Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(МОУ СОШ № 6)
ПРИНЯТ:
нa заседании Педагогического совета
протокол от 30.08.2023 № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Н.А. Жосан
Приказ от 31.08.2023 № 254
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценивания
достижений обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
МОУ СОШ № 6 (далее – школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений, обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности, обучающихся за
период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МОУ СОШ № 6 с момента
принятия положения и применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
повышать качество изучения и усвоения материала;
мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний
и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ
ПО
СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за
различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы,
самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы
и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и
классные часы.
2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки
(приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с
учетом
специфики
вида
деятельности.
Принятые
нормативы
требуют
неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета.
2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О
средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся».
2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в
приложении 1.
2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету
являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой отметки за период аттестации.
Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь
разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым
более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для
расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений
отметок на вес каждой из них): (сумма весов этих отметок).
ПРИМЕР ПОДСЧЕТА
Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ
на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем
средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9): (9 + 9 + 5) ≈ 4,1.
Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости.
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки.
На результат «взвешивания» влияют только отметки.
Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале.
2 - 6 классы
Средневзвешенный балл
Отметка
2 - 2,59
«2»
2,6 - 3,59 3,6 - 4,59
4,6 - 5
«3»
«4»
«5»
2 - 2,69
2,7- 3,69
3,7 - 4,69
4,7- 5
«2»
«3»
«4»
«5»
7 - 8 классы
Средневзвешенный балл
Отметка
9 -11 классы
Средневзвешенный балл
Отметка
2 - 2,69
«2»
2,7 - 3,73 3,74 - 4,74
«3»
«4»
4,75 - 5
«5»
Приложение 3
Таблица веса типовых отметок
Вид учебной работы
Вес
Вид учебной работы
Домашнее задание
3
Практическая работа
Работа на уроке (задания базового
уровня)
4
Коллективный проект
Тестирование
Зачет
Проверочная работа
Тематическая контрольная работа
Ответ на уроке
Диктант
Грамматическое задание
5
Чтение
Работа на уроке (задания
повышенного уровня)
Анализ текста
Словарный диктант
Контрольная работа
6
Диагностическая контрольная
работа
Устный счет
Итоговая контрольная работа
Реферат
Лабораторная работа
Творческая работа
Проект
Самостоятельная работа
Сочинение
Контрольное списывание
Тематическая работа
7
8
Изложение
Комплексный анализ текста
Эссе
Вес
Монолог/диалог
Аудирование
Хоровое пение
Спортивные нормативы
10