

19

37

27

32

9

2

Количество выпускников 9-х классов, допущенных
к государственной (итоговой) аттестации

85

100

85

100

83

99

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, проходящих
государственную (итоговую) аттестацию в режиме
ГВЭ

0

0

0

0

0

0

В 2019–2020 учебном году выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном
общем образовании на основании приказа Минобрнауки от 11.06.2020 № 295 «Об
особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании в 2020 году».
Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й
класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Результаты 11-х классов:
В 2020 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению.
Итоговое сочинение было проведено 04.12.2019.
По результатам проверки все 24 обучающихся получили «зачет».
Аттестат получили все выпускники. Количество обучающихся, получивших в 2019/20
учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – ___ человек, что
составило ___ процентов от общей численности выпускников.
ЕГЭ в 2020 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы.
Из выпускников Школы, кто получил аттестат, ЕГЭ сдавали 24человек (100%).
Таблица 12. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ
Учебные предметы

11

% от общего
количества

Русский язык

22

91,2

Физика

3

12,5

Математика (профиль)

13

54,2

Химия

3

12,5

Биология

5

20,8

История

3

12,5

Обществознание

14

58,3

Английский язык

0

0

Информатика

0

0

География

1

4,2

Литература

0

0

О количестве претендентов на медаль «За особые успехи в учении»
Таблица 14. Количество медалистов
ЗОЛОТО
2015

2016

2017

2018

2019

2020

2

1

1

0

2

0

Об итогах сдачи обязательных экзаменов
Профильный уровень по математике. Минимальный порог – 27 баллов
Таблица 16. Результаты по математике (профильный уровень)
Класс/Ф. И.
О. учителя

Всего в классе Участвовало в
Не
Max балл (Ф. Средний
ЕГЭ
набрали Min И. – кол-во тестовый
балл (Ф. И.)
баллов)
балл

11

24

13

Макерова
Татьяна
Николаевна

2
(Гопенко И.,
Масычева
А.)

Малков В.-56

33,2

Русский язык. Проходной балл – 36 баллов
Таблица 17. Результаты по русскому языку
Класс/Ф. И. О.

Всего

Участвовало Не набрали Max балл (Ф. И. –

Средний

учителя

11

в
классе

в ЕГЭ

Min балл
(Ф. И.)

кол-во баллов)

тестовый
балл

24

22

2
(Авдеева А.,
Гаджиев Р.)

Малков В.-72,

52,3

Шоколова
Людмила
Викторовна

Зарецкая П.-71

Общая успеваемость – 100 процентов, средний балл – 85 процентов, что выше результатов
предыдущего года на 3 процента.
Таблица 18. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за 3 года
Общеобразовательное
Математика
Русский язык
учреждение/
2018 2019 2020 2018 2019 2020
предмет/год
МОУ СОШ 6

-

51,4

33,2

-

57

52,3

Анализ результатов ЕГЭ в 11-м классе по обязательным предметам позволяет сделать
вывод, что в этом учебном году вырос средний тестовый балл по профильной математике
(на 1%) и по русскому языку (на 3%).
Выводы:
1. Обучающиеся показали 100%-ную успеваемость по результатам ЕГЭ в основном
по всем предметам.
2. Хорошие и высокие результаты (средний балл выше 50) набрали по результатам
ЕГЭ по всем предметам.

Результаты ВПР
Весна 2020. Всероссийские проверочные работы, проведение которых было
запланировано на весну 2020 года, не проводились из-за сложной эпидемиологической
ситуации.
Осень 2020. Всероссийские проверочные работы не были проведены, так как
обучающиеся ОО в период проведения находились на дистанционном обучении и не
смогли принять участие в написании диагностических работ.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2020 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2020 года, ВсОШ. На начало введения в Школе дистанционного обучения были
проведены школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады
школьников. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады

школьников в 2019/20 учебном году показали стабильно высокий объем участия.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 69 процентов,
обучающихся Школы в 2018/19 году до 73 процентов в 2019/20 году.
Осень 2020 года, ВсОШ. В 2020/21 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2020 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 19. Востребованность учеников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пош
ска
го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на ли на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс класс
ую
Школ друго
служ
ы
й ОО
бу по
приз
ыву
2018

84

26

6

52

-

-

-

-

-

2019

87

22

5

60

28

14

13

0

1

2020

85

0

8

77

24

10

14

0

0

В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что ССУЗы
ввели новые специальности которое высоко востребовано среди обучающихся.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанта в 2020 году на
сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной
линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества
дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством
дистанционного обучения в лицее».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную/отрицательную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении весеннего и осеннего
дистанционного периодов.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:



на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 53 педагога, из них 14 – внутренних
совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование и обучается в
педагогическом университете.
Анализ мероприятий, которые проведены в Школе в 2020 году, по вопросу подготовки
педагогов к новой модели аттестации свидетельствует об отсутствии системности в работе
по этому направлению. Так, методическое объединение учителей начальной школы один
раз в плане работы отразило вопрос о новых подходах к аттестации, а методические
объединения учителей иностранных языков и естественно-научного цикла рассмотрели
нововведения в общих чертах. Объяснением сложившейся ситуации может служить
сохранение действующей модели аттестации до 31.12.2020 и отсутствие утвержденных на
федеральном уровне документов, закрепляющих новую.
Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов Школы в рамках
корпоративного обучения, прошли обучение 83% педагогов прошли обучение по ЦОС.
Вывод: в связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами заместителю
директора по УВР необходимо проработать вопрос с руководителями профессиональных
объединений, составить план подготовки к аттестации и приступить к его реализации.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;



объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 20. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

В течение 2020 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70
новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:







лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;



кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).

В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка
для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Анализ материально-технического обеспечения Школы показал наибольшие нарекания со
стороны участников образовательных отношений в период работы Школы в
дистанционном режиме – к материально-техническому обеспечению образовательного
процесса в режиме онлайн. При этом педагоги на уровне выше среднего оценивают
готовность материально-технической базы Школы для обучения в традиционном формате.
Так, 65 процентов, опрошенных отмечают наличие в Школе компьютерной техники,
образовательных онлайн-платформ, доступ к интернету и пр. При этом 32
процента педагогов считают, что Школа имеет соответствующие требованиям ФГОС и
современным требованиям условия, необходимые для организации образовательного
процесса в очном и дистанционном формате, материально-техническую базу для работы.
Однако стоит отметить, что 13 процентов педагогов считают, что материальнотехническая база Школы частично готова к реализации программ в дистанционном или
смешанном формате. 35 процентов опрошенных педагогов и 28 процентов родителей,
включая их детей, отметили нестабильность подачи интернета.
Обозначенные проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного
процесса в дистанционном или смешанном формате требуют тщательного изучения

потребности Школы в материально-технических ресурсах. Для чего администрацией будет
подготовлен отчет по оснащенности Школы и план развития цифровой среды.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

807

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

364

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

414

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

49

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

319 (46,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

–*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

–*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

53,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

33,2

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от

общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
(процент)
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

25 (2,7%)

− регионального уровня

24 (2,6%)

− федерального уровня

1 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей

человек
(процент)

0 (0%)

численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

52

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

52

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

30 (58%)

− с высшей

16 (31%)

− первой

14 (27%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

15 (29%)

− больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

12 (23%)

− от 55 лет

7 (14%)
человек
(процент)

35 (73%)

человек
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

20 (42%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного

единиц

7

фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

807 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

* Расчет среднего балла ГИА по русскому языку невозможен, поскольку ГИА в 2020 году
не проводилась на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от 11.06.2020 №
293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования в 2020 году».
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Переход на дистанционное обучение в 2020 году показал, что стоит пересмотреть
структуру профессиональных объединений педагогов. Работа в проектных группах по
решению нестандартных ситуаций показала, что нынешняя структура профессиональных
объединений педагогов школы неэффективна.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги школы
владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».