МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края Муниципальное образование городской округ город
Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
МОУ СОШ № 6
СОГЛАСОВАНО
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО
на заседании
Директор МОУ СОШ № 6
_______/Гончарова Е.В.
педагогического совета
_________/Н.А. Жосан
Протокол № 1
от ___28.08.23______ г.
протокол № 1
Приказ № 254
от 30.08. 2023 г.
от 31.08.2023г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
уровень образования начальное общее
1-3 классы,
101 час
Программу составил(а):
Сычёва Кристина Сергеевна
учитель начальных классов
г. Комсомольск на Амуре 2024-2025
1. Пояснительная записка
Программа курса для 1 - 3 классов «Функциональная грамотность: учимся для жизни» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и
«Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия
в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы
удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности
нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Для достижения основной цели курса предполагается решение
следующих задач:
- формировать умение читать тексты; совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
- находить и извлекать информацию из различных текстов;
- привлекать извлечённую из текста информацию для решения разного рода проблем;
- развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе изучения прочитанного;
- обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и т. д
- воспитывать в детях любовь к добру, к благородным и бескорыстным поступкам.
Общая характеристика курса
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по
формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий
можно изменить.
Формы организации занятий:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных
программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая
реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
Описание места курса в учебном плане
На изучение курса отводится 1 час в неделю с 1 по 3 классы. В 1 классе – 33 часа, 2-3 класс - 34 часа. Всего 101 час.
1. Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и
взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
2. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№п
/п
Наименование разделов
и тем программы
Колвочасов
Дата
Виды деятельности
Формапроведе
ния занятия
Электронные(цифровые)
образовательные
ресурсы
1.Блок «Читательская грамотность»
1
Виталий Бианки. Лис и
мышонок
1
Игровая
Игра
2
Русская народная сказка.
1
Познавательная
Беседа
Мороз и заяц
3
Владимир Сутеев. Живые
грибы
1
Научно-познавательная
Викторина
4
Геннадий Цыферов. Петушок и
солнышко
1
Игровая
Игра
5
Михаил Пляцковский. Урок
дружбы
1
Познавательная
Дискуссия
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Сетевой комплекс
информационного
взаимодействия субъектов
Российской Федерации в
проекте «Мониторинг
формирования
функциональной
грамотности учащихся»
(http://skiv.instrao.ru/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
6
Грузинская сказка. Лев и заяц
1
Деятельность общения
Парная работа
Портал Российской
электронной школы
7
Русская народная сказка.
1
Познавательная
Беседа с
обсуждением
1
Игровая
Игра
2.Блок «Математическая грамотность»
Познавательная
Игра
Как лиса училась летать
8
Евгений Пермяк. Четыре брата
Итогопоразделу
9
Про курочку Рябу, золотые и
простые яйца
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
8
1
10
Про козу, козлят и капусту
1
Учебная
Беседа
11
Про петушка и
1
Познавательная
Парная работа
жерновцы
12
Как петушок и курочки делили
бобовые зёрнышки
1
Познавательная
Работа в
группах
13
Про наливные яблочки
1
Учебная
Беседа
14
Про Машу и трёх медведей
1
Игровая
Игра
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
15
Про старика, старуху, волка и
лисичку
1
Познавательная
Беседа с
обсуждением
16
Про медведя, лису и мишкин
мёд
1
Учебная
Викторина
Итого по разделу
8
3.Блок «Финансовая грамотность»
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
17
За покупками
1
Игровая
Игра
18
Находчивый Колобок
1
Игровая
Квиз
19
День рождения
1
Игровая
Работа в
группах
Мухи-Цокотухи
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
20
Буратино и карманные деньги
1
Познавательная
Работа в парах
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
21
Кот Василий
1
Деятельность общения
Игра
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
1
Познавательная
Беседа
продаёт молоко
22
Лесной банк
23
Как мужик и медведь прибыль
делили
1
Познавательная
Беседа с
обсуждением
24
Как мужик золото менял
1
Учебная
Работа в парах
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Итого по разделу
8
25
Как Иванушка хотел попить
водицы
1
3.Блок «Естественно- научная грамотность»
Научно-познавательная
26
Пятачок, Винни-Пух и
воздушный шарик
1
Познавательная
Проведение
опыта
Работа в парах
27
Про репку и другие
корнеплоды
1
Игровая
Викторина
28
Плывёт, плывёт кораблик
1
Научно-познавательная
Беседа с
обсуждением
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
29
Про Снегурочку и превращения
воды
1
Игровая
Проведение
опыта
30
Как делили апельсин
1
Научно-познавательная
Беседа
31
Крошка Енот и Тот, кто сидит в
пруду
1
Игровая
Игра
32
Иванова соль
1
Познавательная
Игра
1
Игровая
Игра
33
Владимир Сутеев. Яблоко.
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
9
33
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Кол=во
1
Михаил Пришвин.
Беличья память
2
Про беличьи запасы
Дата
Виды деятельности
Форма проведения занятия
Электронные ( цифровые) образовательные
ресурсы
1
Сформировать установку
на активное участие в
решении практических
задач, осознанием
важности образования.
Беседа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
1
Развить мотивацию к
целенаправленной
социально значимой
деятельности; стремление
быть полезным.
Викторина
Сетевой комплекс информационного взаимодействия
субъектов Российской Федерации в
проекте «Мониторинг формирования
функциональной грамотности учащихся»
(http://skiv.instrao.ru/);
часов
3
Беличьи
Дискуссия
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного общения.
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Парная работа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Самостоят. работа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
1
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Беседа с обсуждением
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
деньги
4
Про белочку и погоду
1
5
И. Соколов-Микитов.
1
В берлоге
6
Медвежье
Портал ИСРО РАО
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
1
потомство
http://skiv.instrao.ru
7
Повреждённые и
фальшивые деньги
1
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Мозговой штурм
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
8
Лесные сладкоежки
1
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Квиз
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
9
Лев Толстой. Зайцы
1
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Беседа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
10
Про зайчат и зайчиху
1
Развивать активное
участие в коллективных
учебно-исследовательских,
проектных и других
творческих работах
Работа в группах
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
11
Банковская карта
1
Выявлять и анализировать
финансовую
информацию.Проведение
простых исследований и
анализ их результатов.
Игра
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
12
Про Зайчишку и
овощи
1
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Самост.работа
13
Николай Сладков.
Весёлая игра
1
Работа в паре
14
Лисьи забавы
1
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного общения.
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Беседа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
15
Безопасность
1
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного общения.
Оценивать результаты
своей деятельности.
Развивать активное
участие в коллективных
учебно-исследовательских,
проектных и других
творческих работах
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Парная работа
Портал ИСРО РАО
Проведение простых
исследований и анализ их
результатов.
Игра
денег на
банковской карте
16
17
Лисьи норы
Обыкновенные
1
1
кроты
18
Про крота
1
http://skiv.instrao.ru
Работа в группах
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Беседа
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
19
Про кредиты
1
Выявлять и анализировать
финансовую информацию.
Выдвижение идей и
обсуждение различных
способов проявления
креативности. Оценивать
результаты своей
деятельности.
Игра
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
20
Корень – часть
растения
1
Выдвижение идей и
обсуждение различных
способов проявления
креативности:
Самост. работа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
21
Эдуард Шим.
1
Развивать активное
участие в коллективных
учебно-исследовательских,
проектных и других
творческих работах
Использовать информацию
из текста для решения
практической задачи
Работа в группах
Портал ИСРО РАО
Беседа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Выявлять и анализировать
финансовую информацию.
Использовать информацию
из текста для решения
практической задачи.
Оценивать результаты
своей деятельности.
Игра
Портал ИСРО РАО
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного общения.
Использование
полученных (из самих
заданий) знаний для
Парная работа
Тяжкий труд
22
Про ежа
1
23
Про вклады
1
24
25
Занимательные
особенности яблока
Полевой
хомяк
1
1
http://skiv.instrao.ru
http://skiv.instrao.ru Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Беседа, игра
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
объяснения явлений.
Оценивать результаты
своей деятельности.
26
Про полевого
1
хомяка
Использование
полученных (из самих
заданий) знаний для
объяснения явлений.
Викторина
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
27
Ловушки для денег
1
Выявлять и анализировать
финансовую информацию
.Использовать
информацию из текста для
решения практической
задачи. Оценивать
результаты своей
деятельности.
Игра
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
28
Про хомяка и его
запасы
1
Использование
полученных (из самих
заданий) знаний для
объяснения явлений.
Самост. работа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
29
Про бобров
1
Использование
полученных (из самих
заданий) знаний для
объяснения явлений.
Беседа
Портал ИСРО РАО
Развить активное участие в
коллективных учебноисследовательских,
проектных и других
творческих работах.
Выявлять и анализировать
финансовую информацию.
Использовать информацию
из текста для решения
практической задачи
Работа в группе
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Игра
Портал ИСРО РАО
30
Бобры-строители
1
31
Такие
1
разные деньги
http://skiv.instrao.ru
http://skiv.instrao.ru
Материал для плотин
32
33 -34
Позвоночные
животные
Развить интерес к
сотрудничеству.
Приобрести опыт
успешного
межличностного общения.
Использовать информацию
из текста для решения
практической задачи.
Оценивать результаты
своей деятельности.
1
1
Работа в паре
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Беседа
Портал Российской электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/);
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п
Наименование разделов
и тем программы
РАЗДЕЛ 1.
1
Про дождевого червяка
Кол-во
часов
Дата
Виды деятельности
Форма
проведения
занятия
1
Сформировать установку на активное участие в решении задач, Беседа
осознанием важности образования.
2
Дождевые черви
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Викторина
3.
Кальций
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Дискуссия
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Сетевой комплекс
информационного
взаимодействия субъектов
Российской Федерации в
проекте «Мониторинг
формирования
функциональной
грамотности учащихся»
(http://skiv.instrao.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
4.
Полезный кальций
1
Развить интерес к сотрудничеству. Приобрести опыт успешного
межличностного общения.
Парная работа
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
5.
Сколько весит облако
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Самостоят. работа
6.
Про облака
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Беседа с
обсуждением
7.
Хлеб – всему голова
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Беседа
8.
Про хлеб и дрожжи
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Игра
9
Про мел
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Беседа
10.
Интересное вещество – мел.
1
11.
Про мыло
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Игра
12.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Групповая работа
13
История свечи
1
14.
Про свечи
1
15.
Магнит
1
Развивать активное участие в коллективных учебноисследовательских, проектных и других творческих работах
Работа в группах
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
;
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
;
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Развить интерес к сотрудничеству. Приобрести опыт успешного
межличностного общения.
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
Работа в паре
Развить интерес к сотрудничеству. Приобрести опыт успешного
межличностного общения. Оценивать результаты своей
деятельности.
Парная работа
Беседа
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
16.
Волшебный магнит
1
Развивать активное участие в коллективных учебноисследовательских, проектных и других творческих работах
Работа в группах
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
17.
Проверочная работа
1
Выполнение заданий по заданной инструкции.
Самостоятельная
работа
18.
Что такое «бюджет»
1
Проведение простых исследований и анализ их результатов.
19.
Расходы и доходы бюджета
1
20.
Семейный бюджет
1
Выявлять и анализировать финансовую информацию. Выдвижение Игра
идей и обсуждение различных способов проявления креативности.
Оценивать результаты своей деятельности.
Выдвижение идей и обсуждение различных способов проявления Беседа
креативности.
21.
Планируем семейный бюджет
1
22.
Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
1
23.
Подсчитываем семейный доход
1
24.
Откуда в семье берутся деньги.
Пенсия и социальные доходы.
1
Игра
Развивать активное участие в коллективных учебноРабота в группах
исследовательских, проектных и других творческих работах.
Развитие интереса к сотрудничеству.
Использовать информацию из текста для решения практической Беседа
задачи
Выявлять
и
анализировать
финансовую
информацию. Игра
Использовать информацию из текста для решения практической
задачи. Оценивать результаты своей деятельности.
Развить интерес к сотрудничеству. Приобрести опыт успешного
межличностного общения.
Парная работа
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru Портал
ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
25.
Пенсия и пособия
1
26.
Откуда в семье берутся деньги?
Наследство, клад, выигрыш.
1
Использование полученных (из самих заданий) знаний для Беседа, игра
объяснения значений данных понятий. Оценивать результаты
своей деятельности.
Развить интерес к сотрудничеству. Приобрести опыт успешного
Групповая работа
межличностного общения.
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
27.
Подсчитываем случайные
нерегулярные доходы
1
Выявлять и анализировать финансовую информацию.Использовать Игра
информацию из текста для решения практической задачи.
Оценивать результаты своей деятельности.
Использование полученных (из самих заданий) знаний для Беседа
объяснения явлений.
28.
На что тратятся семейные
деньги?
1
29.
Подсчитываем расходы
1
30.
На что тратятся семейные
деньги? Обязательные платежи.
1
Развить активное участие в коллективных учебноисследовательских, проектных и других творческих работах.
31.
Расходы на обязательные
платежи.
1
32.
Как сэкономить семейные
деньги?
1
Выявлять
и
анализировать
финансовую
информацию. Игра
Использовать информацию из текста для решения практической
задачи
Развить интерес к сотрудничеству. Приобрести опыт успешного
Работа в паре
межличностного общения.
Использование полученных (из самих заданий) знаний для Работа в паре
объяснения явлений.
Работа в группе
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
33.
Подсчитываем сэкономленные
деньги
1
Использовать информацию из текста для решения практической Беседа
задачи. Оценивать результаты своей деятельности.
34.
Проверочная работа
1
Выполнение действий по заданной инструкции
Самостоятельная
работа
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/)
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
34
3. Учебно-методическое обеспечение
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с
руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti
Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)
Цифровые образовательные ресурсы Интернет.
1. Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития
образования Российской академии образования»
2. Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» (https://fg.resh.edu.ru/).
3.Открытые задания PISAна официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт качества
образования».
4. Портал ФГБНУ ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru
4. Учебное оборудование
Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, демонстрационный экран.