английский для всех

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края Муниципальное
образование городской округ город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского
края
МОУ СОШ № 6
СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

на заседании

Директор МОУ СОШ № 6

_______/Гончарова Е.В.

педагогического совета

_________/Н.А. Жосан

Протокол № 1
от _____28.08.23____ г.

протокол № 1

Приказ № 254

от 30.08. 2023 г.

от 31.08.2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Английский для всех» (страноведение)
в 1-4 классах

г. Комсомольск-на-Амуре
2024-2025

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности по английскому языку в
1-4 классах «Английский для всех (страноведение)»
Программа ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания, основной образовательной программы начального общего образования
МОУ СОШ№6. Программа составлена для обучающихся общеобразовательных классов
Иностранный язык является востребованным государством, обществом, личностью как
средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной
национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей
школьников, их общеобразовательного потенциала. Поэтому обучение иностранному языку
рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном
сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя
потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития
школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление
межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума
учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности
обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой
ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать
познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном
итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного
образования.
Актуальность.
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна.
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной
компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как
без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию
даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не
только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и
предоставляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной
программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины,
позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа
призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и
воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков уже в
начальной школе. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с
живой культурной традицией своей страны.
Внеурочная деятельность «Английский для всех (страноведение)» состоит из двух
независимых предметны блоков: «Знакомство с Великобританией» и «Путешествие по
Америке».Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, так как позволяет
удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не
только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них
действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом
позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а,
следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и
исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка,
что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с
современными требованиями.

Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к
эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного
пространства - через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей
можно выделить:
• развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
• культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
• формирование и развитие навыков устной и письменной речи в рамках изучаемых норм
лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
• формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную
оценку на иностранном языке;
• развитие умений самообразования, творческого поиска;
• развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
• подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных
представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
• знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
• изучение новой лексики;
• введение грамматического материала;
• расширение и закрепление накопленного запаса слов;
• активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
• совершенствование навыков разговорной речи;
• формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
• развитие творческих способностей;
• развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны
личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой
культуры.
Воспитывающие:
• воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в
коллективе;
• способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре,
речи и традициям других стран.
Следует отметить, что хотя цели и задачи урочной и внеурочной деятельности по
иностранному языку совпадают, в их содержании, организации и формах наблюдаются
существенные различия. Вследствие этого, можно выделить особенности программы
внеурочной деятельности. Во-первых, внеурочная деятельность носит добровольный характер.
Учащиеся выбирают те или иные формы внеклассной работы согласно своим интересам,
желания узнать что-то новое. Этот ведущий принцип организации внеурочной деятельности по
иностранному языку обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность
учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во
внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Поэтому дополнительные
занятия призваны постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к изучению
иностранного языка. Во-вторых, внеурочный характер занятий дает возможность учителю
выбирать формы и место их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал
музея, школьный сад и т. д. В-третьих, отсутствие строгого учета знаний, навыков и умений в
оценках позволяет педагогу находить интересные для учащихся формы контроля. Проверка
результатов внеклассной работы может осуществляться в форме отчетных
презентаций, конкурсов, викторин, мини-проектов. Более того, большим подспорьем в
мотивации к изучению иностранного языка во внеурочной деятельности является ярко
выраженная самостоятельность и инициативность учащихся. В отличие от учебной работы, где
помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше
самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации

внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам учащихся начальной
школы, их склонностям.
Все вышеназванные аспекты дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают
целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние
на развитие личности.
Данная программа внеурочной деятельности предусматривает построение процесса
обучения с учащимися 1-4 классов в режиме 2 часа в неделю (68 часов в год). Отбор тематики и
проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы
обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и
потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного
характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в
процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и
развитием его творческого потенциала.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся
социокультурной адаптации и развитие толерантности. В зависимости от ступени обучения
(1-4 классы) происходит формирование и развитие основных навыков и умений на материале,
доступном для понимания тому или иному возрасту. В 1, 2 классе занятия по внеурочной
деятельности носят ознакомительный со страноведческим материалом характер, а так же
учащиеся знакомятся с элементарными формами диалога этикетного характера. В 3 и 4 классах
происходит белее глубокое изучение предмета с языковой и информационной точки зрения.
Личностные результаты:
• Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• Осознание себя гражданином своей страны;
• Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
• Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
К метапредметнымрезультатам можно отнести следующие результаты.
Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно организовать собственную деятельность;
• умение составить план в соответствии с поставленной задачей;
• выбор средства реализации поставленных целей;
• умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;
• умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы;
• умение самостоятельно вести поиск информации;
• умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на
поставленные вопросы и излагать его;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные УУД:
• освоение базовых понятий: язык и речь, речь устная и письменная, монолог и диалог,
речевая ситуация, типы и стили речи, разделы науки о языке;
• создание текстов разных типов;
• умение выбирать источник;
• развитие смыслового чтения на иностранном языке, включая умение определить тему,
выделить основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов.
Коммуникативные УУД:
• умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над
задачами исследовательского характера;

•

умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия
партнеров;
• написание классных и домашних творческих работ;
• дальнейшее развитие и активное проявление коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
• готовность практически использовать приобретенные знания по иностранному языку;
• владение навыками организации и участия в коллективной деятельности;
• объективное определение своего вклада в общий результат;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
• развитие навыков взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные
роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Планируемые предметные результаты освоения программы.
Языковые навыки и средства оперирования ими. Орфография и
пунктуация.
Ученик научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все изученные слова;
- пользоваться двуязычным словарем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться:
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
Фонетическая сторона речи.
Ученик научится:
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные
глаголы
can,
may,
must;
личные,
притяжательные
и
указательные
местоимения;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные
(до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для
выражения временных и пространственных отношений. Ученик получит возможность
научиться:
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления:CanIhavesometea?Isthereanymilkinthefridge?
—
No,
thereisn'tany);

-оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
наречиямистепени (much, little, very).
Коммуникативные умения. Говорение.
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о изучаемых странах. Ученик
получит возможность научиться:
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование.
Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Ученик научится:
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
Письменная речь.
Ученик научится:
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
Социокультурные знания и умения.
Ученик научится:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями английского языка, осознания места родного и изучаемого
языка в полиязычном мире, приобщения к ценностям мировой культуры, ознакомления
представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в
пределах изученной темы).
Ученик получит возможность научиться:
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения,
в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы
национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с
общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
- общеучебный
компонент:
учебно-организационные,
учебно-интеллектуальные
и
учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению,
истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях,
особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран,
социокультурные различия, лингвострановедение.

Тематический план«Знакомство с Великобританией»
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема
Давайте познакомимся
Семья и хобби
Игры, сказки и праздники
В английской семье
2 класс
Географические особенности Соединенного Королевства
Достопримечательности Соединенного Королевства
Традиции, культура, обычаи Соединенного Королевства
3 класс
Лондон
Эдинбург
Кардифф
Белфаст
4 класс
Великобритания - страна традиций
О жизни в Королевстве
Спорт в Великобритании
Учебно-тематический план«Знакомство

Количество часов
8
7
10
8
9
12
13
14
7
7
6
12
10
12

с Великобританией»

№
Дата
Тема
урока
1 класс
Тема: «Давайте познакомимся!» (8 часов)
1
Знакомство с Великобританией
2
Кто такие британцы? Британский характер
3
История Великобритании
4
Географическое положение и климат страны
5
Видеофильм о Шотландии, Англии,Уэльсе
6
Символы великобритании
7
Знакомство с названиями цветов.
8
Раскрась флаг Великобритании. Проектная работа
Тема: «Семья и хобби» (7 часов)
9
Королевская семья.Введение лексики по теме семья
10
Расскажи о своей семье
11
Введение названий дней недели
12
Хобби и Великобритании

13
Хобби членов семьи
14
Любимые игры Английских семей
15
Раскрась героев мульфильмов. Проектная работа
Тема: «Игры и сказки и праздники»(10 часов)
16
Английские сказки.
17
Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.
18
Англия –родина футбола
19
Популярные виды спорта
20
Зимние и летние, олимпийские виды спорта в Великобритании
21
Праздники и традиции Великобритании
22
День святого Валентина
23
Рождество, новый год
24
Театральные и религиозные фестивали
25
Конкурс рисунков «моя любимая спортивная игра»
Тема: "В английской семье"(8 часов)
26
Типичная английская семья.
27
Уклад жизни в английской семье.
28
Вежливое поведение англичан.
29
Школьная жизнь в Англии
30
Рассказ о своей школе
31
Традиционный английский дом
32
Опиши свой дом
33
Весёлый финиш. Подведение итогов.
2А класс
№
Дата
Тема
Географические особенности Соединенного Королевства (9 ч)
1
Англоговорящие страны.
2
Соединенное Королевство Великобритании
3
Англия. Символы. Особенности.
4
Шотландия. Символы. Особенности.
5
Уэльс. Символы. Особенности.
6
Северная Ирландия. Символы. Особенности.
7
Интересные факты о Великобритании.
8
Реки и озера Великобритании.
9
Лохнесское чудовище.
Достопримечательности Соединенного Королевства (12 ч)
10
Замки Великобритании
11
Стоунхендж
12
Лондон - столица соединенного Королевства
13
Букингемский дворец.
14
Королевская семья.
15
Лондонский Тауэр и его легенды
16
Биг Бэн и здание парламента.
17
Лондонский глаз
18
По улицам Лондона

19
Музей Мадам Тюссо
20
Проектная деятельность «Интересные факты о «Лондоне»
21
Викторина «Интересные факты о «Лондоне»
Традиции, культура, обычаи Соединенного Королевства (13 ч)
22
Чаепитие
23
Рождество
24
День Св.Валентина
25
Масленица, или «День блинов»
26
День Св.Патрика
27
День рождения королевы
28
Хэллоуин
29
Ночь костров или Ночь фейерверков
30
Известные литературные герои
31
Домашние питомцы
32
Особенности национальной кухни
33
Музыкальное королевство
34
Весёлый финиш
3 класс
№
Дата
Тема
Лондон (14 ч)
1
История одного города.
2
Традиции и легенды.
3
Тауэр. Тауэрский мост.
4
Уэстминстерское Аббатство.
5
Здания Парламента.
6
Биг Бэн.
7
Трафальгарская площадь.
8
Букингемский дворец.
9
Парки Лондона.
10
Лондонский глаз.
11
Музеи Лондона.
12
Лондонский зоопарк.
13
Рождество в Лондоне: традиции и современность.
14
Проект: «Экскурсия по Лондону»
Эдинбург (7ч)
15
Старый и Новый город.
16
Эдинбургский замок.
17
Королевская Миля.
18
Памятник собаке Бобби.
19
Эдинбургский фестиваль.
20
Обзорное повторение
21
Викторина
Кардифф (7ч)
22
Замок Кардифф.
23
Ратуша Кардиффа.

24
Косместон - музей под открытым небом.
25
Музеи Кардиффа.
26
Уэльский Миллениум-центр.
27
Обзорное повторение
28
Викторина.
Белфаст (6ч)
29
Замок Белфаст.
30
Площадь Донегалл.
31
Район Хай Сент.
32
Титаник Белфаст.
33
Большая Рыба.
34
Викторина.
4 класс
№
Дата
Тема
Великобритания — страна традиций (12 ч)
1
Англия самобытная
2
Природа Шотландии
3
Замки Уэльса
4
Легенды Северной Ирландии
5
Интересные факты о Великобритании
6
Необычные традиции Великобритании
7
Вороны в Тауэре
8
Рождественские традиции в Великобритании
9
Новогодние традиции Великобритании
10
Одежные обычаи.
11
Традиции празднования пасхи в Великобритании
12
Проектная работа «Великобритания - страна традиций»
О жизни в Королевстве (10 ч)
13
Британия городская
14
Жизнь за городом
15
Особенности национального характера
16
Хобби Британцев
17
Садоводство
18
Кулинарные традиции
19
Домашние животные
20
Музыкальные фестивали
21
Чайные традиции
22
Королевские традиции
Спорт в Великобритании (12 ч)
23
Великобритания - родина спорта
24
Футбол
25
Теннис
26
Гольф
27
Поло
28
Скачки

29
30
31
32
33
34

Крикет
Регби
Спортивные фестивали
Лондон - олимпийская столица
Проектная работа «Великобритания спортивная»
Весёлый финиш
Тематический план«Путешествие по Америке»

№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема
1 класс
Давайте познакомимся!
Моя семья»
Игры и сказки
В американской семье
2 класс
Географические особенности Соединённых Штатов
Америки
Достопримечательности Соединённых Штатов Америки
Традиции, культура, обычаи Соединённых Штатов Америки
3 класс
50 штатов Америки
Вашингтон
Нью Йорк
Пять Районов Нью-Йорка
4 класс
США - страна традиций
О жизни в Соединённых Штатах Америки
Спорт в Соединённых Штатах Америки

Количество часов
8
7
10
8
9
12
13
14
7
7
6
12
10
12

Учебно-тематический план«Путешествие по Америке»
1 класс
Тема: «Давайте познакомимся!» (8 часов)
1
Знакомство: имя, приветствие, прощание.
2
Знакомство с Америкой
3
Кто такие коренные жители Америки?
4
Введение названий дней недели.
5
Введение названий времён суток.
6
Мой любимый день недели.
7
Знакомство с названиями цветов.
8
Мой любимый цвет.
Тема: «Моя семья» (7 часов)
9
Раскрась меня. Проектная работа.
10
Введение названий членов семьи.
11
Игра-путешествие на "Вокруг Америки".Введение

названий

родственников.
12
Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби.
13
Моя семья. Формирование лексических навыков.
14
Хобби членов семьи.
15
Раскрась героев мультфильмов. Проектная работа.
Тема: "Игры и сказки"(10 часов)
16
Английские сказки.
17
Винни-Пух и Пятачок
18
Американские пословицы и поговорки.
19
скороговорки.
20
Любимые игры американских детей.
21
Давайте играть. Игрушки.
22
Подвижные игры.
23
Настольные игры.
24
Рассказ о любимой игрушке.
25
Конкурс рисунков "Моя любимая игра".
Тема: "В американской семье"(8 часов)
26
Типичная американская семья.
27
Уклад жизни в американской семье.
28
Вежливое поведение американцев.
29
Рассказ о своей семье.
30
Рассказ о своем друге.
31
Стихотворение "Моя семья".
32
Отдых в кругу семьи.
33
Весёлый финиш. Подведение итогов.
2 класс
№
Дата
Тема
Географические особенности Соединённых Штатов Америки (9 ч)
1
Англоговорящие страны.
2
Соединённые Штаты Америки
3
Соединённые Штаты Америки. Символы. Особенности.
4
50 штатов Америки. Символы. Особенности.
5
50 штатов Америки. Символы.
6
50 штатов Америки. Особенности.
7
Интересные факты оСоединённых Штатах Америки.
8
Реки и озера Соединённых Штатов Америки.
9
Климат и климатические зоны
Достопримечательности Соединенных штатов Америки (12 ч)
10
Чем знаменита Америка?
11
Капитоль
12
Мемориал Линкольна и мемориал Вашингтона
13
История Статуи свободы
14
Бродвей и Аллея славы в Голливуде
15
Парк развлечений «Волшебное королевство Уолта Диснея

16
Парк развлечений Диснейленд
17
Тематический парк UniversalStudiosHollywood
18
Белый дом
19
Гранд каньон и долина смерти
20
Проектная деятельность «Интересные факты о «Вашигтоне»
21
Викторина «Посети Америку»
Традиции, культура, обычаи Соединенных штатов Америки (13 ч)
22
День независимости
23
Рождество
24
День Св.Валентина
25
Масленица, или «День блинов»
26
День Св.Патрика
27
День Благодорения
28
Хэллоуин
29
Ночь костров или Ночь фейерверков
30
Известные литературные герои
31
Де6нь благодарения
32
Особенности национальной кухни
33
Музыкальная страна
34
Весёлый финиш
3 класс
№
Дата
Тема
50 штатов Америки (14 ч)
1
Вашингтон
2
Оригон
3
Мичиган
4
Колорадо
5
Гавайи
6
Аризона
7
Юта
8
Аляска
9
Монтана
10
Калифорния
11
Флорида
12
Пенсильвания
13
Коннектикут
14
Массачусетс
Вашингтон (7ч)
15
Вашингтон-столица Америки.
16
Памятники Вашингтона.
17
История одного города.
18
Традиции и легенды.
19
Музеи Вашингтона.
20
Проект: «Экскурсия по Вашингтону»

21
Викторина
Нью-Йорк (7ч)
22
Небоскребы Нью Йорка.
23
История одного города.
24
Традиции и легенды.
25
Музеи Нью Йорка.
26
Экскурсия по Нью-Йорку
27
Обзорное повторение
28
Викторина.
(6ч) Пять Районов Нью-Йорка
29
Манхеттен-центр бизнеса и финансов.
30
Квинс
31
Бронкс
32
Бруклин
33
Статен-Айленд
34
Викторина.

4 класс
№
Дата
Тема
Соединённые штаты Америки — страна традиций (12 ч)
1
Соединённые штаты Америки- страна самобытная
2
Природа Соединённых штатов Америки
3
Памятники Соединённых штатов Америки
4
История Соединённых штатов Америки
5
Интересные факты оСоединённых штатах Америки
6
Необычные традиции Соединённых штатов Америки
7
Традиции на День Благодорения
8
Рождественские традиции в Америке
9
Новогодние традиции Америки
10
Одежные обычаи.
11
Традиции празднования пасхи в Америке
12
Проектная работа «Америка - страна традиций»
О жизни в Америке (10 ч)
13
Америка городская
14
Жизнь за городом
15
Особенности национального характера
16
Хобби Американцев
17
Фермерство
18
Кулинарные традиции
19
Домашние животные
20
Музыкальные фестивали
21
Парламент Америки
22
Парламентские традиции
Спорт в Америке (12 ч)
23
Америка - страна спорта

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Футбол
Теннис
Гольф
Поло
Скачки
Крикет
Регби
Спортивные фестивали
Вашингтон - олимпийская столица
Проектная работа «Америка спортивная»
Весёлый финиш

Список рекомендуемой учебно-методической литературы
•
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва,
Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
• «Страноведческий
справочник».
Автор:
А.В.
Шереметьева
(Саратов,
издательство«Лицей», 2010г.)
• Страноведение «GreatBritain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург,
издательство «Каро», 2002г.)
• Страноведение
«UnitedStatesofAmerica»
Составитель:
Ю.Б.
Голицинский.(Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
• «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва,
издательство «Менеджер», 2006г)
• http://festival.1september.ru/articles/597907/
• http://l ondon21.ru/kultura-londona/istoriya-londona-sozdanie-kratkaya-istoriya.
• html
http://l
ondon21.ru/kudaskhodit-v-londone/londonskij
-tauer.html
http://london21.ru/kuda-skhodit-v-londone/bukingemskij-dvorets.html
• «Лингвострановедение». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва,
Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
• Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. Издательство А., 2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».