Внеурочн. Кружок Информатика_ 6кл

Министерство образования и науки Хабаровского края
Муниципальное образование городской округ город Комсомольск-на-Амуре
Хабаровского края
МОУ СОШ № 6
СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО

на заседании

Директор МОУ СОШ № 6

____________/В.В. Краснова

педагогического совета

_________/Н.А. Жосан

протокол № 5 от 24.06.2024г

протокол № 8

Приказ № 163

от 25.06.2024г.

от 25.06.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности
«Кружок «Информатика»
для обучающихся 6 классов

Составитель:
Улько Н.И., учитель информатики

г. Комсомольск-на-Амуре, 2024 -2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по внеурочной деятельности «Кружок «Информатика» для 6 класса составлена
на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №
6, а также с учетом:
– федеральной рабочей программы воспитания;
–программы основного общего образования по информатике с учетом авторских материалов
Л.Л. Босовой, Н.В. Макаровой, А.А. Дуванова., А.А. Симоновича.
Программа составлена для обучающихся общеобразовательных классов МОУ СОШ № 6.

Цели программы:
• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе
методов информатики;
• формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ
для решения познавательных задач и саморазвития;
• усиление культурологической составляющей школьного образования;
• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
• развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
• показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем
мире;
• организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений
использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде
соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых
инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы;
стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
• организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности,
получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них
алгоритмов;
• создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в
понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 час в неделю. Всего 34 часа в год.

Планируемые результаты
Предметные образовательные результаты
Владение следующими знаниями
Владение следующими умениями
«Изучаем текстовые редакторы»
• основные объекты текстовых
• применять текстовый процессор для набора,
документов и их параметры;
редактирования и
• этапы создания и редактирования
форматирования текстов, создания списков и
текстового документа;
таблиц;
• этапы форматирования текста;
• работать с конкретным текстовым
• этапы копирования, перемещения и
редактором;
удаления фрагментов текста через
• создавать текстовые документы с
буфер обмена.
включением таблиц, рисунков.
Личностные образовательные результаты
• широкие познавательныеинтересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и
творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого
потенциала
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе
обучения другим предметам и в жизни;
• основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных
процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной
действительности;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными
смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их
результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной
деятельности;
• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа
и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного
использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм»;
• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и
того, что требуется установить; планирование
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий,
необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль
– интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью
установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция

– внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения
ошибки; оценка
– осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная
задача;
• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение
и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),
• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми:
- умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику
форме;
-умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в
частности при выполнении проекта;
- умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИКТ

Содержание
Общая характеристика текстового процессора
История обработки текстовых документов. Назначение текстового редактора. Назначение
Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста.
Текстовый редактор Блокнот
Набор и редактирование текста. Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых
строк. Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.
Текстовый редактор WordPad
Оформление абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания.
Панель форматирования. Форматирование абзаца. Ввод и загрузка текста. Нумерованные и
маркированные списки.
Текстовый редактор MicrosoftWord
Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового
документа. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа.
Включение в текстовый документ графических объектов.
Компьютерный практикум
Выполнение практических работ по изученному материалу.

Тематическое планирование
Тема раздела

Количество часов

Общая характеристика текстового процессора
Текстовый редактор Блокнот
Текстовый редактор WordPad
Текстовый редактор MicrosoftWord
Компьютерный практикум

3ч.

6ч.
6ч.
14ч.
5 ч.
Итого 34 ч.

Поурочное планирование

№ п/п

Наименование темы

Общая характеристика текстового процессора
История обработки текстовых документов
1
Характеристики текстовых редакторов
2
Объекты текстового документа и их параметры
3
Текстовый редактор Блокнот
Ввод текста в редакторе Блокнот
4
Редактирование текста
5
Что скрывается в строке меню
6
Действия с фрагментами текста
7
Сохранение данных на компьютере
8
Практическая работа по теме: «Текстовый редактор Блокнот»
9
Текстовый редактор WordPad
Оформление абзаца и заголовка
10
Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания
11
Панель форматирования. Форматирование абзаца
12
Ввод и загрузка текста
13
Нумерованные и маркированные списки
14
Практическая работа по теме: «Текстовый редактор WordPad»
15
Текстовый редактор MicrosoftWord
Знакомимся с текстовым процессором MicrosoftWord
16
Способы выделения объектов текстового документа
17
Создание и редактирование текстового документа
18
Редактирование текста
19
Форматирование текста
20
Оформление текста
21
Оформление текста в виде таблицы
22
Создание таблицы
23
Оформление таблицы
24
Вставка в текст рисунка
25
Вставка художественных заголовков
26
Оформление художественных заголовков
27
Практическая работа по теме: «ТекстовыйредакторMicrosoftWord»
28
Итоговое тестирование
29
Компьютерный практикум
Работа над проектом «Текст и графика»
30
Работа над проектом «Поздравительная открытка»
31
Работа над проектом «Поздравительная открытка»
32
Защита творческих проектов
33
Защита творческих проектов
34

Дата

Учебно-методическое обеспечение
Список литературы
 Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика : учебник для 6 класса 4-е изд., испр. и доп. – М.:
 Макарова Н.В., НиколайчукГ.С.,Титова Ю.Ф., Симонова И.В. Информатика 5-6 класс
(начальный
 курс) Питер, 2009.
 Информатика Питер Пресс, 2009-2012.
Интернет ресурсы:
 www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики
 http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
 http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
 http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm
 http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://go oo.org -Cвободный пакет офисных приложений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».