Отчет о самообследовании 2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(МОУ СОШ № 6)

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МОУ СОШ № 6
(протокол от 08.04.2025 № 4)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
№6
Н.А. Жосан
Приказ № 105 от 08 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования

Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6
за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
образовательной организации средняя общеобразовательная школа № 6 (МОУ СОШ
№ 6)
Руководитель

Наталья Александровна Жосан

Телефон, факс

+7(4217) 52-72-31,

Адрес организации

Адрес электронной почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Свидетельство
о государственной
аккредитации

681032, г. Комсомольск-на-Амуре, Магистральное
шоссе, д. 25, корп.3
kn -s6@ nd x.ru

Муниципальное образование городской округ
г. Комсомольск-на-Амуре
1979 год

от 26.05.2014 года ЛО35-01286-27/00238366 МОиН ХК
От 05.06.2014 № 475, серия 27АО1 № 0000168

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированные образовательные программы и
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:








федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»-для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.

Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования.
Анализ воспитательной системы ОУ
Годы
Количество в них детей
из них
количество
из них
классов
наставник
классных
наставников
ов
руководителей
2023-2024
32
837
14
32
8

2022-2023
2021-2022
динамика

31
30
+1

847
807
-10

12
9
+2

29
28
+3

5
5
+3

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание
1. Работа школьного музея.
Деятельность школьного музея «Маленькая страна» в 2023-2024 учебном году
осуществлялась на основе календарно - тематического планирования, утвержденного
директором МОУ СОШ № 6 и в формате плана воспитательной работы школы.
Деятельность музея была направлена на развитие гражданско-патриотического
воспитания учащихся в школе, привитие практических навыков поисковой,
исследовательской, оформительской работы членам совета и актива музея.
Поставленные задачи осуществлялись на основе самоуправления учащихся.
Деятельность музея велась по направлениям поисковой, экскурсионной, лекторской,
фондовой и художественно - оформительской работы.
Руководил работой музея совет, возглавляемый Хохловой Алиной, ученицей 10 класса.
В состав совета музея входило 33 человека. На заседаниях совета музея обсуждались
вопросы текущей работы, организовывалась подготовка экскурсоводов, лекторов,
учеба актива.
К участию в деятельности музея привлекались учащиеся 5-10 классов, посещающие
занятия по теме «Музейное дело» в количестве 35 человек. Учащиеся вели сбор
материала по истории школы, учились работать с дополнительным материалом в
библиотеке, оформлять его, подписывать этикетки к экспонатам.
Актив музея обновлял экспозиции музея, создавал новые.
План работы музея в целом выполнен по всем направлениям работы.
2. Участие в мероприятиях
Наименование мероприятия, уровень
Городской конкурс агитбригад «На всякий пожарный случай»
Всероссийский первые уроки о главном
Городской конкурс «Защитницы Отечества»
Всероссийская акция «Письмо солдату»

Всероссийская акция «Посылка солдату»

Всероссийском конкурсе «Родина»
Всероссийские спортивные игры школьников
«Президентские состязания» и «Президентские спортивные
игры»
Региональный конкурс «Без срока давности»
Городской конкурс смотра строя и песни среди кадетских
классов
Школьный парад смотра строя и песни
Благотворительная акция «Белая Ромашка»

Количество
участников

Результаты

725

Участие

13
347
12

Участие
Участие
Участие

380

Участие

10
35

Участие, I место
Участие

25
17

Участие
Участие

180
1-11 классы

Участие
Участие

Краеведческая викторина«Первостроители»

35

Всероссийский ДЕД «Без срока давности»
Городская интеллектуальная игра к 85-летию Хабаровского
края «Живи и процветай, любимый край!»
Городской музейный квиз в краеведческом музее
Всероссийская онлайн-олимпиада «Блокада Ленинграда»
Всероссийский конкурс школьных музеев

40
35

Участие, 1,2,3
места
Участие
Участие, 1 место

6
6
11

Участие, 1место
Участие, 1место
Участие

3
10
20

Участие
Участие, диплом
Участие,
благодарность
2 место
Участие
Участие
Участие

Всероссийская акция «Читаем на родном»
Городской проект «Я – комсомольчанин»
Всероссийская акция «Крокус памяти»
Городская акция «С любовью к женщине»
9 Всероссийский тест на знание Конституции РФ

25
3 команды
136
15
8-11 классы

Городская онлайн-викторина «Крымская весна»
Городской интеллектуальный квиз «Первые в космосе»
Всероссийская акция «Макулатура рулит»
Всероссийский фестиваль «Футбол в школе»

27
17
1-8 классы
3 команды

Городской слёт ученического самоуправления «За Дело»
Городская акция «Новогодний игрофест»
Городской конкурс «Лучшее первичное отделение»

Проект взаимопомощи участникам СВО #МЫВМЕСТЕ
(посылки, плетение маскировочных сетей)
Городской форум «Я – инженер»
Всероссийский образовательный проект «Музейный час»
Слёт ученического самоуправления «Твоё Время»
Краевой фестиваль воздушных змеев

Сотрудники,
родители,
ученики
17
843
7
10

Волонтерские акции
Акция «Лапа помощи»

21
350

Всероссийский конкурс «Премия первых»
Городское проектное мероприятие Акселератор «Высота»

10
6

Всероссийская акция «Открывая книгу», посвященная
международному дню книгадарения
Всероссийская акция «Блокадный хлеб»
Всероссийский конкурс ко дню защитника Отечества «23
февраля –честь и слава нашим защитникам»

25

Проект «Мы- граждане России»
Торжественное посвящение «Хранители истории»
Конференция местного отделения РДДМ Движение первых

6
5
6

843
1

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

Сертификаты
Участие,
благодарность.
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Лауреат 1
степени

Краевой конкурс «Виват, Россия!»

45

Городская онлайн-викторина «Герои Отечества в прошлом и
настоящем»
Городской фестиваль «День тигра»
Городская онлайн-викторина «4 ноября – день воинской
славы России!», посвященной Дню народного единства
Городская онлайн-викторина, посвященная 86 годовщине
образования Хабаровского края
Городской конкурс «Моя малая Родина»
Городская игра по толерантности «Мы»
Межрегиональный конкурс учительских команд «Метаучитель в школе перемен -2024»
Интеллектуальная викторина «День российского
студенчества»
ДЕД «День памяти жертв Холокоста»
Торжественная церемония «Посвящение в Орлята России»

25

Мультимедийный квест «День разгрома советскими войсками
немецко фашистских войск в Сталинградской битве»
Викторина «День российской науки»
Городской конкурс «Экологический квиз, посвященный
водно- болотным угодьям»
Международный день родного языка
Городская интеллектуальная игра «ДевичнiQ»
Всероссийский урок «от Руси к России»
Всей семьей на выборы
Танцевальный флэш-моб «Я, ты, он, она – вместе дружная
семья»
Масленица
Городская акция «Благоустройство сквера»
Акция «10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией»
Городская онлайн - викторина «Крым. Возращение»
Кадетский бал
ДЕД «День театра»
Всемирный День здоровья
Лыжня России
Городской интеллектуальный конкурс «Загадки разума»
Посвящение в кадеты
Акция «Всемирный день Земли»
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой Отечественной войны
Всероссийская акция «Армейский душ»

10
25

Диплом, 1 место,
2 место
Диплом 1 место,
2 место
Участие.
3 место

35

3 место

25
5
6

Участие, 3 место
Участие
Участие

60

Участие

68
88

Участие
Участие

90
6

Участие
Участие

145
6
156
15
150

Участие
3 место
Участие
Участие
Участие

150
95
90

Участие
Участие
Участие

350

Участие

75

5
180
150
90
25
6
60
830
25

Участие

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

Всероссийская акция «Окна победы»
Флэшмоб «Георгиевская лента»
Школьный парад «Во имя Отчизны- Победа!» 5- 8 классы
Акция «Спасибо», посвященная Дню Победы
День детских общественных организаций России
Игра «День славянской письменности и культуры»

Награждение лучших активистов за 2023 -2024 учебный год
Последний звонок
Городская игра «Риск», торжественное награждение учащихся
и педагогов образовательных учреждений.
Смотр строя и песни «Равнение на лучших»
Всероссийская акция «Мой любимый трек»
Всероссийская акция «Самолетик будущего»
Городской практический семинар «Я-успех»
Концерт «День учителя»
Фотовыставка «Бабушка, дедушка и я -лучшие друзья»
Фотовыставка «Мой папа лучше всех»
Международный вокальный конкурс
Всероссийская детско-культурно-просветительская акция «Я
– россиянин», приуроченная ко дню народного единства
Фотовыставка «С мамочкой любимой»
Выставка поделок «Подарок маме приготовим сами»
Межрайонная акция «Тайный друг Орленка»
Городской творческий фестиваль – конкурс «Времена года»
Всероссийский конкурс «Обмен закладками»
Акция «Поздравь маму», посвященная Дню матери
Мастер –класс «Дружат дети всей страны»
Грантовый проект «Наши пики те же кисти, или русские не
сдаются»
Краевой конкурс «Лучшая команда движения первых»
Городская акция «В гостях у советника»
Всероссийский Конкурс –фестиваль «Вдохновение Амура»
Краевой проект «Город, читающий» на тему «Поэзия родного
края»
Кинолекторий «День инвалидов»
Новогодний квест «В поисках Деда Мороза»
Выставка поделок «Символ года -2025»
Конкурс-смотр новогоднего декора дверей классов "Новый
год стучится..."
Музейно –исторические уроки «Битва за Москву»
Городской конкурс чтецов «Имя твое неизвестно»

380
280
280
280
35
125

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

17
115
19
60
90
25
35
6
68

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Лауреат 1
степени
Участие

85
45
90
1
30
46
35
10

Участие
Участие
Участие
2 место
Участие
Участие
Участие
Участие

10
12
25
35

Участие
Участие
Участие
Участие

98
90
97
359

Участие
Участие
Участие
участие

125
2

Участие
2 место

20
122
3

Участие
Участие
Участие

Интерактивная игра «День герба Российской Федерации»

65

Участие

В течении учебного года проведено 181 экскурсия, 60 бесед. Проводились
библиотечно-краеведческие уроки, Уроки Мужества.
В процессе деятельности были составлены дополнительные планы работы по
направлениям:
«Неделя Героев», месячник «Мы – наследники Победы, Славу Армии поём», краевая
неделя «Музей и дети», «День Победы!».
Музей принимал активное участие во Всероссийских, краевых и городских конкурсах
и акциях школьных музеев.
3. Наименование патриотических клубов и объединений, организованных на базе
школы
Название ВПК, ВПО, отряда
Охват детей ФИО руководителя Достижения за 2023-2024
год
1. ВПК
2. ВПО
3. Отряд
«Милосердие», «Забота»
4. Отряд
«Волонтеры 8
Улько Н.И.
Обучено
12
человек
информационного
информационным
общества»
технологиям (работа с
текстовыми редакторами,
работа с соцсетями и т.д.)
5. Волонтерский
отряд 40
Могылдя Н.Н.
Участие в акциях
«Вместе»
различного уровня,
шефская помощь д/с,
проведение мероприятий и
т.д.
6. Отряд ЮИДД
256
Клименко Е.В.
Участие в мероприятиях
по ПДД, Смотр строя и
песни (в том числе
городской), Кадетский бал
(также городской
Пасхальный бал),
выступление с
агитбригадами. Вахта Пост
№1
7. Знаменная группа
6
Могылдя Н.Н.
Участие в торжественных
мероприятиях
8. Группа
развёртывания 28
Могылдя Н.Н.
Участие в торжественных
флага
Антипина Е.С.
мероприятиях
Организация предметно-пространственной среды

Работа ведется по нескольким направлениям:
Оформление интерьера школьных помещений
1. Оформление классных уголков
2. День Знаний
3. Стена памяти
4. РДДМ Первые
5. Орлята России
6. День учителя
7. «Посвящение в первоклассники»
8. Посвящение в пешеходы
9. Конкурс поделок «Символ года»
10. Кругосветка Прощание с Букварем»
11. Новый год
12. февраля
13. 8 марта
14. 12 апреля
15. Оформление окон школы, стен рисунками, фотографиями, надписями,
посвященными Победе советского народа над фашизмом в Великой
Отечественной Войне ко Дню Победы),
16. Участие в акции «Письма Победы»
17. Акция Лица Победы- «Расскажи о своем Герое»
Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций
1. Конкурс работ к знаменательным датам календаря
2. Выставка фоторабот обучающихся, стендовая презентация,
3. Подготовка к ГИА и ЕГЭ, Обновление стенда «отличники учебы»,
4. Правовой уголок, Информационные стенды «Твоя будущая профессия»,
«Отличники физической подготовки»,
5. Уголок Здоровья
Озеленение пришкольной территории
Событийный дизайн
1. Создание фотозоны к традиционным школьным праздникам
2. оформление календарных листов (Вечер встречи выпускников), оформление школы
к традиционным мероприятиям
3. Оформление здания
4. Новый год,
5. День Победы, День государственного флага, конкурс плакатов и т.д.
Создан Центр ученических инициатив (1 этаж).
Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования
Годы

2023-2024
2022-2023
2021-2022
динамика

Число кружков дополнительного образования /в них детей
техническое

естественн
онаучное

художеств
енное

спортивно
е

114
112
110
+2

85
85
79
+6

275
256
110
+19

754
767
261
-13

соцгуманитарн
ое
191
120
623
+71

туристск
о-краев
36
33
27
+3

Охват дополнительным образованием (90,3%),
Число детей с ОВЗ - 57, детей – инвалидов.
Из них охваченных дополнительными общеобразовательными программами: детей с
ОВЗ - 45, детей – инвалидов 2.
Экскурсии, походы
Годы
2023-2024
2022-2023
2021-2022
динамика

походы
125
84
65
-41

Наименование мероприятий
в них детей экскурсии
в них детей
800
181
820
750
28
140
680
25
130
+150
+153
+680

Мероприятия по увековечиванию памяти героев, в том числе, СВО.
В школе оформлены стенды (холл 1 этаж). Также в музее находятся экспозиции,
посвященные Героям. Проходят встречи, круглые столы, а также приглашение
участников СВО на праздничные мероприятия.
Мероприятия по помощи СВО.
Учащиеся в течение 2024 учебного года активно сотрудничали с фондом «Помогаем».
Регулярно писали письма, готовили открытки к праздникам, собирали посылки с
продуктами и вещами, так же с медикаментами, формировали ИПП (индивидуальные
перевязочные пакеты). Два класса плели маскировочные сети. Всё собранное
регулярно передавалось через пункты сбора фонда.
Взаимодействие с родителями
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под
сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его
поступления в школу и выполняют эту роль и в дальнейшем. Эффективность работы
школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с
семьей в этом процессе. Исследованиями доказано, что подростки, семьи которых не
взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и
с семьей, и со школой. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного
коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых
зависит от характера их взаимодействия.
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение
родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую
деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В МОУ СОШ № 6 ежегодно проводятся:
 родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами
родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным
процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с
положениями о государственной итоговой аттестации, вопросами
профориентации учащихся и условиями поступления в учебные заведения;
 индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и
эффективного взаимодействия со своими детьми;



индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный
анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика;
 совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования,
конкурсы.
В 2023 -2024 учебном году родители принимали активное участие в организации и
реализации программ и проектов, направленных на общее развитие родительских
компетенций.
Для решения поставленных задач в нашей школе проводятся следующие мероприятия:
 изучение семей, обучающихся (составление социального паспорта класса,
школы);
 организовываются педагогические просвещения родителей через систему
родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций,
собеседований;
 организация совместного проведения досуга детей и родителей («День Знаний»;
праздники, посвящённые 23 февраля, 8 Марта, «День здоровья»);
 посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (совместно с
правоохранительными органами);
 составление плана проведений родительских лекториев;
 поощрение личной инициативы родителей, которые активно участвуют в жизни
класса и школы.
Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей (1
раз в четверть). Родительские собрания с сентября по январь проводились онлайн и
проходили более информативно, динамично, чем традиционные встречи в стенах
школы.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации
для родителей учителями – предметниками, администрацией школы. Родители
привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали
проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных
праздниках, творческих делах.
Важным условием эффективности использования потенциала семьи в воспитании
детей является работа по изучению семьи школьника. В данном вопросе особую роль
классные руководители отводят индивидуальной работе с родителями - посещение
семей, индивидуальные беседы с родителями, анкетирование. Всё это способствует
установлению доброжелательных отношений между классным руководителем и
родителями, а также учениками. Надо отметить, что классные руководители
установили со многими семьями доверительные и доброжелательные отношения. Что
способствует быстрому решению возникающих проблем и развитию плодотворного
сотрудничества с этими семьями.
Вывод: Вся проделанная работа заслуживает удовлетворительной оценки. За
истекший год было сделано ни мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо
работать. Уровень посещаемости родительских собраний некоторыми родителями
оставляет желать лучшего. Как правило, дети таких родителей хуже занимаются.
Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной
деятельности, применять новые формы в работе с родителями (родительские
посиделки, конференция семейных проектов).
Организация волонтерской работы
В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение.
Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение

посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются
организацией праздничных концертов для пенсионеров и младших школьников,
раздачей подарков ветеранам войны, труженикам тыла. Кроме того, волонтерское
движение в современной школе предполагает участие школьников в различных
социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу
жизни, в экологических субботниках. Волонтерское движение в школе имеет огромное
нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут
открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь
ближнему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект,
умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер
для успешной работы. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться
внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и
заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и
привлекательным для окружающих.
Взаимодействуя между собой в процессе деятельности ребята приобретают умения
работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут
ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, проведение
социальных опросов, анкетирования), передают информацию другим детям, проводя
Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы,
агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление
информационных листовок, тематического уголка отряда, написание летописи отряда.
Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
Участие во Всероссийских, муниципальных, школьных акциях.
Охват детей - 830, проведены классные часы, собрано 61 посылка для участников
СВО от классов в рамках акции «Посылка солдату» (средства гигиены, тёплые вещи,
продукты сданы в ЦВР «Юность», спортивный комплекс «Орлан»); отправлено более
1500 писем и рисунков в рамках акции «Письмо солдату», 18 классов приняли участие
в акции «Блиндажная свеча». (продолжаем собирать парафин для изготовления
блиндажных свечей), изготовили 5 посылок с блиндажными свечами. Также учащиеся
школы упаковали 12 коробок ИПП (индивидуальные перевязочные пакеты) и 5
коробок сухого армейского душа 2000 комплектов. Школа активно сотрудничает с
ФОНДом «Помогаем» и партией ЛДПР.
Организация самоуправления обучающихся.
Локальный акт школы, регламентирующий организацию ученического
самоуправления.
Количество участников в УС - 32
Количество участников в активе ОУС- 8
Число проведенных мероприятий/охват детей. 37/800
Российское движение детей и молодежи «Время первых»
Количество зарегистрированных членов РДДМ -221учащийся
Достижения за 2023-2024 уч год: Участие во всех традиционных мероприятиях школы,
а также в мероприятиях в рамках Дни Единых Действий
Профилактика и безопасность

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма
Название отрядов Юный детей в отряде
инспектор
дорожного
движения
Юные
инспектора
249
дорожного движения

ФИО руководителя
Классные
руководители

количество
проведенных
мероприятий
70

За отчётный период была проведена следующая работа по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма:
Постоянно обновлялся информационный стенд по безопасности дорожного
движения соответствующий тематике правильного поведения на улицах и дорогах с
набором обучающих иллюстраций и плакатов.
В сентябре прошёл месячник безопасности детей в городе «Внимание – дети!»,
посвящённый началу учебного года, в ходе которого:
 проведена линейка;
 состоялся праздник «Посвящение в пешеходы» для учащихся 1-ых классов;
 были разработаны маршруты безопасного движения в школу и обратно домой;
 прошли классные часы.
Проводилась работа по формированию у детей навыков безопасного поведения
на дорогах и в ходе дальнейших декадников, акций, дающих детям необходимые
знания для их практического применения.
В ходе проведения тематических декадников были проведены следующие
основные мероприятия:
 обзоры статей газеты «Добрая дорога детства»;
 -игры и викторины по ПДД: «Как мы знаем ПДД», «Зелёный огонёк», «Азбука
безопасности»;
 конкурс сочинений и сказок «Поучительные истории о ПДД» (для уч-ся 1-4 кл.);
 праздник «Уважайте ПДД» (для уч-ся 1-3 кл.);
 практические занятия для учащихся 1-2 кл. «Путешествие по улицам города»;
 выступления агитбригады ЮИД «Пешеходный переход» с костюмированной
постановкой сказок: «Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот» для
учащихся среднего звена и «Муха-Цокотуха» для учащихся начального звена;
 классные часы и часы общения на классных параллелях (для уч-ся 1-11 кл.), в
ходе которых с учащимися проводились беседы, анализировались дорожные
ситуации, ведущие к детскому травматизму;
 конкурсы рисунков «Мы рисуем ПДД», плакатов, слоганов;
 просмотры презентаций по данной тематике.
Закреплялись навыки безопасного поведения на улицах и дорогах через участие
детей в различных социально-значимых акциях, пропагандирующие законопослушное
поведение на дорогах: «Помни, что ты – пешеход», «День памяти жертв ДТП»,
«Опасный перекрёсток».
Внимание общественности к проблеме детской дорожной аварийности было
привлечено и через акцию, призывающей водителей помнить о соблюдении ПДД:
«ПДД против ДТП».
Организация работы по профилактике экстремистских настроений

Одним
из
основных
направлений
воспитательной
работы
школы,
целью которого является формирование у обучающихся гражданско-патриотического
сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, сохранение и
развитие чувства гордости за свою страну, является воспитание традиционных для
российской культуры ценностей, межнациональной и межконфессиональной дружбы,
обучение навыкам бесконфликтного общения, противостояние социально опасному
поведению, в частности, вовлечению в экстремистскую деятельность.
Работа в данном направлении проводится в соответствии с планом воспитательной
работы школы на учебный год, в том числе плану по профилактике экстремизма и
терроризма.
Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь
через систему тематических классных часов и внеклассных воспитательных
мероприятий, школьное ученическое самоуправление, активное сотрудничество с
социумом, общественными организациями, правоохранительными органами и
силовыми структурами, воспитание в системе дополнительного образования.
Для достижения результатов проводится планомерная работа. Классные
руководители способствуют воспитанию у учащихся таких качеств личности, как
ответственность, чувство долга, любовь к Родине, уважение и интерес к военной
истории Отечества, обучают навыкам бесконфликтного общения через цикл классных
часов: «По законам добра: изучаем Конституцию РФ», «Тоталитарные секты – угроза
личности, семье, государству», «В дружбе народов – единство России», «Экстремизм
и патриотизм», «Единым духом мы сильны!», «Героям Отечества – Слава!»,
«Александр Невский – святой защитник Отечества», «Национализм, расизм, фашизм –
угроза для современного мира» и др.
Уже в первых числах сентября текущего учебного года прошла Декада
патриотического воспитания, школьники активно включились в работу, участвуя в
мероприятиях, приуроченных ко Дню окончания Второй мировой войны.
Создаются условия для формирования социальной активности, сплочения классного
коллектива, укрепления межклассовых связей, а главное - для самореализации
учащихся.
Систематически с обучающимися проводятся инструктажи по темам «Действия при
обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов», «Действия при угрозе
террористического акта». В учебном процессе, на уроках обществознания, истории,
основах религиозной культуры и светской этики изучаются учебные материалы,
раскрывающие преступную сущность идеологии экстремизма и терроризма.
Систематически организуются выставки в школьной библиотеке «Мир без насилия»,
«Литература и искусство народов России». В рекреации первого этажа оформлены
стенды
по
антитеррористической
защищённости.
Регулярно
проводятся
тренировочные эвакуации обучающихся и работников школы.
В план работы по профилактике экстремизма и терроризма внесены изменения:
- проведены информационные беседы с обучающимися на классных часах о
последствиях размещения какой-либо противозаконной информации в сети
«Интернет», а также о необходимости своевременно сообщать родителям и педагогам
о противоправных действиях, в том числе совершаемых в сети «Интернет»;
- информация об уголовной ответственности за совершение преступлений
экстремистского характера, в том числе о последствиях размещения противозаконной
информации в сети «Интернет», доведена до родителей на классных родительских
собраниях;
- на информационных стендах размещены сведения об уголовной ответственности за
совершение преступлений экстремистского характера.

Повседневная, целенаправленная систематическая работа по формированию
личностных качеств гражданина и патриота пронизывает весь процесс обучения. Это
подтверждается результатами диагностики школьников.
Сегодня мы должны сформировать у обучающихся ценностную ориентацию на
патриотизм, социальную активность, скоординировать усилия всех социальных
партнеров в области противодействия экстремизму, повысить уровень правовой и
политической культуры школьников, увеличить количество мероприятий
патриотической направленности, численность активных подростков и молодежи.
Мы должны повысить уровень воспитания школьников, направленный на
обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в
Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации,
нетерпимости к любым проявлениям экстремизма.
Таким образом, создание активной жизненной среды, формирование союза
единомышленников, максимальное соответствие содержания и форм учебновоспитательной деятельности интересам и потребностям ребенка помогают решать
одну из приоритетных задач воспитания – становление гражданина-патриота,
достойного своего Отечества.
Физическое воспитание
Информация о кружках физкультурно-спортивной направленности
Наименование
кружка Как организована ФИО
физкультурно-спортивной деятельность
руководителя
направленности
кружка
(доп
программа
или
внеурочная, или
доп сетевая)

охват
детей

Баскетбол

доп программа

71

Волейбол
Лыжные гонки
Плавание

доп программа
доп программа
доп программа

Подвижные игры

доп программа

Наименование
ШСК

Факел

Таланцева
О.А.
Боярчук О.Ю.
Боярчук О.Ю.
Таланцева
О.А.
Сухомлин
А.Г.

68
28
72
45

Мероприятия
краевого,
всероссийского,
городского
и
школьного уровня, в
которых принимали
участие дети
легкоатлетические
забеги,
Лыжня
России,
Президентские
состязания,
соревнования
по
волейболу,
баскетболу, школьные
соревнования

Информация о Школьных Спортивных клубах
Как организована ФИО
охват
Мероприятия
краевого,
деятельность
руководителя
детей
всероссийского,
ШСК
(доп
городского и школьного
программа
или
уровня,
в
которых
внеурочная, или
принимали участие дети
доп сетевая)
Доп программы
Таланцева О.А.
284
ГТО, легкоатлетические

забеги, Лыжня России,
Президентские
состязания, соревнования
по волейболу, баскетболу,
школьные соревнования
Социальное партнерство
Наименование организации, с Время проведения Мероприятия,
которые
совместно
которой сотрудничаете
мероприятий
проведены
СПО, ВУЗы города
В течении года
Каникулярные школы, дни открытых
дверей, профэкскурсии
ДК Железнодорожник, центр В течении года
Участие в мероприятиях, конкурсах
Юность, Дом детского и
юношеского творчества
Система поощрения успешности и развития талантов и способностей детей и
педагогов
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально
вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной
успешности обучающихся строится на принципах:
 публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа
обучающихся);
 соответствия артефактов и процедур награждения укладу
общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды,
символике общеобразовательной организации;
 прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях,
неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе,
соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
 регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в
поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
 сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование
индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не
получившими награды);
 привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей
(законных представителей) обучающихся, представителей родительского
сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия
ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных
представителей;
 дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград
позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и
социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги,
благотворительная поддержка.
Рейтинг активности классов
О системе рейтингования и подведения итогов по результатам активности классов за
год.
В систему оценки были включены критерии по 5 ключевым направлениям:
1). «Культура» (оценка посещения каждым классом и участия в проведении культурномассовых мероприятий, конкурсов, акций, посещения спектаклей, музеев и т.п.);
2). «Информация / Коммуникация» (оценка своевременности фотоотчётов о событиях в
классе (в том числе для размещения в школьных аккаунтах), отсутствие конфликтов в
классе и с учителями, привлечение родителей и специалистов к подготовке и
проведению мероприятий (коммуникация между поколениями, коммуникация с
различными службами, клубами города) и т.д.);
3). «Учёба» (оценка успеваемости, посещаемости в классе, участия в Единых уроках и
профориентационных мероприятиях, качества дежурства по школе, отсутствие
опозданий);
4). «Спорт и ЗОЖ» (оценка участия класса в спортивных мероприятиях, мероприятиях
по пропаганде ЗОЖ, социально-психологическом тестировании, Днях Здоровья и т.п.);
5). «Волонтёрство» (оценка участия класса во всероссийских, краевых, городских и
школьных мероприятиях и добровольческих акциях).
По итогам учебного года на общешкольной линейке лучшему классу вручается Кубок
школы.
Мониторинг реализации программы воспитания
Результатом реализации рабочей программы воспитания стали следующие показатели:
 Доля обучающихся принявших участие в мероприятиях по формированию
установок здорового образа жизни- 100 %
 Доля обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
увеличилась, в этом году она составила- 90,3%;
 Удовлетворенность родителей образовательным и воспитательным процессом
возросла и составляет 90,08%;
 Возросла активность родителей, более 144 семей (-17%) приняли активное
участие в жизни школы.
 В волонтёрских акциях приняло участие более 800 человек.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, учредителя. Представители данных категорий входят в управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать
потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.

Основные принципы деятельности управляющего совета:






члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации
членов управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:








учителей математики, физики, информатики;
учителей начальных классов;
учителей русского языка и литературы;
учителей иностранного языка;
учителей технологии (труда), ИЗО и музыки;
учителей физической культуры и ОБЗиР;
учителей химии, биологии и географии

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

На конец
2024 года

732

800

858

836

— начальная школа

330

353

373

366

— средняя школа

48

47

60

49

— основная школа
2

2021–2022 2022–2023 2023–2024
учебный
учебный
учебный
год
год
год

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

354

0

400

0

425

0

421

0

— основная школа

0

— средняя школа

0

0

0

0

0

0

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обучающихся

Окончили год

С отметками
«4» и «5»

Окончили
год

Переведены
условно в
след. класс

%

С
отметками % Кол-во %
«5»

2

84

45

54

4

83

35

42

3
Итого

94
261

34

36

114

51

3

3

0

0

3

4

0

0

7
13

7
5

0
0

0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2 процента (в 2023 был 46 %), (2024г.-48%),процент учащихся, окончивших
на «5», увеличился при условии, что в 2023 году количество учащихся было 294
человека, в 2024 году 261, что меньше на 33 человека. (в 2023 - 2024 г. — 5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обучающихся

Окончили
год

Окончили
год

С отметками
%
«4» и «5»

Переведены условно
в след. класс
С
отметками
«5»

%

Кол%
во

5

109

35

32,1

0

7

76

17

22,4

0

6
8
9

Итого

86
86
86

443

28

32,6

16

18,6

16

18,6

110

25

0

0

0

0

0

0

2

2,3

0

0

1

1,1

3

0,7

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 1 процент (в 2023 был 26%), повысился процент учащихся, окончивших на
«5» (в 2023 — 0,4%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обучающихся

10

28

Итого

47

11

19

Окончили
год
С отметками
«4» и «5»
7

10
17

Окончили
год

Переведены условно
в след. класс

%

С
отметками
«5»

25

52,6
36,2

Кол%
во

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 6,2 процента (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 30%).
В 2023/2024 учебном году в Школу были зачислены 5 учеников, прибывших из ДНР,
ЛНР: три – в 9-е классы и двое – в 11-е. Поскольку в 2024 году действовал особенный
порядок прохождения ГИА для граждан, проходивших обучение за рубежом и
вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных
государств (постановление Правительства РФ от 26.01.2024 № 67, приказ
Минпросвещения, Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208), учащиеся имели
возможность выбора формы прохождения ГИА. Все учащиеся выбрали формат
промежуточной аттестации, на основании которой получили аттестаты. Несмотря на
сложную психологическую ситуацию для обучающихся, они успешно закончили

обучение и показали результаты, благодаря которым продолжилась положительная
динамика увеличения количества аттестатов с отличием, начиная с 2022 года.
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% —
физику, 3% — литературу, 4% — биологию и 6% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Русский язык

Математика
(профильная)
Математика
(базовая)
Физика
Химия

Биология

Литература

Английский язык

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

0

19

0

4

0

1

56,5

15

0

0

4,9

2

0

0

61

1

0

3
2

11

Итого:

19

23

0

26,7

0

0

45,5

0

0

0

2

58

0

0

4

Обществознание
История

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

0

0

59,5
50,5

0

0

55,5

19

48,5

По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в
том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II степеней. В
таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с
отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи
аттестата с
отличием

С отличием
красного цвета

С отличием синеголубого цвета

Итого

2021

1

-

1

2023

1

-

5

2022
2024

-

0

0

-

0

Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что
благодаря введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого
цвета) общее количество выданных аттестатов с отличием увеличилось и превысило
показатель прошлого года на 40 %. Это позволит улучшить место Школы в
региональном рейтинге.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. Расписание ступенчатое.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
 порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
 порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
 порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.



Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов
выросла на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень
успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:


четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;

понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
 ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.



Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших подростков
(5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов
по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45. Данный
курс выбрали для изучение 68 % школьников (по итогам анкетирования обучающихся
и их родителей (законных представителей)).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:






учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.

Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО
2022
2023

Средняя школа

Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

54

19

3

32

--

--

--

--

--

89

26

0

87

19

13

5

1

0

2024

86

18

3

60

19

9

8

2

0

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе введено профильное обучение только по трем направлениям, что
недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году прирост составил 8%
по сравнению с результатами 2023 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 48 педагогов, из них 3 — внутренних
совместителя. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.



В августе 2024 года на должность учителя начальных классов приняли обучающегося
по образовательной программе среднего профессионального образования
«Преподавание в начальных классах». Кандидат успешно прошел собеседование,
и комиссия по трудоустройству Школы оценила его как перспективного будущего
специалиста.

За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог,
который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой
помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для
остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ
Школы от 19.08.2024 № 928).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 48372 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 32547 единиц в год;
объем учебного фонда — 23810 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1
2
3
4
5
6
7
8

Учебная

Педагогическая

Художественная
Справочная

Языковедение,
литературоведение

Естественно-научная
Техническая

Общественно-политическая

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

23810

15313

211

155

10871

7752

386

289

143

138

154

135

-

-

-

-

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 234 дисков.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 45 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
Ссылка на Госпаблик ВКонтакте htt s://vk. m/ lub211937171
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы: htt s://vk. m/ lub211937171?w= lub211937171;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы: htt s://vk. m/ lub211937171?w= lub211937171;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.




Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.



Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню:
htt s:// s.g suslugi.ru/f rm/? Id=280275&utm_s ur =vk&utm_m diu%20m
=08&utm_ m ign=102270052570;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.


Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
Так же еженедельно ответственный за Госпаблик следит за статистикой.
Вовлеченность (лайки, репосты, комментарии) аудитории на период с октября 2024г
по март 2025г значительно выросла.

Ссылка на статистику
htt s://vk. m/gr u s/d shb rd/@ lub211937171?s ti nId=t
= mmunit _m in

_ mmunit &subs ti nId

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 34 учебных кабинета, все
кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:






лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
два компьютерных класса;
кабинет труда (технологии) для девочек;
кабинет ОБЗР (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и два спортивных зала.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Установили:
в спортзале: скакалки, мячи волейбольные и баскетбольные;
в кабинете химии: весы электронные с US -переходником, центрифугу
демонстрационную.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ СОШ
№ 6.

По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя. Проведенная диагностике личностного роста
обучающихся свидетельствует о ситуативно-позитивном характере (от 1 до 6 баллов).
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Критерий
Отношение к Отечеству
Отношение к природе
Отношение к труду
Отношение к миру и миротворчеству
Отношение к культуре
Отношение к знаниям
Отношение к другим людям
Отношение к иным людям (многонац)
Отношение к здоровью
Отношение к внутреннему миру

Балл
5
4
3
3
3
3
4
4
5
5

По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 73 %. Количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 85 %,
удовлетворенность школьной жизнью – 2,6 балла (средний уровень).
В МОУ СОШ № 6 в 10-11 классах реализуется гуманитарный профиль (вариант 1) с
изучением родного языка (русского) с углубленным изучением предметов литературы,
обществознания.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

853

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

447

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

49

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

357

257 (33,5%)
3,61

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,46

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

человек
(процент)

56,5

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (0,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

53 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

— регионального уровня
— федерального уровня

балл

58

0 (0%)
0 (0%)

— международного уровня

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

0 (0%)

человек
(процент)

47 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

0 (0%)

человек

— с высшим образованием

51

— средним профессиональным образованием

1

— высшим педагогическим образованием

48

— средним профессиональным педагогическим
образованием

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

1
человек
(процент)

— с высшей

15 (29%)

— первой

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

12 (23%)
человек
(процент)

— больше 30 лет

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет
— от 55 лет

15 (29%)
2 (4%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности

12 (23%)
7 (14%)

35 (73%)

таких работников

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура

20 (42%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— медиатеки

да

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
— системы контроля распечатки материалов

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

да
человек
(процент)
кв. м

да

858 (100%)
3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.