Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(МОУ СОШ № 6)

ПРИНЯТ:
нa заседании Педагогического совета
протокол от 30.08.2023 № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Н.А. Жосан
Приказ от 31.08.2023 № 254

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МОУ СОШ № 6
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МОУ СОШ № 6 (далее –
школа) разработано на основании следующих нормативных актов:



















Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
 устава МОУ СОШ № 6.


1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их
форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной
организации.
1.4.Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.7. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана федеральной общеобразовательной программы,
разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики их
роста в течение всего учебного года;

• выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых
образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной
программы;
• изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
• принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.1.2. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения федеральных
образовательных программ, предусмотренных Федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (ФГОС).
2.1.3. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося и
промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебным
планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала
и используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей программе.
2.1.4. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
2.1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в
виде отметок по пятибалльной шкале во 2 - 11 классах, которые выставляются в классный
журнал и дневник обучающегося.
Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется
педагогическим работником, реализующим
соответствующую
часть основной
образовательной программы.
2.1.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.1.7. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.1.8. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень
форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
2.1.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.1.10. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.
2.2. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,
модуля.

2.2.1. Целью тематического оценивания является:
• определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
• своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
• информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.2.3.

Итогом

тематического

оценивания

является

средневзвешенная

отметка

в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения
темы тематического каркаса в электронном журнале по всем оценочным процедурам,
проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса.
2.2.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее
изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя
и дневнике обучающегося.
2.2.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
2.2.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.2.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
2.2.6.2. Педагогическому работнику:
• отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
• выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
2.2.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за
3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
2.3. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
2.3.1. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от
формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
2.3.2. Промежуточная аттестация осуществляются в следующих
формах:
•

контрольные или проверочные работы;

• диагностические работы.
Данные формы текущего контроля и промежуточной аттестации называются оценочными
процедурами, длительность которых при выполнении обучающимися составляет не
менее тридцати минут.
2.3.3. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к предметным и/или
метапредметным
результатам
обучения
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования при освоении образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
2.3.4. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение уровня
и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или
группой обучающихся
требований к предметным и/или метапредметным, и/или
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
2.3.5. Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536,
ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной
(либо в бумажной) форме.
2.3.6. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и
бумажном виде не допускается.
2.3.7. Выставления отметок по результатам проведения промежуточной аттестации
осуществляется в форме всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в качестве
итоговых контрольных работ.
2.3.8. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего
образования с учетом Федеральной основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в
Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
2.3.9. При проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать
дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным
предметам, по которым проводится ВПР.
2.3.10.
Всероссийские
проверочные
работы
проводятся
общеобразовательных организаций по следующим предметам:

для обучающихся

• в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий
мир;
• в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история,
биология;
•

в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание;

•

в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание, физика, иностранные языки (английский);

•

в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание, физика, химия;

•

в 10 классе по учебному предмету география;

•

в 11 классе по учебным предметам: история, география, биология, физика, химия,
иностранные языки (английский).

2.3.11. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа
2021 года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется:
•

проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;

•

не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;

• не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
•

исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным
выполнением однотипных
заданий конкретной оценочной
процедуры,
проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;

•

при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках образовательной деятельности таких этапов, как
проверка
работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры,
анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при
выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала;

•

не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков,
учебников, записей на доске и т.п.).

2.3.12. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в
Школе на 12 сентября формируется единый график проведения оценочных процедур с
учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть, полугодие), а также перечня
учебных предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие.
2.3.14.
График
проведения
оценочных
распорядительным актом руководителя.

процедур

ежегодно

утверждается

2.3.15. Готовый график размещается на официальном сайте Школы на главной странице
подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде
электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо
после начала полугодия.
2.3.16. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
•

эпидемиологической ситуацией;

•

участием Школы в проведении национальных или международных исследованиях
качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и высшего
образования Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об
осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки,
Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и
высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в
части результатов национальных и международных исследований качества
образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов
участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если
такое участие согласовано после публикации Школой графика;

•

другими значимыми причинами.

В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте Школы.
2.3.17. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее 5 текущих
оценок (если урок ведется 1 час в неделю), не менее 9 текущих оценок (если урок
ведется 2 часа в неделю), не менее 70% от общего количества уроков в четверти по
предмету (для предметов с количеством часов не мене 3). Полугодовые оценки по
предмету выставляются на основании не менее 75% текущих оценок от общего
количества уроков в полугодии по предмету.
2.3.18. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно – по 5-балльной системе;
- безотметочно (в 1 классе, во 2 классе – в 1 четверти);
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной
причине;
- AЗ - академическая задолженность.
2.3.19. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются Педагогическим советом школы.
2.3.20. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.

3. Формы, периодичность и порядок проведения итоговой аттестации
3.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися Школы.
3.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов
независимости оценки качества подготовки обучающихся.

объективности

и

3.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение образовательных программ основного
общего и среднего общего образования, является обязательной.
3.4. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится
государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия
результатов освоения обучающимися образовательных программ соответствующим
требованиям Федерального государственного
образовательного
стандарта
(ФГОС) и Федеральной основной образовательной программы (ФООП).
3.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации
по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения
и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.6. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в
полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по
соответствующим образовательным программам.
3.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе
пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной
итоговой аттестации.
3.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования создаются:
•

Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на
территориях субъектов Российской Федерации;

•

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной
итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

3.10. При проведении ГИА используются контрольные измерительные материалы,
представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация,
содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении

государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.
Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов
(включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации,
содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети
"Интернет")
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.11. ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в
форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут
устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детейинвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.12. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных
измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования и
критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих
контрольных измерительных
материалов,
обеспечения
этими контрольными
измерительными материалами
государственных
экзаменационных
комиссий, а
также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся,
выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования, определение минимального количества баллов единого государственного
экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего
образования, осуществляются Федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
3.13. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования гражданам,
аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
предоставляется право присутствовать при
проведении
государственной
итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при
проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы
местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего
общего образования.
3.14. Лицам, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
выдается в установленном законодательством об образовании порядке аттестат об
основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего
образования соответствующего уровня.
3.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой

аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или)
отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.16. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего
образования
и
получившие
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на
повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного
образования с последующим
прохождением
государственной
итоговой
аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации
4. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу за рубежом
4.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 59 от 23
января 2023 года, проведение государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования осуществляется для
обучающихся, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и
вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных
государств:
•

находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, принятых на обучение начиная с 2021-2022 учебного года в
организации, осуществляющие образовательную деятельность;

•

находящихся в иностранных государствах
и осваивающих имеющие
государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и
среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Российской Федерации, а также вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования
или самообразования с применением электронного обучения и (или)
дистанционных образовательных технологий.

4.2. Государственная итоговая аттестация проводится по выбору обучающихся в форме
промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи
соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных порядками
проведения государственной итоговой аттестации, утвержденными Министерством
просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки.
5. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования
5.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и
самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в
очной, очно-заочной или заочной форме.

5.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.3. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме
семейного образования родители (законные представители) информируют об этом
выборе орган местного самоуправления, на территории которых они проживают, в
течение 14 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении
обучающегося из Школы, в связи с переходом на семейное образование или не менее чем
за 14 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на
семейное образование.
По желанию родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся Организация для прохождения
аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой
аттестации в Организацию составляет:
•

по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;

• по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
5.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию
образовательно организации. Указанные лица, не имеющие основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти аттестацию экстерном в Школе бесплатно.
5.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не
более одному учебному предмету (курсу) в день.
5.7. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.8. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования.
5.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в данной Школе или иной образовательной организации по выбору

родителей (законных представителей).
5.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования
имеют право на зачет Школой результатов промежуточной аттестации, пройденной в
других школах, в установленном порядке.
5.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Школы,
выдается справка.
5.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение,
обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения
о формах и порядке текущего контроля успеваемости, регламентирующие содержание,
формы и
порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся
в следующий класс, права
и обязанности участников деятельности
промежуточной аттестации.
6. Специальные условия проведения текущего
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ

контроля

успеваемости

и

6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации, обучающихся с ОВЗ включают:














особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей,
обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок
по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение
многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в
дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с
ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание
о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение
инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния,
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.

7. Ликвидация академической задолженности обучающихся
7.1. Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года
с момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать
информацию
о
работе комиссий
по сдаче
академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.


7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя школы.
7.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).



7.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить
контроль
за своевременностью
ликвидации
обучающимся
академической задолженности;
 нести
ответственность
за ликвидацию
обучающимся
академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.



7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу.
Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.

7.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

аттестации

7.7.
Обучающиеся,
не ликвидировавшие
академическую
задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей)
и на основании их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой
образовательной
программы)
в порядке,
установленном
положением об индивидуальном учебном плане школы.



8. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторный курс обучения
8.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
8.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.

9. Промежуточная и итоговая аттестация экстернов
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем
одному учебному предмету (курсу) в день.

9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно
приложению 3 к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования – не менее чем
за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку,
но не позднее 1 марта;
 образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за
две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.


9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной

аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП «Сферум» /VK Мессенджер для обеспечения коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
11. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
11.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по
решению педагогического совета Школы переводятся в следующий класс.
11.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
11.3. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
11.4. Обучающиеся, имеющие
академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической
задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
11.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз Школой создается экспертная комиссия,
состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех
учителей.
11.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной
аттестации.

11.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается
приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о
переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения,
обучающегося и его родителей (законных представителей).
11.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
11.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в
ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном
обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс
после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
11.10. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения, обучающегося
в письменной форме.
11.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
12. Планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО
12.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов
образования, еѐ содержательной и критериальной базой выступают требования
Стандарта, которые
конкретизируются в
планируемых
результатах
освоения обучающимися федеральной образовательной
программы основного общего образования.
12.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения федеральной
образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный
подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трѐх групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных.
12.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и
инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также
к представлению и интерпретации результатов измерений.
12.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных
образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется
достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально
достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет
выстраивать индивидуальные траектории движения с учѐтом зоны ближайшего развития,

формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
12.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых
результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия»
программы формирования универсальных учебных действий.
12.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную
деятельность, реализуемую семьѐй и школой.
12.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
•

сформированность основ гражданской идентичности личности;

•

готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной
мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного
образования;

•

сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных
отношений, правосознание.

12.8. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности школы и образовательных систем разного уровня.
Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе
внешних не персонифицированных мониторинговых исследований на основе
централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются
специалисты, не работающие в данной образовательной организации и обладающие
необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности
в детском и подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются
основанием для принятия различных управленческих решений.
12.9. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная
оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
•

соблюдении норм и правил поведения, принятых в Школе;

•

участии в общественной жизни Школы и ближайшего социального окружения,
общественно-полезной деятельности;

•

прилежании и ответственности за результаты обучения;

•
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор направления профильного образования,
проектирование
образования;
•

индивидуального

учебного

плана

на

уровне

среднего

общего

ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами
различных предметов в рамках системы общего образования.

12.10. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы
внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их
использование (в том числе в целях аккредитации образовательной организации)
возможно только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О
персональных данных». В текущей образовательной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в форме, не
представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному
статусу обучающегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации
личностного развития ученика.
12.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения федеральной образовательной программы,
представленных в разделах «Регулятивные
универсальные учебные
действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные
универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных
действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах
междисциплинарных учебных программ.
12.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счѐт основных
компонентов образовательной деятельности — учебных предметов.
12.13. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
•

способность и готовность к освоению систематических
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

знаний,

их

•

способность к сотрудничеству и коммуникации;

•

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития; •
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
12.14. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе
различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
12.15. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено
достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или
нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы,
например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.
Оценка достижения метапредметных результатов ведѐтся также в рамках системы
промежуточной аттестации.
12.16. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных
результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило,
тематических) по всем предметам.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

13.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
13.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
13.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу
Приложение 1 к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося применять теоретические знания путем имитационного
проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации
(хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его
умение раскрыть образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические
особенности произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.

Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.

умения

Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля,
пунктуационные навыки обучающегося.

позволяющая

оценить

орфографические и

Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.

Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления, обучающегося по определѐнному вопросу, основанного на самостоятельно
привлечѐнной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление
знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования, или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются
полнота
изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность, логичность.
Инструментальное музицировали - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных
(детских) музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его
стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя
ритмическую и интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.

Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и
теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма
представлять результаты
исполнение, решение
испытаний.

контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
творческой
работы,
художественное
научно-познавательной задачи в условиях конкурсных

Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на
вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические
умения обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик
изучаемого объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени
одноактового исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося
на слух
распознавать
и
определять
жанровую
или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав
исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании
(разучивании) музыкального произведения, посещении концерта или музыкального
спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе,
стихотворения, рисунка).

Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное
списывание
- форма
контроля, позволяющая
оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания
текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также
выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и
полнота
развития
сюжета,
выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля,
практических навыков и умений обучающегося.

позволяющая

оценить

уровень

Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной
лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося понимать смысловое содержание текста.

Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч)
среди обучающихся или команд, обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить
каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при
копировании печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение
или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный
вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков.

Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо
предмете, теме, проблеме.
Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления, обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением
специального оборудования

Математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи основного содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность при характеристике
образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности

представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления
Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык смыслового чтения, обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд, обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств
и приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически
зафиксированных текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям

Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа
с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный
ответ

Иностранный язык

Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный
счет, учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы безопасности
жизнедеятельности

Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
виртуальный практикум, практическая работа, проект, реферат,
тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, виртуальный практикум, комплексная
работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант,
сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ

Технология

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
виртуальный практикум, практическая работа, лабораторная
работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ, виртуальный
практикум

Физическая культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств,
виртуальный практикум

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ, виртуальный
практикум

Основы экономики

Домашнее задание, опрос, практическая работа, решение задач,
виртуальный практикум

Приложение 3
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в
19.04.2023
период
с
аттестацию за

по

5

09.05.2023 прошел(а)
промежуточную

класс по основной образовательной
программе

основного общего образования МБОУ Школа № 1.
№
п/п

Учебный
предмет, курс,
дисциплина
(модуль)

Форма
промежуточной
аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: 5
сочинение,
изложение

2.

Иностранный
язык

Контрольная работа: 5
аудирование,
письмо, чтение

3.

География

Защита проекта

4.

<...>

5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МОУ СОШ № 6
М.П.

подпись

ФИО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».