математика УО 6 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Муниципальное образование городской округ город Комсомольск-на-Амуре
Хабаровского края
МОУ СОШ № 6

РАССМОТРЕНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО

на заседании

Директор МОУ СОШ № 6

___________/ В.В. Краснова

педагогического совета

_________/Н.А. Жосан

протокол № 5 от 24.06.2024 г протокол № 8
от25.06.2024г.

Приказ № 163
От 25.06.2024 г.

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОВЗ (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)
ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС

Составила: Макерова Т.Н, учитель математики

г. Комсомольск-на-Амуре, 2024 -2025

1.Пояснительнаязаписка
Программа по изучению предмета «МАТЕМАТИКА» для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ СОШ № 6 разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной
общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МОУ СОШ № 6.
1.1 Целиизадачи:
Цель: совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта путем
решенияпрактическихзадач.
Задачи:

Формированиедоступныхучащимсясинтеллектуальныминарушениямиматематическихзнанийи
умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских
ипрофессиональных задач и развитие способности их использования при решении
соответствующихвозрастузадач;

Коррекцияиразвитиепознавательнойдеятельностииличностныхкачествучащихсясредствамимате
матикисучетомихиндивидуальныхвозможностей;

Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости,трудолюбия,самостоятельности,терпеливости,любознательности,
уменийпланироватьсвою
деятельность,доводитьначатоеделодоконца,осуществлятьконтрольисамоконтроль.
1.2 По АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.1) на изучение математики в 6
классе отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю). Данной программой
предусмотреновыполнениепрактической части курса:8 контрольныхработ.
1.3 Формы,методыисредстваобучения:
 контрольныеисамостоятельныеработы,тестовыйконтроль,математическиедиктанты,фро
нтальнаяустнаяпроверка, индивидуальныйустный опрос.
 - объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даѐт образец знания, а
затемтребует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с
этимобразцом;
- частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске
путейрешенияпоставленнойзадачи.Приэтомучительрасчленяетпоставленнуюзадачуначасти,частично
показываетучащимсяпутирешениязадачи,ачастично ученикисамостоятельнорешаютзадачу;
- исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся
врешенииновыхдля них проблем.
 учебники,пособия,таблицы,модели,средстванаглядностичертежи,условныесхемы,диаг
раммы.
Специальныеметодыиприемы:
1. Практическиеметодыобучения.
2. Повторноеобъяснениеучебногоматериалаиподбордополнительныхзаданий.
3. Постоянноеиспользованиенаводящихвопросов,аналогий.
2

4. Наблюдениезаособенностямиразвитияребёнкавдинамике.
5. Поэтапноеобобщениепроделаннойнаурокеработы.
6. Приёмы удержания внимания в процессе деятельности: частое обращение к ребёнку по
имени,прикосновение к ребёнку (поглаживание по спине, по голове,по плечу), поручение
ребёнкузаданий,предполагающихдвижение,сменавидовдеятельности.
7. Приёмдублированиясловеснойинструкции.
8. Метод«малыхпорций»,предполагающийдроблениеучебногоматериалананесколькосмысловыхчаст
ей,изучениекаждыхвотдельностиипоследующеезакрепление.
Основныенаправлениекоррекционнойработы:
1. Приутомляемостивключатьвсоциальныеформыдеятельности.
2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и
чѐткосформулированныезадания.
3. Дозироватьпредъявляемуюпомощьивнешнийконтроль.
4. Развитиепознавательнойактивности.
5. Коррекцияиразвитиеэмоционально-личностнойсферы.
6. Формированиеиразвитиекоммуникативныхнавыков.
7. Впроцессеобученияопоранапрактическиедействия.
8. Вразвитииосновныхмыслительныхопераций:навыковсоотносительногоанализа,умениепланир
оватьдеятельность.
9. Выбориндивидуальноготемпаобучения.
10. Формированиемыслительныхопераций,сравнения,обобщения.
11. Особаяорганизациядиагностических,проверочныхиконтрольно-оценочныхсредств.
12. Развитиесамостоятельности,формированиенавыковсамоконтроля.
13. Формирование активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социальноориентированнойдеятельности.
14. Формированиеспособностиформулироватьсобственныенравственныеобязательства.

3

Средства, используемые для дистанционного обучения: учебные пособия, схемы,
таблицы,дидактическиематериалынапечатнойоснове,раздаточныйматериал,электронныеучебныема
териалы(электронные учебники, презентации).

2. Содержаниетемучебногокурса
Нумерация
Нумерациячиселвпределах1
000000.Получениеедиництысяч,десятковтысяч,сотентысяч.Получение
четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых; разложение чисел в пределах1 000 000
на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел
впределах1000000.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение
соседнихразрядов,сравнениеклассовтысячи единиц.
Сравнение чисел в пределах 1 000
000.Числапростыеи составные.
ОбозначениеримскимицифрамичиселXIII—XX.
Единицыизмеренияиихсоотношения
Записьчисел,полученныхприизмеренииодной,двумяединицами(мерами)стоимости,длины,массы,ввидеоб
ыкновенныхдробей.
Арифметическиедействия
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (лѐгкие случаи). Сложение,
вычитание,умножение и деление чисел на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10
000 устно(лѐгкиеслучаи)иписьменно.Делениесостатком.Проверкаарифметическихдействий.
Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерениидвумяединицами(мерами)стоимости,длины,масс
ы,устно и письменно.
Дроби
Смешанныечисла,ихсравнение.Основноесвойствообыкновенныхдробей.Преобразование:заменамелких
долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными
числами.Сложение
и
вычитание
обыкновенных
дробей
(включая
смешанные
числа) с
одинаковымизнаменателями.
Арифметическиезадачи
Простыеарифметическиезадачинанахождениедробиотчисла.
Простыеарифметическиезадачинапрямуюпропорциональнуюзависимость,насоотношение:расстоя
ние,скорость, время.
Составныезадачинавстречноедвижение(равномерное,прямолинейное)двухтел.
Геометрическийматериал
Взаимноерасположениепрямыхнаплоскости(пересекаются,втомчислеперпендикулярные;непересекаются,т
.е.параллельные),впространстве(наклонные,горизонтальные,вертикальные).Знаки
┴,║.Уровень,отвес.
Высотатреугольника,прямоугольника,квадрата.
Геометрическиетела:куб,брус.Элементыкуба,бруса:грани,рѐбра,вершины;ихколичество,свойства.Масштаб
:1 : 1000, 1 : 10 000, 2 : 1, 10 : 1, 100 :1.

3.

Требованиякуровнюподготовкиучащихся

Личностныерезультаты:
— проявлениемотивациипривыполненииотдельныхвидовдеятельностинаурокематематики,привыпо
лнениидомашнегозадания;
4

— желаниеиумениевыполнитьматематическоезаданиеправильно,сиспользованиемзнаковойсимв
оликивсоответствиисданнымобразцомилипошаговойинструкциейучителя;
— умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием
математическойтерминологии, следовать ей при организации собственной деятельности по
выполнению учебногозадания;
— умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции
(вычислений,измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о
выполненнойдеятельности;
— умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной
речиматематическойтерминологии,обосноватьего(спомощьюучителя);
— навыкимежличностноговзаимодействияпривыполненииотдельныхвидовдеятельностинаурокемате
матики,доброжелательноеотношениек учителюиодноклассникам;элементарныенавыки
адекватного отношения к ошибкам и неудачам одноклассников, возникшим при выполнении
учебногозаданиянаурокематематики (спомощьюучителя);
— умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для
достиженияправильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить
о помощи вслучаевозникновениясобственныхзатрудненийввыполненииматематическогозадания
ипринятьеѐ;
— умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанное учителем или
одноклассниками,корригироватьвсоответствиисэтимсобственнуюдеятельностьповыполнениюматема
тического
задания;
— знание элементарных правил безопасного использования инструментов
(измерительных,чертежных),следованиеимприорганизациисобственной деятельности;
— навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению
математическойоперации(учебногозадания)наосновеусвоенногопошаговогоалгоритмаисамооценкивы
полненнойпрактической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки
правильностивычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя); умение осуществлять
необходимыеисправления вслучаеневерно выполненногозадания;
— навыкисамостоятельнойработысучебникомматематики,другимидидактическимиматериалами;
— понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение
применятьматематические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе
овладенияпрофессиональнотрудовыминавыкаминаурокахобученияпрофильномутруду(спомощьюучителя);
— элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении
кприроде; умениеиспользоватьвэтих целяхусвоенныематематическиезнанияиумения.
Предметныерезультаты:
Минимальныйуровень:
— знаниечисловогоряда1—10000впрямомпорядке(спомощьюучителя);
— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с
использованиемкалькулятора);
— получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в
записичетырехзначногочисла,умениеназватьих (единицытысяч, сотни,десятки,единицы);
— умениесравниватьчиславпределах10000;
— знаниеримскихцифр,умениепрочитатьизаписатьчислаI-XII;
5

— выполнение преобразований чисел (небольших), полученных при измерении стоимости,
длины,массы;

6

— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с
переходомчерезразряд приемами письменныхвычислений;
— выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые
десяткиприемамиписьменныхвычислений;
--выполнениесложенияивычитаниячисел(небольших),полученныхприизмерениидвумямерамистоимости,дл
ины, массы письменно(спомощьюучителя);
— умениепрочитать,записатьсмешанноечисло,сравнитьсмешанныечисла;
— выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,
включаясмешанные числа (в знаменателе числа 2-10, с помощью учителя), без преобразований
чисел,полученных всуммеилиразности;
---выполнениерешенияпростыхзадачнанахождениенеизвестногослагаемого;
--- узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и
впространстве;
---выделение,называниеэлементовкуба,бруса;определениеколичестваэлементовкуба,бруса;
— знаниевидовтреугольниковвзависимостиотвеличиныугловидлинсторон;
---умениепостроитьтреугольникпотрѐмзаданнымсторонамспомощьюциркуляилинейки;
— вычислениепериметрамногоугольника.
Достаточныйуровень:
— знание числового ряда 1—10 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в
числовомрядувпределах10 000;
— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с
использованиемкалькулятора);
— знание разрядов и классовв пределах 1 000; умение пользоваться нумерационной таблицей
длязаписиичтениячисел:чертитьнумерационнуютаблицу,обозначатьвнейразрядыиклассы,вписыватьвне
ѐчислаи читать их,записывать вписанныевтаблицучиславнееѐ;
— получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; разложение чисел в
пределах1000 000 наразрядныеслагаемые;
— умениесравниватьчиславпределах 1000000;
— выполнениеокруглениячиселдолюбогозаданногоразрядавпределах 1000000;
—умениепрочитатьизаписатьчисласиспользованиемцифрримскойнумерациивпределах XX;
— записыватьчисла,полученныеприизмеренииодной,двумяединицами(мерами)стоимости,длины,масс
ыввидеобыкновенныхдробей (спомощьюучителя);
— выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приѐмами
устныхвычислений;
— выполнениесложенияивычитаниячиселвпределах
1000безпереходачерезразрядиспереходомчерезразряд приѐмамиписьменныхвычислений
споследующей проверкой;
—выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые
десяткиприѐмамиписьменныхвычислений;делениесостаткомвпределах 10 000споследующейпроверкой;
— выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами
стоимости,длины,массы письменно;
— знаниесмешанныхчисел,умениеполучить,обозначить,сравнитьсмешанныечисла;
— умениезаменитьмелкиедоликрупными,неправильныедробицелымиилисмешаннымичислами;
— выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,
включаясмешанныечисла;
7

— знаниезависимостимеждурасстоянием,скоростью,временем;

8

— выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на
нахождениедроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше) …
?»; составныхзадачв три арифметическихдействия (спомощьюучителя);
— выполнениерешенияисоставлениезадачнавстречноедвижениедвух тел;
— узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и
впространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на
заданномрасстоянии;
— умениепостроитьвысотувтреугольнике;
— выделение,называниеэлементовкуба,бруса;определениеколичестваэлементовкуба,бруса;знан
иесвойствграней и рѐбер кубаи бруса.

4. Тематическийплан
№
п/п

Наименованиеразделовитем

Всегочасов

1

Тысяча

19

Из
нихпрактическ
их
1

2

Числавпределах1 000000

11

1

3

Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000

15

1

4

12

1

5

Сложениеивычитаниечисел,полученныхпри
измерениивеличин
Обыкновенныедроби

33

1

6

Скорость.Время.Расстояние

9

1

7

Умножениеиделениечиселвпределах10000

31

2

8

Итоговоеповторение

6

-

136

8

Итого

9

5. Календарно-тематическийплан
№п
/п
1

Темара
здела

Колвочасов
19

Тема урока
Нумерациячиселвпределах 1000(повторение)
Нумерациячиселвпределах 1000(повторение)

3

Нумерациячиселвпределах 1000(повторение)

4

Простыеисоставныечисла

5

Треугольники

6

Арифметическиедействиясцелымичислами

7

Арифметическиедействиясцелымичислами

8

Арифметическиедействиясцелымичислами

9

Арифметическиедействиясцелымичислами

10
11

Тысяча

2

Арифметическиедействиясцелымичислами
Арифметическиедействиясцелымичислами

12

Ломанаялиния.Длиналоманойлинии

13

Преобразованиечисел,полученныхприизмерении

14

Преобразованиечисел,полученныхприизмерении

15

17

Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
(устныевычисления)
Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
(устныевычисления)
Многоугольники

18

Подготовкакконтрольнойработе

19

Тысяча.
Контрольнаяработа№1

16

21
22

11

Числа
впределах
1000000

20

Нумерациямногозначных чиселвпределах 1000000
Нумерациямногозначныхчиселвпределах1000000
Нумерациямногозначныхчиселвпределах1000000
10

23

Нумерациямногозначныхчиселвпределах1000000

24

Нумерациямногозначныхчиселвпределах1000000

25

Нумерациямногозначныхчиселвпределах1000000

26

Римскаянумерация

27

Римскаянумерация

28

Окружность,круг

29

Подготовкакконтрольнойработе

30

Числавпределах1 000000.
Контрольнаяработа№2

31

15

Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000
Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000

33

Сложениеивычитаниечиселвпределах10000

34

Сложениеивычитание чиселвпределах 10 000

35

Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000

36
37
38
39
40
41
42

Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000

32

Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000
Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000
Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000
Взаимноеположениепрямыхнаплоскости.Перпендикулярные
прямые
Проверкасложения
Проверкасложения
Проверкавычитания

43

Проверкавычитания

44

Высотатреугольника

45

Сложениеивычитаниечиселвпределах 10000.
Контрольнаяработа№3

11

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

12

Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерениивел
ичин

46

58

Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
(письменныевычисления)
Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
(письменныевычисления)
Сложениеи вычитаниечисел,полученныхприизмерении
(письменныевычисления)
Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
(письменныевычисления)
Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
(письменныевычисления)
Сложениеи вычитаниечисел,полученныхприизмерении
(письменныевычисления)
Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
(письменныевычисления)
Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерении
(письменныевычисления)
Параллельныепрямые.Построениепараллельныхпрямых
Параллельныепрямые.Построениепараллельныхпрямых
Подготовкакконтрольнойработе

33

Сложениеивычитаниечисел,полученныхприизмерениивеличин.
Контрольнаяработа№4
Обыкновенныедроби
Обыкновенныедроби

60

Обыкновенныедроби

61

Образованиесмешанногочисла

62

Сравнениесмешанныхчисел

63
64
65
66

Обыкновенныедроби

59

Повторение,обобщениепройденногозапервоеполугодие
Повторение,обобщениепройденногозапервоеполугодие
Основноесвойстводроби
Основноесвойстводроби

67

Преобразованиеобыкновенныхдробей

68

Преобразованиеобыкновенныхдробей

69

Взаимноеположениепрямыхвпространстве

70

Нахождениечастиотчисла

12

71

Нахождениечастиотчисла

72

Нахождениенесколькихчастейотчисла

73

Нахождениенесколькихчастейотчисла

74

Уровень

75

81

Сложениеивычитаниеобыкновенных дробейсодинаковыми
знаменателями
Сложениеивычитаниеобыкновенных дробейс одинаковыми
знаменателями
Сложениеивычитаниеобыкновенных дробейсодинаковыми
знаменателями
Сложениеивычитаниеобыкновенных дробейсодинаковыми
знаменателями
Сложениеивычитаниеобыкновенных дробейсодинаковыми
знаменателями
Сложениеивычитаниеобыкновенных дробейсодинаковыми
знаменателями
Отвес

82

Сложениеивычитаниесмешанныхчисел

83

Сложениеивычитаниесмешанныхчисел

84

Сложениеивычитаниесмешанныхчисел

85

Сложениеивычитаниесмешанныхчисел

86

Сложениеивычитаниесмешанныхчисел

87

Сложениеивычитаниесмешанныхчисел

88

Куб,брус,шар

89

Подготовкакконтрольнойработе

90

Обыкновенныедроби.
Контрольнаяработа№5
Нахождениерасстояниянаосновезависимостимеждускоростью,
временем,расстоянием
Нахождениерасстояниянаосновезависимостимеждускоростью,
временем,расстоянием
Нахождениескоростинаосновезависимостимеждускоростью,
временем,расстоянием
Нахождениевременинаосновезависимостимеждускоростью,
временем,расстоянием
Задачинанахождениерасстояния,скорости,времени

76
77
78
79
80

92
93
94
95

9

Скорость.Время.
Расстояние

91

13

96

Куб

97

Задачинавстречноедвижение

98

Задачинавстречноедвижение

99

Скорость.Время.Расстояние.
Контрольнаяработа№6
Умножениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

100

31

Умножениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

102

Умножениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

103

Умножениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

104

Умножениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

105

Умножениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

106

Умножениемногозначныхчиселнакруглыедесятки

107
108
109
110
111
112
113
114

Умножениеиделениечисел впределах10000

101

Умножениемногозначных чиселнакруглыедесятки
Брус
Умножениеиделениечиселвпределах 10000.
Контрольнаяработа№7
Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло
Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло
Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло
Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло
Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

115

Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

116

Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

117

Делениемногозначныхчиселнаоднозначноечисло

118

Делениемногозначныхчиселнакруглыедесятки

119

Делениемногозначныхчиселнакруглыедесятки

120

Масштаб

121

Масштаб
14

122

Делениесостатком

123

Делениесостатком

124

Вседействиявпределах10000

125

Вседействиявпределах10000

126

Вседействиявпределах10000

127

Вседействиявпределах10000

128

Вседействиявпределах10000

129

Подготовкакконтрольнойработе

130

Умножениеиделениечисел впределах 10 000.
Контрольнаяработа№8
Итоговоеповторение

131

6

Итоговоеповторение

133
134
135
136

Итоговоеповторение

132

Итоговоеповторение
Итоговоеповторение
Итоговоеповторение
Итоговоеповторение

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».