10-11кл пРЕДМЕТНАЯ ШКРОЛА МАТЕМАТИКА

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Муниципальное образование городской округ город Комсомольск-наАмуре Хабаровского края
МОУ СОШ № 6
СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО

на заседании

Директор МОУ СОШ № 6

____________/В.В.Краснова

педагогического совета

_________/Н.А. Жосан

протокол № 1 от 29.08.2024г

протокол № 1

Приказ № 254

от 30.08.2024г.

от 31.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса внеурочной деятельности
«Предметная школа «Математика»
Для обучающихся 10, 11 классов

Составитель:
Букреева Л.Ю. учитель математики
Макерова Т.Н. учитель математики

г. Комсомольск-на-Амуре, 2024 -2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
по
внеурочной
деятельности
«Предметная
школа
«Математика»для 10-11 класса составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования,основной образовательной программы
среднего общего образования МОУ СОШ № 6, а также с учетом:
– федеральной рабочей программы воспитания;
– концепции преподавания Математического образования в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 час в неделю. Всего 34
часа в год в 10 классе и 33 часа в 11 классе.

Планируемые результаты
Развитие логических представлений и навыков логического мышления
осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе в
рамках всех названных курсов. Предполагается, что выпускник основной
школы сможет строить высказывания и отрицания высказываний,
распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и
контрпримеры, овладеет понятиями: определение, аксиома, теорема,
доказательство — и научится использовать их при выполнении учебных и
внеучебных задач.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
• преобразовывать числовые и алгебраические выражения;
• решать уравнения высших степеней;
• решать текстовые задачи;
• решать геометрические задачи;
• решать задания повышенного и высокого уровня сложности (часть С);
• строить графики, содержащие параметры и модули;
• решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;
• повысить уровень математического и логического мышления;
• развить навыки исследовательской деятельности;
• самоподготовка, самоконтроль;
• работа учитель-ученик, ученик-ученик.

Средства, применяемые в преподавании:
КИМы, сборники текстов и заданий, мультимедийные средства,
таблицы, справочные материалы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают
формирование базовых когнитивных процессов обучающихся
(освоение методов познания окружающего мира; применение
логических, исследовательских операций, умений работать с
информацией).
2) Базовые логические действия: выявлять и характеризовать
существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий;
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать
доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские
действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие,
проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать
достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях. Работа с

3)

4)

5)
6)

информацией: выявлять недостаточность и избыточность
информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; выбирать форму
представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать
надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся. Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку
зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу
решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе
обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента,
исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество: понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы при решении учебных математических
задач; принимать цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ,
договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять
свою часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование
смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения
задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

В результате изучения курса ученик научится:

•

применять

алгоритм

решения

линейных,

квадратных,

дробно-

рациональных уравнений, неравенств и их систем;
•

выполнять построения графиков элементарных функций с модулем и
параметром;

•

использовать формулы тригонометрии, степени, корней;

•

применять методы решения тригонометрических, иррациональных,
логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;

•

использовать приемы разложения многочленов на множители;

•

применять понятие модуля, параметра;

•

применять методы решения уравнений и неравенств с модулем,
параметрами;

•

владеть методами решения геометрических задач;

•

применять приемы решения текстовых задач на «работу», «движение»,
«проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;

•

использовать понятие производной и ее применение;

•

учащийся получит возможность научиться:

•

точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения в ходе решения заданий;

•

выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;

•

решать уравнения высших степеней;
выполнять вычисления и преобразования,

•

включающих степени,

радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
•

решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с
модулем и параметром;

•

выполнять действия с функциями и строить графики с
параметром;

•

выполнять действия с геометрическими фигурами;

•

использовать

приобретенные

знания

и

умения

деятельности и повседневной жизни.
Содержание изучаемого курса

в

модулем и

практической

10 класс
• Тема 1. Многочлены (8 ч)
• Введение. Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных

измерительных материалов единого государственного экзамена 2020
года по математике, с его структурой, содержанием и требованиями,
предъявляемыми к решению заданий.
• Действия

над

многочленами.

Корни

многочлена.

Разложение

многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения.
Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение.
Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми
коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.
• Тема 2. Преобразование выражений (6 ч)
• Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных
выражений. Преобразования выражений, содержащих возведение в
степень, корни натуральной степени, модуль числа.
• Тема 3. Решение текстовых задач (6 ч)
• Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную

работу»,

«проценты»,

«пропорциональное

деление»

«смеси»,

«концентрацию».
• Тема 4. Функции (6 ч)
• Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические

функции их свойства и графики. Преобразования графиков функций.
Функции y=/f ( x)/ и y =f (x) их свойства и графики.
• Тема 5. Модуль и параметр (8 ч)
• Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их

систем с модулем. Метод интервалов. Понятие параметра. Решение
простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр.

Аналитические и графические приемы решения задач с модулем,
параметром.
Содержание изучаемого курса
11 класс
•

Тема 6. Преобразование выражений (4 ч).
• Преобразование
степенных
выражений.
показательных

выражений.

Преобразование

Преобразование
логарифмических

выражений. Преобразование тригонометрических выражений.
• Тема 7. Уравнения, неравенства и их системы (часть С) (9 ч)
• Различные способы решения дробно-рациональных, иррациональных,

тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и
неравенств. Основные приемы решения систем уравнений.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и
неравенств. Изображение на координатной плоскости множества
решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.
• Тема 8. Модуль и параметр (6 ч)
• Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их

систем, содержащих модуль. Решение показательных,
логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих
параметр. Функционально-графический метод решения показательных,
логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.
• Тема 9. Производная и ее применение (9 ч)
• Нахождение

производной

коэффициента

касательной,

функции,

вычисление

составление

уравнения

углового
касательной.

Физический и геометрический смысл производной. Производная
сложной функции. Применение производной к исследованию функций
и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции,
экстремумы. Примеры использования производной для нахождения
наилучшего

решения

экономических, задачах.

в

прикладных,

в

том

числе

социально-

• Тема 10. Планиметрия. Стереометрия (5 ч)
• Способы

нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника.

Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве.
пространстве.

Вычисление

площадей

поверхности

Расстояния в
и

объемов

многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел
вращения.

Тематическое планирование
№
темы
1.
2.
3.
4.
5.

№
темы
6.
7.
8.
9.
10.

Содержание 10 класс
Многочлены
Преобразование выражений
Решение текстовых задач
Функции
Модуль и параметр
Всего

Содержание 11 класс
Преобразование выражений
Уравнения, неравенства и их системы (часть С)
Модуль и параметр
Производная и ее применение
Планиметрия. Стереометрия
Всего

Количество
часов
8
6
6
6
8
34

Количество
часов
4
9
6
9
5
33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во часов
Дата проведения

Номер
урока

Содержание (разделы, темы)

План

Факт

Используемые
УН и ЛО

10 класс
1.Многочлены

8

1

Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ-2024

1

Тесты, КИМ

2

Действия над многочленами

1

Тесты, КИМ

3

Корни многочлена

1

Тесты, КИМ

4

Разложение многочлена на множители

1

Тесты, КИМ

5

Формулы сокращенного умножения

1

Тесты, КИМ

6

Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение.

1

Тесты, КИМ

7

Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми
коэффициентами.
Решение уравнений высших степеней.

1

Тесты, КИМ

1

Тесты, КИМ

8

2.Преобразование выражений
9

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

6
1

Тесты, КИМ

Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных
выражений.
Преобразования выражений, содержащих возведение в степень,
корни натуральной степени

1

Тесты, КИМ

1

Тесты, КИМ

1

Тесты, КИМ

13

Преобразования выражений, содержащих возведение в степень,
корни натуральной степени
Преобразования выражений, содержащих модуль числа

1

Тесты, КИМ

14

Преобразования выражений, содержащих модуль числа

1

Тесты, КИМ

3.Решение текстовых задач

6

10
11

12

15

Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную
работу».

1

16

Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную
работу».

1

17

Приемы решения текстовых задач на «проценты»,
«пропорциональное деление»

1

18

Приемы решения текстовых задач на «проценты»,
«пропорциональное деление»

1

19

Приемы решения текстовых задач на «смеси», «концентрацию»

1

20

Приемы решения текстовых задач на «смеси», «концентрацию»

1

Тесты, КИМ
Тесты, КИМ
Тесты, КИМ
Тесты, КИМ
Тесты, КИМ
Тесты, КИМ

4.Функции

6

21

Свойства и графики элементарных функций.

1

22

Свойства и графики элементарных функций.

1

23

Тригонометрические функции их свойства и графики.

1

24

Преобразования графиков функций.

1

25

Функции y=/f( x)/ и y=f(x) их свойства и графики.

1

26

1
Функции y=/f( x)/ и y=f(x) их свойства и графики
5.Модуль и параметр

Тесты, КИМ,
Презентация
Тесты, КИМ,
Презентация
Тесты, КИМ,
Презентация
Тесты, КИМ,
Презентация
Тесты, КИМ,
презентация
Тесты, КИМ,
презентация

8

27

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и
их систем с модулем.

1

Тесты, КИМ,
презентация

28

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и
их систем с модулем.

1

Тесты, КИМ,
презентация

29

Метод интервалов. Понятие параметра.

1

30

Метод интервалов. Понятие параметра.

1

31

Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих
параметр.
Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих
параметр.

1

Тесты, КИМ,
презентация
Тесты, КИМ,
презентация
Тесты, КИМ,
презентация
Тесты, КИМ,
презентация

32

1

33
34

Аналитические и графические приемы решения задач с модулем,
параметром.
Аналитические и графические приемы решения задач с модулем,
параметром.

Тесты, КИМ,
презентация

1
1

11 класс
6. Преобразование выражений
1

Преобразование степенных выражений

2

Преобразование показательных выражений

3

Преобразование логарифмических выражений

4

Преобразование тригонометрических выражений
7. Уравнения, неравенства и их системы

5
6
7
8
9

Различные способы решения дробно- рациональных уравнений и
неравенств
Различные способы решения иррациональных уравнений и
неравенств
Различные способы решения тригонометрических уравнений и
неравенств
Различные способы решения показательных уравнений и
неравенств
Различные способы решения логарифмических уравнений и
неравенств

4
Тесты, КИМ

1

Тесты, КИМ

1

Тесты, КИМ

1

Тесты, КИМ

1
9
1
1

Презентация
Демонстрационн
ый материал

1
1
1

Демонстрационн
ый материал
Демонстрационн
ый материал

10

Основные приемы решения систем уравнений

11

Использование свойств и графиков функций при решении
уравнений и неравенств
Изображение на координатной плоскости множества решений
уравнений с двумя переменными и их систем
Изображение на координатной плоскости множества решений
неравенств с двумя переменными и их систем
8. Модуль и параметр

12
13

14
15
16
17
18
19

Решение показательных, логарифмических уравнений и их систем,
содержащих модуль
Решение показательных, логарифмических неравенств и их систем,
содержащих модуль
Решение показательных, логарифмических уравнений и их систем,
содержащих параметр
Решение показательных, логарифмических неравенств и их систем,
содержащих параметр
Функционально-графический метод решения показательных,
логарифмических уравнений, неравенств с модулем
Функционально-графический метод решения показательных,
логарифмических уравнений, неравенств с параметром
9. Производная и ее применение

20

Нахождение производной функции, вычисление углового
коэффициента касательной

1

1
1
1

Демонстрационн
ый материал
Тесты, КИМ
Тесты, КИМ
Слайды

6
1
1
1
1
1
1

Слайды
Демонстрационн
ый материал
Тесты, КИМ
Тесты, КИМ
Тесты, КИМ
Тесты, КИМ

9

1

Тесты, КИМ

21

Уравнение касательной

22

Физический и геометрический смысл производной

23

Производная сложной функции

24
25

Применение производной к исследованию функций и построению
графиков
Наибольшее и наименьшее значения функции

26

Экстремумы функции

27

Применение производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах
Применение производной для нахождения наилучшего решения в
социально-экономических задачах

28

10. Планиметрия. Стереометрия
29

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника

30

Нахождение площадей фигур

31

Углы в пространстве. Расстояния в пространстве

32

Вычисление площадей поверхности многогранников, тел вращения

33

Вычисление объемов многогранников, тел вращения

1
1
1
1

Тесты, КИМ
Презентация
Индивидуальные
задания
Слайды

1

Тесты, КИМ

1

Тесты, КИМ

1
1

Индивидуальные
задания
Индивидуальные
задания

6
1
1
1
1
1

Презентация
Тесты, КИМ
Демонстрационн
ый материал
Слайды
Слайды

ВСЕГО

67

Учебно - методическая литература:
1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по математике.
2. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2024 по математике /
Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2021.
3. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. / А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2022.
Интернет – ресурсы: http://www.fipi.ruhttp://www.mathege.ruhttp://www.reshuege.ru
4.Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по математике.
5.Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2024 по математике /
Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2021.
6.ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. / А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2022.
7.Интернет – ресурсы: http://www.fipi.ruhttp://www.mathege.ru
http://www.reshuege.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».