Вн_Театральная студия

Министерство образования и науки Хабаровского края
Муниципальное образование городской округ город Комсомольск-наАмуре Хабаровского края
МОУ СОШ № 6
СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

на заседании

Директор МОУ СОШ № 6

___________/Шоколова. Л.В.

педагогического совета

_________/Н.А. Жосан

протокол № 5 от 24.06.2024г

протокол № 8

Приказ № 163

от 25.06.2024г.

от 25.06.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса внеурочной деятельности
«Театральная студия»
Срок освоения: 4 года (5-8 класс)

Составитель:
Улько Н.И., учитель информатики

г. Комсомольск-на-Амуре, 2024 -2025

Пояснительнаязаписка
Программа «Театральная студия» разработана на основе требований к структуре
и результатам освоения ООП МОУ СОШ №6 в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы основного общего
образования и преемственна по отношению к начальному общему образованию.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности.
И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста
прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с
помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация,
мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием
определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать
конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между
героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской
фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественноречевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни
школьника, сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона
обучающихся, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность –
предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающее - эстетическом
воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих
искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в
театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным
искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и
рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую
культуру.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и
синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения
мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать
других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут
театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги
взаимодействуют, получая максимально положительный результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства,
с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование
личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию
воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических
особенностях развития младших школьников.

Структура
В программе выделено два типа задач.

программы

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие
эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка
средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с
развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для
участия в детском театре.
Целью программы являетсяэстетическое, интеллектуальное, нравственное
развитие воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка,
развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи,решаемыеврамкахданнойпрограммы:
знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
оперный, театр балета, музыкальной комедии);
поэтапноеосвоениедетьмиразличныхвидовтворчества;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных
условиях;
развитиеречевойкультуры;
развитиеэстетическоговкуса;
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Местокурсавпланевнеурочной деятельности
Программарассчитанадляучащихся5-8классов,на4годаобучения.
На реализацию театрального кружкав 5-8 классах отводится 1 час в неделю.
Особенностиреализациипрограммы:
Программавключаетследующиеразделы
1. Рольтеатравкультуре.
2. Театрально-исполнительскаядеятельность.
3. Занятиясценическимискусством.
4. Основытерминов.
5. Просмотрпрофессиональноготеатральногопредставления.
6. Основыпантомимы.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального
искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров
театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников.
Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского
мастерства.

Планируемыерезультатыосвоенияпрограммы:
Учащиеся научатся

2.1 Правилаповедениязрителя,этикетвтеатредо,вовремяипосле спектакля;
2.2 виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия,

трагедия; и т.д.);
2.3 чёткопроизноситьвразныхтемпах8-10скороговорок;
2.4 наизустьстихотворениярусскихавторов.
Учащиесябудутуметь
2.5 владетькомплексомартикуляционнойгимнастики;
2.6 действоватьвпредлагаемыхобстоятельствахсимпровизированным текстом на
заданную тему;
2.7 произноситьскороговоркуистихотворныйтекствдвижениииразных позах;
2.8 произноситьнаодномдыханиидлиннуюфразуиличетверостишие;
2.9 произноситьоднуитужефразуилискороговоркусразнымиинтонациями;
2.10 читатьнаизустьстихотворныйтекст,правильнопроизносясловаи расставляя
логические ударения;
строитьдиалогспартнеромназаданнуютему;
2.11 подбиратьрифмукзаданномусловуисоставлятьдиалогмеждусказочными
героями.
Предполагаемыерезультатыреализациипрограммы
Врезультатереализациипрограммыуучащихсябудутсформированы УУД.
1. Личностныерезультаты:
1.1 потребность сотрудничества со сверстниками,доброжелательное отношениек
сверстникам, бесконфликтное поведение,стремление прислушиваться кмнению
одноклассников;
1.2 целостностьвзгляданамирсредствамилитературныхпроизведений;
1.3 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
1.4 осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития.
Метапредметнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
2
РегулятивныеУУД:
2.1 Пониматьиприниматьучебнуюзадачу,сформулированнуюучителем;
2.2 Планироватьсвоидействиянаотдельныхэтапахработынадпьесой;
2.3 Осуществлятьконтроль, коррекцию иоценкурезультатовсвоей
деятельности;
2.4 Анализироватьпричиныуспеха/неуспеха,осваиватьспомощьюучителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
3. ПознавательныеУУД:
3.1 Пользоватьсяприёмамианализа исинтеза причтении ипросмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
3.2 Пониматьиприменятьполученнуюинформациюпривыполнениизаданий;
3.3 Проявлятьиндивидуальныетворческиеспособностиприсочинениирассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтениипо ролям иинсценирование.
4. КоммуникативныеУУД:
4.1 Включатьсявдиалог,вколлективноеобсуждение,проявлятьинициативуи

активность
4.2 Работатьвгруппе,учитыватьмненияпартнёров,отличныеотсобственных;
4.3 Обращатьсязапомощью;
4.4 Формулироватьсвоизатруднения;
4.5 Предлагатьпомощьисотрудничество;
4.6 Слушатьсобеседника;
4.7 договариватьсяораспределениифункцийиролейвсовместнойдеятельности,
приходить к общему решению;
4.8 формулироватьсобственноемнениеипозицию;
4.9 осуществлятьвзаимныйконтроль;
4.10 адекватнооцениватьсобственноеповедениеиповедениеокружающих.

5 класс(34часа)
№

Разделпрограммы

Теория
1.

2

3.

Роль
театра
культуре.

в

Театральноисполнительская
деятельность

-

Занятиясценическим
искусством.

4.

Освоениетерминов.

5.

Просмотр
профессионального
театрального спектакля.

Итого

Характеристикадеятельностиобучающихся

Количество часов

1

12

4

Практика

1

Знакомятся с учителем и одноклассниками.Знакомство ребенка в
игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра
«Снежный ком»).Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих
целенаправленного воздействия словом.

8

На практических занятиях выполняются упражнения, направленные
на развитиечувства ритма. Выполнение упражнений, в основе
которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики,
снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд,
дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные
русские народные сказки.

10

1

11

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в
предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге.
Чтение учителемсказок-миниатюр. Выбор ролей, разучивание.
Участие в обсуждении декораций и костюмов.

1

1

2

Знакомятсяспонятиямидраматический,кукольныйтеатр, спектакль,
этюд,партнер, премьера, актер.
Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в
театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр.
Презентуют свои мини- сочинения, в которых делятся
впечатлениями, полученными во время посещения спектакля,
выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и
конкурсах.

10

1

5

34

7

27

6 класс(34часа)
№

Количество
часов

Разделпрограммы

Количество
часов
Теория

1.

2

3.

4.

Роль
театра
культуре.

Практика

в

Театральноисполнительская
деятельность.

Занятиясценическим
искусством.
Работа
над серией
мини-спектаклями.
Итого

Характеристикадеятельностиобучающихся

1

-

1

8

3

5

15

3

12

10

1

9

34

7

27

Участники приобретают навыки, необходимые для верного
сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки
выразительной сценической жестикуляции («Немое кино»,
«Мультяшки-анимашки»)
На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов
выражают
благодарность,
сочувствие,обращаютсязапомощью.Игры«Маски»,«Иностранец»,
«Прикосновения». Взаимодействуют в группах. На практических
занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные
ситуации.
Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания,
на основе предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к
предмету. Участвуют в этюдах по картинкам.
Участвуют в распределении ролей, выбирая для себяболее
подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся
главный персонаж.

7 класс(34часа)
№

Разделпрограммы

Теория
1.

2

3.

4.

Роль
театра
культуре.

Практика

в

Занятиясценическим
искусством.
Театральноисполнительская
деятельность.
Работа
и
показ
театрализованного
представления.
Итого

Характеристикадеятельностиобучающихся

Количество часов

1

1

-

Участники
знакомятся с древнегреческим, современным,
кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе
дискуссии делятся своим жизненным опытом.

10

3

7

На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации,
концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

8

3

5

Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я –
фантастическое животное, внешняя характерность.

15

5

10

34

12

22

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себяболее
подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся
главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов.

8 класс(34часа)
№

Разделпрограммы

Теория
1.

Рольтеатрав культуре.

2

Театральноисполнительская
деятельность.

3.

Практика

4

4

-

Участникизнакомятсяссоздателямиспектакля:писатель, поэт,
драматург.Театральными жанрами.

10

3

7

Упражнениядляразвитияхорошейдикции,интонации,
темпаречи.Диалог,монолог.

Основыпантомимы.
15

4.

Характеристикадеятельностиобучающихся

Количество часов

Работа
и
показ
театрализованного
представления.
Итого

3

12

Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное
выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки,
механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.
Участвуют в распределении ролей, выбирая для себяболее
подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся
главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов.
Выступление перед учащимися и родителями.

5

1

4

34

11

23

Структуракурса
№

Раздел программы

Содержаниераздела

Количество
часов
Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в
15
этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино»,
«Мультяшки-анимашки»). Знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным,
музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным
опытом.Знакомятсяссоздателямиспектакля:писатель,поэт,драматург. Театральными жанрами.
Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно- игровые упражнения
35
(поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактныеобразы
(огонь, солнечные блики, снег). Основы актёрского мастерства.Мимика.Театральный этюд.
Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

1.

Рольтеатрав культуре.

2.

Театральноисполнительская
деятельность.

3.

Занятиясценическим
искусством.

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек,
волна, переходы в полукруге. Игры одиночные – на выполнение простого задания,на основе
предлагаемыхобстоятельств, на сценическое общение к предмету. Дети выполняют этюды по
картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации
внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

35

4.

Освоениетерминов.

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер,
премьера, актер.

2

5.

Просмотр
профессионального
театрального спектакля

Посещениетеатра,беседапослепросмотра

3

6.

Работа
и
показ Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся
театрализованного
распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.
представления.

30

7.

Основыпантомимы.

15

Итого

спектакля. Иллюстрирование

Детизнакомятсяспозами актеравпантомиме,какосновное выразительное средство.Куклымарионетки,надувные игрушки,механическиекуклы,маскавпантомимномдействии.

136 часов

Содержаниепрограммы(136часов)

1 разделРольтеатравкультуре(15часов)

2

3
4
5
6

7

Напервомвводномзанятии знакомствосколлективомпроходитвигре «Снежныйком».Руководителькружказнакомитребят с программой
кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств. Дети приобретают навыки, необходимые для верного
сценического общения, участвуютвэтюдах д л я выработкивыразительнойсценическойжестикуляции («Немоекино»«Мультяшкианимашки»),знакомятся с древнегреческим,современным,кукольным,музыкальным,цирковымтеатрами.Знакомятся с создателями
спектакля: писатель, поэт, драматург.
РазделТеатрально-исполнительскаядеятельность(35часов).
Упражнения,направленныенаразвитие удетейчувстваритма.Образно-игровыеупражнения(поезд, мотылек, бабочка).Упражнения, в
основе которых содержатся абстрактные образы(огонь снег).Основы актерского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык
жестов.Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.
раздел Занятиясценическимискусством (35часов).
Упражнения и игры: превращения предмета превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна. Игры одиночные Дети
выполняют этюды по картинкам.На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации. Концентрации внимания, дыхания.
РазделОсвоениетерминов(1час).
Знакомятсяспонятиями:драматический,кукольныйтеатр,спектакль,этюд,партнер,премьера,актер.
РазделПросмотрпрофессиональноготеатральногоспектакля(3часа).
Посещениетеатра,беседапослепросмотраспектакля.Иллюстрирование.
раздел Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) (30 часов)
базируетсянаавторскихпьесахивключаетвсебязнакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению
спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить
находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями,
выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно,
презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
РазделОсновыпантомимы(15часов)
Детизнакомятсяспозами актеравпантомиме,какосновноевыразительноесредство.Жест,маскапантомимномдействии.

Календарно-тематическоепланирование5 класс
№
уро
ка
1

Вводное занятие.

Задачииособенностизанятийв театральномкружке,
коллективе.Игра«Театр
– экспромт»

игра

2

Здравствуй, театр!

Фронтальная
работа

3

Театральная игра

4-5

Репетиция сказки

6

В мире пословиц.

Дать детям возможность
окунутьсявмирфантазиии воображения.
Познакомить
с понятием«театр».
Каквестисебянасцене.Учить
детей
ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться на площадке. Учимся строить
диалог с партнером на заданную тему.Учимся
сочинять небольшие рассказы и сказки,
подбирать простейшие рифмы.
Работанадтемпом, громкостью, мимикой на
основе игр: «Репортаж с соревнований
по
гребле»,«Шайба в воротах»,«Разбилась любимая
мамина чашка».
Разучиваемпословицы.
Инсценировкапословиц.Играминиатюраспословицами«Объяснялки»

7

Виды театрального
искусства

8

Тема

Основноесодержание занятия

Формыи
методы работы

Игрыназнакомс
тво, сплочение
коллектива
Просмотр
презентаций
Знакомствос
правилами
поведенияна
сцене

Понятие«экспром
т»
Использование
Интернетресурсов
Понятие
«рифма»

Индивидуальная
работа

Распределение
ролей

Индивидуальная
работа

Показ
презентации«П
ословицывкарт
инках»
Презентация
«Виды
театрального
искусства»

Интернетресурсы

Электронная
презентация
«Правила
поведения

Правила диалога

Рассказать детям в доступной форме о видах Словесные
театрального искусства.Упражнения на развитие формыработы
дикции(скороговорки,чистоговорки).
Произнесение скороговорок по очереди с
разнымтемпомисилойзвука,с
разными
интонациями.
Чтениесказки.Инсценирование
понравившихсядиалогов.
Правила поведения в Познакомитьдетей с правилами поведения в театре
игра
каквестисебянасцене.Учить
детейориентироватьсяв
театре
пространстве, равномерно
размещатьсянаплощадке.Учимсястроить диалогс
партнером на заданную тему

Вид
Примечание
деятельности

Интернетресурсы

в театре»

9-11
12

Кукольный театр.
Театральная азбука.

13

Театральная
игра«Сказка, сказка,
приходи».
Инсценирование
русских народных
сказок

1416

17

18

1921

22

23

2427

Мини-спектакльс пальчиковыми куклами.
Отработка дикции
Разучивание скороговорок, считалок, потешек и Индивидуальная соревнование
их обыгрывание
работа
Викторинапосказкам
Фронтальная
Отгадывание
работа
заданий
викторины
Знакомство с текстом, выбор русской народной Фронтальная
сказки, распределение ролей, диалоги героев.
работа

Электронная я
презентация

Распределени
е ролей,работа
наддикцией,
выразительно
стью
Театральная игра
Учимся
развивать
зрительное,
слуховое Групповая работа, Дети
внимание,
словесные методы самостоятельн
наблюдательность.
о разучивают
Учимся находить ключевые слова в предложении
диалоги
в микрогруппах
и выделять их голосом.
Основы театральной Театр-искусство коллективное, спектакль - Групповая работа, Подбор
культуры
результат творческого труда многих людей поисковые
музыкальных
различных профессий
методы
произведений
к знакомым сказкам
Музыкальные пластические игры и упражнения
Инсценирование
Знакомствоссодержанием,
Фронтальная
Работастестом Отработка
народных сказок о выборсказки,распределение ролей,диалоги
работа
сказки:
умения
животных.
героев, репетиции, показ
распределение
Кукольный
театр.
ролей
Постановка
с
использованием
кукол.
Чтение в лицах стихов Знакомство ссодержанием, выборлитературного Индивидуальная Конкурс
на лучшего чтеца
материала, распределение ролей, диалоги героев, работа
репетиции, показ
Театральная игра
Игры на развитие образного мышления, Групповая работа. Разучиваем
Чтотакое
фантазии, воображения, Методы
игрыпантомима
интереса к сценическомуискусству. Игры- поисковые,
пантомимы
пантомимы.
наглядные
Постановка сказки
Знакомство ссодержанием, распределение ролей, Словесные
и Репетиции,
диалоги героев, репетиции, показ
наглядные
подбор
методы
костюмов,

реквизита
2829

30

3032

Культура и техника
Упражнения на постановку дыхания (выполняется
речи.Инсценирование стоя). Упражнения на развитие артикуляционного
сказки
аппарата.
1.Упражнения
«Дуем
насвечку(одуванчик,горячее
молоко,пушинку)»,«Надуваемщёки».
2.Упражнения для языка. Упражнения для
губ.Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер,
жужжат насекомые, скачет лошадка ит. п.).
Знакомство с содержанием сказки, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ.
Ритмопластика
Создание образов с помощью жестов, мимики.
Учимся
создавать
образы
животных
с
помощьювыразительных пластических движений.
Инсценирование
сказок

33-34 Заключительно е
занятие.

Чтениесказок,распределение ролей, репетиции и
показ

Словесные
и
наглядные
методы.
Групповая работа

Наглядные
методы

Словесные
наглядные
методы

Подведение итогов обучения, обсуждение и Фронтальная
анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, работа.
показ любимых инсценировок.
Словесные
методы

Работанад
постановкой
дыхания.Репе
тиция сказки

Работанад
созданием
образов
животных
мимики
и Репетиции,
подбор
костюмов,
реквизита
«Капустник» показ
любимых
инсценировок

с помощьюжестов

Просмотр
фотовидеозаписи
и выступлений
детей в
течениигода

Календарно-тематическоепланированиекружка
1

Вводное занятие.

2

Здравствуй, театр!

3

Роль театра в
культуре.

4-5

Репетиция сказки

6

В мире пословиц.

7

Виды театрального
искусства

8

Задачииособенностизанятий в
театральном
кружке, коллективе. Игра «Театр –
экспромт»
Датьдетямвозможность
окунутьсявмирфантазиии
воображения.Повторить понятие«театр».
Знакомствостеатрами(презентация).
Каквестисебянасцене.Учить детей
ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться наплощадке. Учимся
строитьдиалогс
партнеромназаданнуютему. Учимся
сочинятьнебольшие
рассказыисказки,подбиратьпростейшиерифмы.
Работанадтемпом, громкостью, мимикой на
основеигр: «Репортаж с соревнованийпо
гребле»,«Шайба
в
воротах»,«Разбилась
любимая мамина чашка».
Разучиваемпословицы.
Инсценировкапословиц.Играминиатюраспословицами«Объяснялки»

6 класс

Беседа,игра

Фронтальная
работа

Решение
организационны
х вопросов.
Просмотр
Возможно
презентаций
использование
Интернетресурсов
Знакомство с
Понятие«риф
правилами
ма»
поведения на
сцене
с

Индивидуальная
работа

Распределение
ролей

Индивидуальная
работа

Показ
презентации«По
словицыв
картинках»
Презентация
«Виды
театрального
искусства»

Рассказать детям в доступной форме о видах Словесные
театрального
искусства.Упражнения формыработы
наразвитие дикции (скороговорки,
чистоговорки).Произнесение
скороговорокпоочередис разным темпом и
силой
звука,
сразнымиинтонациями.
Инсценирование понравившихся диалогов.
Правила поведения в Познакомитьдетейс правилами поведения в
Игра в театре»
театре
театре каквестисебянасцене.Учить
детейориентироваться впространстве,
равномерно размещаться на площадке. Учимся
строить диалог с партнером на заданную тему

Интернетресурсы
Интернетресурсы

Электронная
Правила
презентация«Пр диалога
авила
поведенияв
соревнование

9-11

Кукольный театр.

Мини-спектакльс пальчиковыми куклами.

12

Театральная азбука.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек Индивидуальная
и их обыгрывание
работа

13

Театральная
«Маски».

Викторинапосказкам

игра

14-16 Инсценирование
сказки

17

18

Театральная игра

Основы театральной
культуры

19-21 Инсценирование
народных сказок о
животных.
Кукольныйтеатр.
Постановка с
использованием
кукол.
22
Чтение в лицах
стихов

Отработка
дикции

Фронтальная
работа

Знакомство с текстом, распределение ролей, Фронтальная
диалоги героев.
работа

Учимся

развивать

зрительное,
внимание,

слуховое Групповая
работа, словесные
методы
слова
в

наблюдательность.
Учимся
находить
ключевые
предложении и выделять их голосом.
Театр-искусство коллективное, спектакль результат творческого труда многих людей
различных
профессий.
Музыкальные
пластические игры и упражнения
Знакомство с содержанием, выбор сказки,
распределение
ролей,
диалоги
героев,
репетиции, показ

Знакомство

с

распределение
репетиции, показ

Групповая
работа,
поисковые
методы
Фронтальная
работа, словесные
методы

содержанием,
выбор Индивидуальная
литературного материала, работа
ролей,
диалоги
героев,

Отгадывание
заданий
викторины
Распределение
ролей,работа
наддикцией,
выразительност
ью
Дети
самостоятельно
разучивают
диалоги

Электронная
презентация

в микрогруппах

Подбор
музыкальных
произведений

Фоно
хрестоматия
к знакомым сказкам

Работастекстом
сказки:
распределение
ролей,репетици
и

Отработка
умения
работатьс
пальчиковы
ми
с пальчиковыми
куклами
куклами

Конкурс

на лучшего чтеца

23

Театральная игра

24-27 Постановка сказки

28-29 Культура и техника
речи.
Инсценирование
сказки

30

Ритмопластика

30-33 Инсценирование
сказок

34

Заключительное
занятие.

Игры

на

развитие

образного мышления,
фантазии,
воображения,
интереса
к
сценическомуискусству. Игры-пантомимы.
Знакомство с содержанием, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Групповая
работа.Методы
поисковые,
наглядные
Словесные
и
наглядные методы

Разучиваем
игрыпантомимы

Что
тако
е пантомима

Репетиции,
подбор
костюмов,
реквизита
Упражнения
на
постановку
дыхания Словесныеи
Работанад
(выполняется стоя). Упражнения на развитие наглядные
постановкой
артикуляционного аппарата.
методы.Групповая дыхания.Репети
1.Упражнения «Дуем насвечку (одуванчик, работа
ция сказки
горячее молоко,пушинку)»,«Надуваемщёки».
2.Упражнения для языка.
Упражнениядля губ.Радиотеатр; озвучиваем
сказку
(дует
ветер,
жужжат
насекомые,скачетлошадкаит.п.).
Знакомство
с
содержанием
сказки,распределение ролей, диалоги героев,
репетиции, показ
Создание образов с помощью жестов, мимики. Наглядные
Работанад
Учимся создавать образы животных с методы
созданием
помощьювыразительных
пластических
образов
движений.
животных
с помощьюжестов
мимики
Чтениесказок,распределение ролей, репетиции и Словесные
и Репетиции,
показ
наглядные методы подбор
костюмов,
реквизита
Подведение итогов обучения, обсуждение и Фронтальная
«Капустник» - Просмотр
анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, работа.Словесные показ любимых фотои
показ любимых инсценировок.
методы
инсценировок
видеозаписи
выступлений
детей
в
течении

Календарно-тематическоепланирование
№
уро
ка
1

Вводное занятие.

2

Здравствуй, театр!

3

Роль
театра
культуре.

4-5

Репетиция сказки
«Бременские
музыканты»

6

В мире пословиц.

7

Виды театрального
искусства

Тема

Основноесодержание занятия

Задачииособенностизанятий
в
театральномкружке, коллективе.Игра «Театр–
экспромт»
Дать детям возможность окунуться в мир
фантазии и воображения. Повторить понятие
«театр». Знакомство с театрами (презентация).

7 класс

Формыи методы
работы
Беседа,
игра,
дискуссия
Фронтальная
работа

в Знакомствосдревнегреческим,
современным, дискуссия
кукольным, музыкальным, цирковым театрами.

Работа над темпом, громкостью, мимикой на
основеигр: «Репортаж с соревнований по
гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась
любимая мамина чашка».
Разучиваем
пословицы.
Инсценировкапословиц.Играминиатюраспословицами«Объяснялки»

Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа

Рассказать детям в доступной форме о видах Словесные
театрального
искусства.Упражнения
на формыработы
развитие дикции(скороговорки, чистоговорки).
Произнесение скороговорок по очереди с
разным темпом и силой звука, с разными
интонациями.Инсценирование понравившихся
диалогов.

Вид
деятельности

Примечание

Решение
организационны
х вопросов
Просмотр
Возможно
презентаций
использовани
е Интернетресурсов
Знакомство с
различными
видами
театров.
Делятсясвоим
жизненным
опытом.
Распределение
ролей
Показ
презентации
«Пословицыв
картинках»
Презентация
«Виды
театрального
искусства»

Интернетресурсы
Интернет

- ресурсы

8

9-11
12
13

Правила поведения в Познакомитьдетейс правилами поведения в игра
театре
театре.
Каквестисебянасцене.Учить
детейориентироваться в
пространстве,
равномерно
размещатьсяна
площадке. Учимся строитьдиалогс партнером
на заданную тему
Кукольный театр.
Мини-спектакльс пальчиковыми куклами.
Отработка
дикции
Театральная азбука.
Разучивание скороговорок, считалок, потешек Индивидуальная
и их обыгрывание
работа
Театральная
Викторинапосказкам
Фронтальная
игра«Маски».
работа

14-16 Инсценирование
сказки

Знакомство с текстом, распределение ролей, Фронтальная
диалоги героев.
работа

17

Театральная игра

Учимся
развивать
зрительное, Групповая работа,
слуховоевнимание, наблюдательность.Учимся словесные методы
находить ключевые слова в предложении и
выделять их голосом.

18

Основы театральной
культуры

Театр
искусство
коллективное,
спектакль
результат
творческого труда многих людей различных
профессий
Музыкальные
пластические
игры
и
упражнения
Знакомство с содержанием, выбор сказки,
распределение
ролей,
диалоги
героев,
репетиции, показ

19-21 Инсценирование
народных сказок о
животных.
Кукольный театр.
Постановка с
использованием
кукол.

Групповая
работа,
поисковые
методы
Фронтальная
работа, словесные
методы

Электронная
презентация
«Правила
поведенияв
театре»

Правила
диалога

соревнование
Отгадывание
заданий
викторины
Распределение
ролей, работа
над
дикцией,
выразительност
ью
Дети
самостоятельно
разучивают
диалогив
микрогруппах
Подбор
музыкальных
произведений к
знакомым
сказкам

Электронная
презентация

Работас
текстом сказки:
распределение
ролей,
репетициис
пальчиковыми
куклами

Отработка
умения
работатьс
пальчиковым
и куклами

фонохресто
матия

22

23

Чтение
в
лицах
стихов
русских
поэтов
Театральная игра

24-27 Постановка сказки

Знакомство
с
содержанием,
выборлитературного материала, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ
Игры
на
развитие
образного
мышления,фантазии, воображения, интереса к
сценическомуискусству. Игры-пантомимы.

Групповая
работа.Методы
поисковые,
наглядные
Знакомство с содержанием, распределение Словесные
и
ролей, диалоги героев, репетиции, показ
наглядные методы

28-29 Культура и техника
Упражнения
на
постановку
дыхания
речи Инсценирование (выполняется стоя). Упражнения на развитие
сказки
артикуляционного аппарата.
1.Упражнения «Дуем насвечку (одуванчик,
горячее молоко,пушинку)», «Надуваемщёки».
2.Упражнения для языка. Упражнения для
губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует
ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка ит.
п.).
Знакомство
с
содержанием
сказки,распределение ролей, диалоги героев,
репетиции, показ
30
Ритмопластика
Создание образов с помощью жестов, мимики.
Учимся создавать образы животных с
помощьювыразительных
пластическихдвижений.

30-33 Инсценирование
сказок

34

Заключительное
занятие.

Индивидуальная
работа

Словесные
и
наглядные
методы.
Групповая работа

Конкурсна
лучшегочтеца
Разучиваем
игрыпантомимы

Чтотакое
пантомима

Репетиции,
подбор
костюмов,
реквизита
Работа
на
д постановкой
дыхания.
Репетиция
сказки

Наглядные методы Работа над
созданием
образов
животныхс
помощью
жестов и
мимики
Чтениесказок,распределение ролей, репетиции и Словесные
и
Репетиции,
показ
наглядные методы подбор
костюмов,
реквизита
Подведение итогов обучения, обсуждение и Фронтальная
«Капустник»Просмотр
анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, работа.Словесные показ любимых фотоивидеоз

показ любимых инсценировок.

методы

инсценировок

апи си
выступлений
детейв
течениигода

Календарно-тематическоепланирование 8класс
№
урока

Тема

3-4

Создатели
спектакля:
писатель, поэт,
драматург
Создатели
спектакля:
писатель, поэт,
драматург
Театральные жанры

5

Язык жестов.

1

2

Дикция.
Упражнения для
развития хорошей
дикции.
10-11 Интонация
6-9

12-13 Темп
реч
и. Рифма. Ритм.
14
15

Искусство
декламации.
Скороговорки.
Считалки.

Основноесодержание занятия

Формыи методы Виддеятельност
работы
и

Участникизнакомятся с создателями спектакля: Беседа,игра
писатель, поэт,драматург. Театральными жанрами

Решение
организационны
х вопросов.

Участникизнакомятся с создателями спектакля:
писатель,поэт,драматург.

Просмотр
презентаций

Фронтальная
работа

Знакомство с театральными жанрами. Учимся
строить диалог с партнером на заданную тему.
Работанадтемпом, громкостью, мимикой.
Разучиваем
пословицы.
Инсценировка пословиц.

Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа

Примечание

возможность
использование
Интернетресурсов
Понятие
«рифма»

Знакомствос
правилами
поведениянасц
ене
Распределение
ролей
Показпрезентац Интернетии
ресурсы
«Пословицы
в картинках»

Упражнения
на
развитие
интонации Словесные
(скороговорки,
чистоговорки).Произнесение формыработы
скороговорок по очереди с разным темпом и
силой звука, с разными интонациями.

Презентация
«Виды
театрального
искусства»

Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, игра
подбирать простейшие рифмы

Электронная
Правила
презентация«Пр диалога
авила поведения
в театре»

Мини-спектакльс пальчиковыми куклами.

Отработка
дикции
Разучивание скороговорок, считалок, потешек и Индивидуальная
их обыгрывание
работа

соревнование

Интернет
ресурсы

-

16

Импровизация.

17-19 Инсценирование
спектакля по басне

Викторинапосказкам

Знакомствостекстом,
распределениеролей,диалоги героев

20-22 Работа над
Учимся
развивать
зрительное,
спектаклем по басне слуховоевнимание, наблюдательность.
Учимся
находить
ключевые
слова
в
предложении и выделять их голосом.
23

Основы театральной Театр-искусствоколлективное,
спектакль
культуры
результат творческого труда многих людей
различных профессий
Музыкальные пластические игры и упражнения

24

Посещениетеатра
кукол «Сказка».

Отгадывание
заданийвиктори
ны
Фронтальная
Распределение
работа
ролей,работанад
дикцией,
выразительность
ю
Групповая работа, Дети
словесные методы самостоятельно
разучивают
диалоги
микрогруппах
Групповая работа, Подбор
поисковые методы музыкальных
произведенийк
знакомым
сказкам
Фронтальная
Работа с
работа, словесные
текст
методы
ом сказки:
распределение
ролей,
репетиции с
пальчиковыми
куклами
Индивидуальн ая
Конкурсна
работа
лучшего чтеца

Знакомство с содержанием, выборлитературного
материала, распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ
26
Игры
на
развитие
образного Групповая работа.
мышления,фантазии, воображения, интереса к Методы
сценическомуискусству. Игры-пантомимы.
поисковые,
наглядные
27-30 Работа над
Знакомство с содержанием, распределение Словесныеи
спектаклем по сказке ролей, диалоги героев, репетиции, показ
наглядные методы
25

Чтение в лицах
стихов
русских
поэтов.
Театральная игра

Знакомство с содержанием, распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Фронтальная
работа

31-33 Работа над сказкой

Упражнения на постановку дыхания (выполняется Словесные
стоя). Упражнения на развитие артикуляционного и наглядные

Разучиваемигр
ы- пантомимы
Репетиции,под
бор костюмов,
реквизита
Работанад
постановкой

Электронная
презентация

в

Отработка
умения
работатьс
пальчиковыми
куклами

Что такое
пантомима

34

Заключительное
занятие.

аппарата. 1.Упражнения «Дуем насвечку
(одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,
«Надуваемщёки».
2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.
Радиотеатр;озвучиваем сказку (дует ветер,
жужжат насекомые, скачет лошадка ит. п.).
Знакомство с содержанием сказки,распределение
ролей, диалоги героев, репетиции, показ
Создание образов с помощью жестов, мимики.
Учимся создавать образы животных с
помощьювыразительных
пластических
движений.

методы.
Групповая работа

дыхания.Репет
ициясказки

Наглядные
методы

Работанад
созданием
образов
животных

с помощью жестови мимики


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».